|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
796 |
Мне твоё «только будь счастлива»
— как контрольный выстрел.
Разделил на части,
чувства наружу выскреб.
Уходи. Мы чем дальше, тем больше
застрянем в тайнах.
Пристрели, как хромую лошадь,
моё дыханье.
Не бросай меня нараспашку —
ведь я простыну.
Не стреляю в висок — так страшно.
Стреляю в спину.
Запираюсь на ключ и в простенке
сползаю на пол.
Мне истертые в кровь коленки
свечой закапал...
Не попасть с десяти шагов —
буду только рада.
Только вслух любовью любовь
называть не надо.
в общем ++,
«я простыну» — очень хорошо, но есть несколько непоняток лично для меня: — кто закапал свечой коленки? — сильно много одинаковой стрельбы — " не попасть с десяти шагов" — может лучше «промахнусь с десяти шагов»? — «не стреляю в висок — так страшно. стреляю в спину» — не поняла все-таки в чей висок ЛГ стреляет — в свой? потом передумала и хочет в спину уходящему? может добавить атрибутов: курок, затвор, пули… «обжигает курок — так страшно. в висок или в спину? „ |
Спасибо, вот так — убедили. Приятно с умными людьми говорить)) Скажу ЛГ, чтобы она была корректней с тем, куда и откуда она…
|
Простенок может выступать как собственно объект — часть стены, так и как обозначение места (часть комнаты между двумя окнами). В последнем случае — это как «в углу» или «в дверях». Но когда Вы говорите про «сползать» — то Вы имеете ввиду не место, а именно объект (сравните скрести в дверях или скрести по дверям). Если не сказать «по» — то возникает вопрос откуда и куда Вы там сползаете.
|
не убедили, кстати. про потолок и простенок. нам бы независимого эксперта.
В качестве оного попыталась привлечь толковый словарь, но он предлагает только «Повесить в простенке зеркало», а нечто подобное я уже приводила в качестве аргумента. |
балдею от Вашего воображения)) особенно ужасна вторая строфа...)
между прочим, в исходном варианте было «В церкви стертые в кровь коленки свечой закапал», так что увы и ах — как бы Вам не хотелось, эротика тут скрыта, не «лизание поручней») |
Про простенок — категорически не согласна. Сползать по стене — да, именно. А вот например картина висит — В простенке, а не НА нем. Так что и сползать — тоже В. И действие я вполне представляю. Простенок между дверью и окном — вполне такое подходящее место для сползания, я считаю. Дайте лирической героине поваляться там, где ей нравится, в конце концов! =)
Хорошо, соглашусь про негладкий переход. Попробую как-то исправить без смены содержания. |
И засосы на теле горят
И коленки смозолены. Что ли Это всё (не вслух, про себя) Назову «заниматься любовью»… И когда уже цель близка Ты кричишь: «не в лицо, не в лицо!». Уважая твои слова, Я стреляю тебе в висок. |
простенок — это кусок стены между проемами (например, между окнами или между дверью и окном). В нем нельзя сползать, сползать можно по нему. Это как «сползаю в стене».
Но все равно — представьте действие, вы подходите, запираете дверь, потом уходите к простенку и по нему сползаете? У вас нет перехода, противопоставления. Вы от повелительного наклонения (уходи, пристрели, не бросай) ВНЕЗАПНО переходите к повествованию от первого лица (не стреляю) причем с опущенным подлежащим. Т.е. было бы хотя бы «я не стреляю» — и не было бы такого шва. |
Первые два вопроса оставлю без ответа — Вам и так понятно, что тут промахи)
Начнем с виска. Нет, переход на первое оправдан. д-у-э-л-ь же, оружие у обеих сторон. И у ЛГ выбор — выстрелить себе в висок или вообще выпендриться и выстрелить в спину оппоненту, который еще спокойно считает шаги. А ключ, простите, не в простенке а в двери. Вы никогда не бывали в помещениях, где одновременно есть и окна, и двери?? Ну тогда понятно, почему Вам так ожидаемо понравилось садо-мазо, строчка-то прямо на Вас была рассчитана ;) |
«Не стреляю в висок — так страшно.
Стреляю в спину.» — здорово, в спину конечно не страшно. Глаз на затылке нет. |
наружу выскреб — можно выскрести внутрь?
пристрели мое дыхание? не стреляю в висок — хлоп и вдруг переход со второго лица на первое. Потому что глагол в форме первого лица впихнуть не получилось? Других причин не видно. Запираюсь на ключ и в простенке сползаю на пол — что за ключ в простенке? Но вот это: Мне истертые в кровь коленкипросто шедевраааально. Такое чудное садо-мазо… |
Ритм скачет, мысль скачет. Куда бежим?
Итак, пофантазируем снова. Дело происходит в забытой Богом деревушке с названием «Тайны». Лирическую героиню, которая всю жизни рвалась в столицу и боялась застрять в Тайнах с концами, оставил ее герой. Козел, одним словом. Да если б только оставил! Он еще и поглумился. Разделил на части, выскреб чувства, накапал воском на кровавые коленки. В общем, расчлененка налицо. Да под конец пристрелил ее, как хромую лошадь. Да и хромую лошадь, единственное, что успела нажить героиня, тоже пристрелил. Но каким- то чудом, наша дама оживает, собирается себя по частям, отыскивает привезенный дедом-разведчиком с войны пистолет и стреляет в спину уходящему негодяю. Причем стреляет в спину, так как боится взглянуть — он был еще и страшноват. Убийца падает замертво, героиня тоже, и они окончательно застревают в Тайнах. |