|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
685 |
Однажды кто-то из небытия
Меня достанет и отыщет место:
Под кружевной салфеткой, как невеста,
На верхней полке, видите, вот я!
Вот я - и ста страниц не насчитать,
Вот родинки, морщинки, папилломки;
Мои слова волнительны и ломки,
А препинаки – мать и перемать.
Однажды, мне не ведомо – когда,
Под слоем крайне вредной книжной пыли
Я вновь заговорю, расправлю крылья…
Хотя, откуда у лягушки крылья?
Взбивает масло лапами она,
Чтоб не издохнуть в небыли и были.
И к Богу рвётся жалобное «ква».
А есть врастание насмерть. Помимо предельной сложности внутреннего мира, настоящие поэты были прикованы к тому, что делали. И готовы были платить за это жизнью — без преувеличений (Мандельштам, Рыжий).такое, конечно, имеет место быть, списочек там подлиньше. но это ж не необходимое условие. условные жуковский или тютчев что, не настоящие поэты?) впрочем, намного печальней обратный случай, врастание насмерть есть, а таланта увы. Вот что меня удивляло всегда.вот тут согласен. но это что-то уже из области генетики, кмк, просто мы уже мутанты) |
блин, любуюсь этим диалогом, серьёзно. девочки — такие девочки, у нас только так: тонко, изящно и пропитано ядом)
|
Я сейчас наблюдаю за людьми, которые бегут от смерти.наверное не очень приятно быть очередным объектом наблюдения |
доморощенная мифология подобных мест — очень занятная штукане только подобных мест, оно везде так работает. и да, это и правда занятно) |
ну блин. вот любил ты человека и разлюбил. была в нём мучительная потребность и ушла. можно это проанализировать и обобщить?) по-моему, довольно часто это набор нелепых несущественных мелочей, одно цепляется за другое, ну и заканчивается тем, чем заканчивается.Бывают не только дела-хобби, но и люди-хобби. Они не связаны с ядром личности. А есть врастание насмерть. Помимо предельной сложности внутреннего мира, настоящие поэты были прикованы к тому, что делали. И готовы были платить за это жизнью — без преувеличений (Мандельштам, Рыжий). Если такого сращения нет, то человек свободен. Он имеет шанс прожить счастливую жизнь, пусть и неузнанным. Я сейчас наблюдаю за людьми, которые бегут от смерти. Их несколько в моем окружении, и они используют разные стратегии. Кто-то хочет сохраниться в книге, кто-то в учениках, кто-то в детях. Вот что меня удивляло всегда. В бессмертии нет личного смысла. Альтруистический — есть. А смерть — приключение, истинная езда в незнаемое. Поэзии до нее далеко. |
если мы говорим о человеке, то все упирается в разочарование (как его не назови). и это не только про любовь. если о текстах, то все заканчивается, когда нечего сказать. нет, не совсем так. когда нет того, о чем важно сказать.в поэзии у меня разочарования нет) в собственной — ну так я ей особо и не очаровывался никогда, разве что когда совсем писать не умел. нечего сказать — тоже не про меня, я ничего никогда и не хотел доносить, просто сам процесс был интересен. потому я и говорю, у меня пока нет внятного ответа. вольно или невольно, но ты сам создал этот образ. когда-то. время идёт, что угодно может измениться, но только не он. у тебя — свой, у меня — свой, и никуда мы от этого теперь не денемся)да меня и не напрягает, ни образ, ни его действительная суть) согласись, доморощенная мифология подобных мест — очень занятная штука, если к ней правильно относиться. если б не она, я бы, пожалуй, вообще забил) |
ну не знаю.
не настаиваю, но думаю, что если мы говорим о человеке, то все упирается в разочарование (как его не назови). и это не только про любовь. если о текстах, то все заканчивается, когда нечего сказать. нет, не совсем так. когда нет того, о чем важно сказать. наверное а вообще, да, забавно, я действительно летаю тут как многолетняя разведёнка на балу невест)вольно или невольно, но ты сам создал этот образ. когда-то. время идёт, что угодно может измениться, но только не он. у тебя — свой, у меня — свой, и никуда мы от этого теперь не денемся) |
ну блин. вот любил ты человека и разлюбил. была в нём мучительная потребность и ушла. можно это проанализировать и обобщить?) по-моему, довольно часто это набор нелепых несущественных мелочей, одно цепляется за другое, ну и заканчивается тем, чем заканчивается. впрочем, один фактор тоже часто можно выделить: это другой человек. единственно, не всегда легко понять, что причина, а что следствие. так вот, мне сейчас интересней литературных языков технические, то есть программирования. наверное, важный фактор, что там сразу понятно, ху из ху, и если твой уровень ниже плинтуса, то просто тихо сидишь и ковыряешься в своё удовольствие, без малейшей необходимости аудитории. не люблю аудитории)
а вообще, да, забавно, я действительно летаю тут как многолетняя разведёнка на балу невест) |
ну то есть наговорить можно много, но не уверен, что по существу.мне интересно. давно с тобой не разговаривала) |
в общем, типичные читательские загоны) кмк, автор на любом уровне ощущает нечто подобное. и пушкин писал лучше, и петрова почему-то издали на стопиццот экземпляров больше. это просто прилагается, почти профессиональная болезнь) ну и да, разница в том, что через потребность всё это может, а может, и должно становиться движущей силой. чот я немного в сторону уже ушёл, но интересно, есть ли предел у этой потребности и если есть, то где. и как не упереться именно в него, а не в предел качества. я, как ты понимаешь, на этот вопрос ответить не смог) рад, что у тебя всё же пока не он.
|
это наверно после того как удаётся хоть что-то. и отдаёшь себе отчет что именно и почему.да! если этого достаточно. вот с этой мыслью я, пожалуй, пересплю и завтра заново ее подумаю) |
а я сейчас перечитала вот это свое про потребность и поняла, что звучит как самое обыкновенное оправдание любой графомани.
