|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
786 |
окончательный вариант (наверное)
Бабуля – санитарка в морге,
Последняя ко мне добра,
Татуировки все обтёрла:
"Красивые, навродь ковра".
И если бы не безскозырка,
Не волны на моём плече,
То не лежала б нынче Киркой,
При тонкой восковой свече.
"Я в юности была рыбачка,
А есть там море? Знать бы мне."
Невзрачным парусом с фок- мачты
качнулась бирка на ноге.
Клара – католическое имя, в крещении — Кира.
Вариант1 (Сергею Грищенко)
Бабуля – санитарка в морге,
Последняя ко мне добра,
Татуировки все обтёрла:
"Красивые, навродь ковра".
Ах, если бы не безскозырка,
Не волны на моём плече,
То не лежала б нынче Киркой,
При тонкой восковой свече.
"Я в юности была рыбачка,
А есть там море? Знать бы мне."
Бабуля видела – как мачта,
Качнулась бирка на ноге.
вариант изначальный (исходник)
Бабуля – санитарка в морге,
Последняя ко мне добра,
Татуировки все обтёрла:
"Красивые, навродь ковра".
Поправив кошке бескозырку
На олдовском моём плече,
Она сказала: "Знаешь, Кирка!
Замолви там и обо мне".
Как будто мир перевернулся —
Забились ленты: "Эге-ге!"
Бабуля видела — ответно
Качнулась бирка на ноге.
вариант 2
Бабуля – санитарка в морге,
Последняя ко мне добра,
Татуировки все обтёрла:
"Красивые, навродь ковра".
Поправив кошке бескозырку,
на содранном моём плече,
она увидела, как бирка,
заколыхалась на ноге,
рука взмахнула и упала.
Бабуля: "Что, ты! Ну-ну-ну".
А мне же дуре надо мало —
от благодарности реву.
Есть у Маяковского статья «Как делать стихи». Читал с горящими глазами. Писательская кухня — для меня лучший бестселлер. Вот и у Вас — отличная идея показать редактуру произведения от начального варианта до конечного. Классно! Я снова был с горящими глазами.)))
|
На самом деле, для меня очевидно, что мне нравится последний вариант. Все нюансы учтены, по крайней мере, я старалась. Поэтому, я бы сказала, что эта не многоверсионность, а работа с текстом в динамике. Раз уж я ни кровью, ни душой не могу)
|
А вообще мне прямо нравится твоя идея «многоверсионности» стихов. Возможно, когда-нибудь использую, но разово, а то для большего я недостаточно крут.
|
Серёж, в номер один всё-таки мачта не месте, кмк. Так как она длинная и из палубы как бы вырастает, а бирка больше на парус похожа, даже края срезаны с одной стороны.
Вот поэтому. Но я оставлю все варианты здесь. |
Блин, столько вариантов, я уже запутался)
Мне старый первый. Новые — это такая уже несколько попсовая обработка. Что тоже неплохо, но без старых фишек и не такое родное. Новые версии для меня мало отличаются, они норм, но, да простит меня Ксения, лучше без её редактуры, как по мне, она уводит куда-то от Клары ещё дальше. Другое дело, что автору интересно пробовать разное, да и понятно, да и хорошо. |
Мне всё-таки больше нравится первый, но и новый хорош — он просто более мейнстримовый.
Ты уже такой автор, что у каждого своя Клара) |
Предлагаю вариант редактуры:
Ах, если бы не безскозырка,И если бы не бескозырка, Не волны на моем плече, То не лежала б нынче с биркой При санитарке и враче. «Я в юности была рыбачка,«Была и я, как ты, рыбачкой, Там, Кирка, море есть ли, нет?» … прозрачный, И тени… на стене. |
Первый вариант и мне больше нравится, во втором фишки теряются многие.
И если олдовское на содранное заменить — тоже фишка теряется, кмк. |
Мне первый вариант нравится, но можно, например:
Поправив кошке бескозырку, На содранном моём плече, Она сказала: «Знаешь, Кирка! Замолви там и обо мне». |
Первый вариант все-таки лучше.
Смотри, можно сделать что-то такое: Во втором катрене героиня говорит о татуировке с бескозыркой и думает, что это был знак, что смерть — это море. В третьем катрене бабушка оказывается связанной с морем каким-то образом. И вот этим завершить: «ответно Качнулась бирка на ноге». |
Спасибо, Светлана!
Работаю над этим. Кмк, Ксения имела в виду, не увеличения объёма слов, а другого наполнения, данного обьёма. Ну, как я поняла. Как у меня сложится, я вариантом выложу. |
Клара, очень объемный стих, но с Ксенией соглашусь:
не хватает развернутости, как будто что-то важное упущено. Может это будет строчка, может пару, может катрен, но не больше. А впечатление, да сильное. Много мыслей. Тема обширна, глубока. Спасибо. |
точно, вспомнил. померла как-то кошка, а я ее закопал. а ночью как начало бегать. так и тёрлось чо-то, о ноги, о лицо. я всю ночь не спал.
|
Экстрасекс — да, а вот «сенс» я вполне обычный. А то что покойнички «шумят», видел не только я, но и родственники вокруг. Так что на «глюк» списать не получится. Слишком много глюков за многие века.
|
Бабуля – санитарка в моргеФиг знает, всё больше мужики встречались. Хотя, может что-то и поменялось, давно там не был… |
но голимо ли потустороннее? Некоторые умершие после смерти могут двигать предметы. Проверено многими. Я лично наблюдал у двух покойников. Так что это не потусторонне, а вполне обычно. |
У этого текста очень мощное начало и неплохой финал. Если переписать середину (с 5 по 10 строки), это будет настоящая большая поэзия.
Бабуля ведет себя нетипично в первом катрене, это надо поддержать во втором другой необычностью (тела, ситуации, реплики), чтобы состоялся истинный диалог живых на границе смерти. |
Финал огонь, тату — улёт.
У меня тоже как и у Славы возникла параллель с Киркой в религиозном значении. |
Ура! Держу курс на голимость.
Даже не знаю, уместно ли добавить в контексте стишка — свистать всех наверх! |
иду по лесу. иду с корзинкой. ищу голимое. если гриб голим, я его срезаю и кладу в корзинку. но голимо ли потустороннее? да, тема большая.
|