|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1227 |
Небо — как яичница-глазунья.
Я в него шагну на счете «три»...
Знаешь, твоя женщина — колдунья.
Только никому не говори.
Всё над нами скомкалось и сбилось,
Всё подвластно пляшущей луне:
Вот сегодня я ему приснилась,
Ну а завтра он приснится мне.
Будто в лихорадке скачет сердце.
Как в бреду все ночи напролет.
Завтра твоя женщина, как в детстве,
На морозе поручень лизнёт.
Даже устремляясь в бесконечность,
Я все числа знаю наперед...
Знаешь, твоей женщине на плечи
Кто-то руку ласково кладет.
В гладь воды песчинки звезд бросая,
Зимний вечер нас уносит в май.
Знаешь, твоя женщина босая —
Только ты ее не осуждай.
А зима перенатянет струны.
На морозе лопнут фонари.
Знаешь, твоя женщина безумна —
Только, умоляю, не «ноль-три».
Подсознанье схватит нас за горло:
Запах, голоса, сплетенье тел...
Знаешь, твоя женщина свободна —
Как бы ты иного не хотел.
Понравилось. Особенно про поручень. Очень точно и ярко передается особая бесшабашная атмосфера влюбленности.
И вообще что-то колдовское действительно есть в этом стихо, увлекает тонкая и красивая игра ГГ в образы, своеобразный поэтический флирт. |
очень понравилось.
за поручень + ассоциативно глазунья для меня — все-таки день. поэтому смутило, что потом речь идет про луну. «сплетенье тел» почему-то выбилось, какое-то оно обычное, что ли, во всем это буйстве фантазий. как то банально. нужно не просто сплести — а что-нибудь эдакое или заменить))) |
Спасибо огромное, очень подробно)
от души посмеялась над своими ляпами — какой «обворожительный» образ ЛГ складывается у читателя, оказывается… Буду осмотрительней с образами в следующий раз)))) и за отмеченные плюсы спасибо. вряд ли что-то буду править в нем — всё к лешему переписывать придется, но на будущее учту! |
В комментарии ниже я написала о впечатлении, создаваемом неудачно-подобранными образами (прочитайте обязательно). Теперь о том, что удалось:
Знаешь, твоя женщина — колдунья.Вы как-бы прижимаете палец к губам, вносите игровое начало. Дальше должно быть что-то условное, игровое, понарошку… но не переигрывайте. Пляшущая луна сама по-себе не плоха, но вместе с глазуньей создает нижеописанное впечатление. Да и непонятно — глазунья — значит День. А у вас днём — луна. Вот сегодня я ему приснилась,Опять-таки игровой момент со сменой ролей, вполне уместный. В гладь воды песчинки звезд бросая,Тоже условность, фантазия… Две финальные строчки тоже замечательны. Они подводят итог, переводя игровой полу-вымысел в плоскость серьезного разговора по-душам. Мне думается, если переделать текст в данном, игровом ключе, то будет очень здорово. В нем есть очень удачные места, есть хорошая общая идея, настроение. Играйте, но не превращайте игру в абсурд непродуманными образами. Удачи вам! |
Просто стоит запомнить мысль, два ударения рядом будут автоматически разноситься чуть дальше через смещение естественного ударения на другую неударную гласную. моЕйжЕнщине — прочтут либо мОей женщине, либо моЕй женщИне. С теплом,
|
По тексту в целом: сумбурный, моментами — в точку, моментами — совершенно бестолковый. Ваша Женщина свободная, но какая-то глупая, ей-богу:)) И не обижайтесь, в тексте есть очень удачные места, и ИМХО, если избавиться от ляпов — то получится вкусненько.
А пока этих ляпов достаточно, чтобы увидеть такую картину: ЛГ, поскользнувшись на глазунье, падает, ударяется так, что над ней пляшет луна, у нее начинается бред, она бросается лизать поручни. Прибежавший санитар ласково кладет ей руку на плечо и уводит ее, босую, совершенно не осуждая, в это самое обиталище людей в белых халатах. Женщина яростно протестует, хватает санитара за горло, сплетается с ним телами, душит его и убегает, свободная, как бы он иного не хотел. Вот ни за что не поверю, что вы именно такое впечатление хотели создать:)) |
спасибо за конструктивный комментарий, особенно за статью! Почитаю, буду вымерять… Правда не всем это режет слух (у меня, как видите, не абсолютный)
|
по поводу яичницы — ладно, ну наступила, что ж с нее взять…
что касается безумия… Я не думаю, что лизнуть поручень в детстве — это безумие. Это банальное любопытство. И тяга к таким вещам вполне может быть одним из воплощений безумия взрослого, в том числе и такого «либидопорожденного», как у ЛГ |
Знаешь, твоя женщина — колдунья.мне тут твОя слышится. и далее также, где твоя женщина. Может вам интересно будет прочесть вот это — www.zolotayastrofa.ru/articles/ritm.php особенно со слов " Ритм 2-го уровня. ПИРРИХИИ И СПОНДЕИ. Это относится к огрехам в чередовании ударных и безударных слогов в стихе. " С уважением, Джон |
стих работает ассоциативно. вы пишете — «наступила в небо, которое как яичница». тут же представляется картинка, как ЛГ наступает в яичницу. при таком слитном написании слияние этих образов неизбежно.
«Ну да, безумие такое вполне конкретное и недетское» — почему тогда у недетского безумия детские проявления? |
никто не наступал в яичницу))) это шаг в небо. которое как яичница, да. Полнолуние, если так лучше.
Зачем лизать поручень? Потому что очень интересно же, как прилипнет язык!!!=) Неужели Вы никогда этого не делали, когда были маленьким? Ну да, безумие такое вполне конкретное и недетское. Но кто мешает лирическое героине при этом тянуться к таким простым научным экспериментам, как лизание на морозе металлических предметов? По-моему даже закономерно. Хых, про одно на двоих горло мне в голову не приходило) спасибо за замечание… Вряд ли правда я тут что-то буду править. И в целом спасибо за интерес. |
хм. некоторых вещей я не понял вовсе: зачем наступать в яичницу и лизать поручень? кажется, ее безумие вполне себе взрослой природы, ближе к либидо, чем к детской увлеченности. в рамках детской увлеченности телами не сплетаются.
фраза «схватит нас за горло» — тоже забавная. одно горло на двоих. |