интересно, где оно перестает быть таким оправданием и становится просто существующей реальностью |
ну, мне интересно.тогда попробую собрать мысли в кучу. что касается предела. в прозе ли, в поэзии, но всегда есть кто-то, кто чертовски хорош, и да, я тоже так хочу. это же нормально. но я осознаю, что во-первых никогда так не смогу, потому что голова моя устроена иначе и силёнок маловато, а во-вторых, зачем делать так, как уже сделал другой. однако чувство собственной ничтожности никуда не девается. это поганое чувство, от него больно. еще больнее, когда осознаешь что даже то, что смог сделать, разваливается. склеить это ты не способен. но и бросить всю эту писанину невозможно. поэтому в какой-то момент просто говоришь себе — будет так, как получается, остальное побоку. и становится легче. ты перед собой знаешь, что не халтуришь, и этого достаточно. кому-то понравится, кому-то нет, но это уже второй вопрос. грубо говоря — во мне роста всего метр шестьдесят, я рада, если вам это подходит, но если нет, ничем не могу помочь. второй момент — взгляд во вне. тут проще, хотя тоже неприятно. ты совершенно точно знаешь, что сделал сильный текст. да, это не гениально и все такое, но это не пустышка. но на слуху не он, издавать хотят не тебя, восторженные отзывы не тебе, и вообще, ты в словно в вакууме. и ладно, если бы тебя обошли более сильные, так нет. просто то, что слаще, чаще покупается, а консерванты, красители, заменители и прочая синтетика — не в счет. и ничего с этим нельзя сделать. то есть можно перестать обращать на это внимание. потому что у тебя твоя собственная потребность, вот ты и пишешь. так, как можешь, и так, как нужно тебе. поэтому и внутреннее и внешнее «хорошо-плохо» в конечном счете вторично. первична потребность. не знаю, насколько связно получилось сказать, но как-то так. |
мне это необходимо, но я не сделаю больше, чем могучерез ощущение предела все проходили, собственно, без этого ощущения за предел и не шагнуть. но, в общем, поэзия и есть постоянное шагательство туда, не?) но зачем?ну, мне интересно. |
для меня сейчас это вопрос не столько понимания, сколько потребности. и в прозе тоже. в какой-то момент становится ясно, что «мне это необходимо, но я не сделаю больше, чем могу». а скашивать глаза в сторону читателей-издателей-критиков глупо, для них качество текста далеко не всегда первично.
в любом случае понятия «хорошо-плохо» отходят на второй план. чёрт, тут надо сказать много, чтобы внятно. но зачем? |
да тут всё то же самое, что и в прозе, только с другим уровнем сжатия) а вообще, читательское и авторское понимание, наверное, немного разные вещи. можно хорошо понимать стихи и не уметь их писать, можно даже и наоборот. в принципе, если считать основной авторской задачей постановку своего голоса, это понимание ключевой роли не играет, т. к. автор по определению ступает на нехоженую почву. вот это и есть направление, должно быть. ну и кроме практики в нём я другого пути не знаю) впрочем, не писать тоже честно.
|
да не то что бы. не получаются.
и знаешь, я не вполне понимаю, что такое хорошие стихи. касательно откровенно плохих понимания больше. а хорошие? мне кажется это вопрос периода. этапа развития отдельно взятого автора и читателя. хорошо то, что цепляет, наверное так. а меня сейчас цепляют простенькие складушки и дурацкие надписи на стенах |
ну хоть такой, уже что-то. так-то он не обязан, он в конкурсе на лучший поэтический текст не участвует) привет, Влад!
|
Однажды кто-то из небытия
Отыщет сто страниц житейской ломки. На карте жизни родинки, морщинки папилломки. В углу легенда в мать и перемать. Бог дышит звёздной хладной снежной пылью, Ему неведомы людские голоса. Лягушка не взлетела, смяты крылья. Лишь нам пыль книг опасна и вредна. На лапы уповая, в исступлении Бьёт, месит масло жизни-бытия, Когда надрывный нотой затухая Под сапогом затихнет жабье «Ква!». |
если вам не отвечать, вы очень мило долго и бессмысленно беседуете с собой. иногда это даже забавно.
а бандерлоги уже не те, не внимают. моё вам приветствие) |
Вот кератома, вот липома
Восстала из небытия. Где папиллома и где я! Ищи мой верный косметолог, Рабочий день тяжёл и долог. Мы взгромоздимся на Парнас — Стихи напишут и про нас. |