|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
744 |
Изначальный текст:
Вот мертвый спит – красна его десна
И вата языка смердит подвалом,
Ему надорванная кожа не тесна,
Она везде на свете побывала.
Под лопухом от рвоты – тишина,
Над ним таращит звезды Ойкумена.
У мертвого – два уха и спина,
Они живут теперь попеременно.
Перевернись, мой сладкий, не спеши,
Надежда умирает не нагая,
Закрыв глаза, укутается в жизнь,
И никуда потом не убегает.
И потому растянуто поспи,
Натурщиком на перекрестке лета.
Внутри тебя не водка и не СПИД,
Не грязная зловонная котлета.
Лежи вразнос, как в девственном лесу,
Где травоядны вороны и черви.
И если будет где-то Страшный суд,
Ты непременно встанешь самый первый.
С учетом критики портала:
Вот мертвый спит – красна его десна
И вата языка смердит подвалом,
Ему надорванная кожа не тесна –
Она везде на свете побывала.
Под ним – на километры тишина,
Над ним – таращит звезды Ойкумена.
У мертвого – два уха и спина,
Они живут теперь попеременно.
Вращаются небесные ковши,
Луна к нему спускается нагая,
Дотронется, укутается в жизнь
И никуда потом не убегает.
К губам засохшим поднесет росу,
Совьет в венок измученные нервы.
И если будет в мире Страшный суд,
Он непременно встанет самый первый.
Ведь очень трудно нагнать настоящей жути словами. А ведь читаешь и жутко. Как-будто не читаешь, а видишь. И помимо жути ещё и философия своя. Оригинально, конечно. Первый вариант особенно.
|
Привет, Ксения.
Перевернись, мой сладкий, не спеши,Явная издёвка, указывающая на некую сопричастность. И в связи вместо злосчастной котлеты могу предложить такой вариант: И потому растянуто поспи, Не спеши — растянуто — вразнос — лично меня смущает в этой связке «не спеши». В целом, стих напоминает текст нативной рекламы. |
Второй день вертится мысль ответ на твоего «мертвеца» написать. Не ответ даже, а ещё один взгляд, со своей колокольни.
А пока мысленно разбираюсь с причинами толкающей в спину сути того, что необъяснимо хочется сказать, разъяснить. В первую очередь самому себе. |
Ксения, Тимур, за экс про Пегаса (ниже) прошу простить, если шутка моя показалась грубой.
Под настроение так написалось, ничего личного. |
хз, мне первый вариант больше нравится. некоторые строки бы изменил, в первую очередь котлетную.О, Олег! Рада тебе! Да, котлету надо убирать. Сходу решений нет, а второй вариант реально кастрированный получился. |
ч.2
По мне, конечно, «Мертвый» — не «Мертвец» Джармуша, мёртвый по отношению к своему прошлому и перетряхнутый до самых потрохов человечек. Не немножко беременный. И никакой не спящий — а мертвец всамделишный. И текст волокёт такая бытовая эсхатология: усопший, упокоился, «на тот свет я те в гробик положу», Перевернись, мой сладкий, не спеши,А кто это говорит за кадром? От лица кого текст? У Набокова назван — Иисус: «зубы у него — как жемчуга» — о мёртвом псе. Говорящий — ему доступна красота даже в уродстве и жути: И потому растянуто поспи, Люди, любящие и понимающие тяжёлую музыку — вы где? Ведь это ваше, ваша эстетика, не? Я, честно, в афиге… Вот это: Ему надорванная кожа не тесна,— для меня смерть Хосе Аркадио — сына. А это: И если будет где-то Страшный суд,— для чего встанет? Чтобы судить людей и жизнь. «Не творите дела злого, мстят сурово мертвецы.» Я бы только одно поменял в тексте: Где плотоядны вороны и черви. Естественно, In My Humble Opinion.) |
хз, мне первый вариант больше нравится. некоторые строки бы изменил, в первую очередь котлетную.
если по каментам — то согласен с Саней, хотя и не во всём. а так — я не понимаю шока присутствующих, честно говоря. стихо называется «Мёртвый», а не «Созерцание бабочек под полуденным солнцем». стихи могут быть любыми, если это стихи, а не котлета, размазанная по бумаге (или, что ещё хуже — по клавиатуре). |
Это уже похоже на спор, а я с женщинами в споры не вступаю ни при каких обстоятельствах. Закроем тему. Не отвечу.
|
Однако прошу обратить внимание ( касаемо Пегаса) на то, что я у Вас совета не просил.А это и не совет. Я все же надеюсь, что про Кандагар вы писали с некоторой долей иронии. И поддержала иронический тон разговора. Представлять собственные стихи как божественное откровение — это все равно что признаться в ношении шапочки из фольги. Мне кажется, вы не из тех, кто носит такой головной убор. |
Ксения, я не хотел вас рассердить, Вас, хоть и… как Вы там неверно о себе выразились, но все же в первую очередь женщину, даму. Однако прошу обратить внимание ( касаемо Пегаса) на то, что я у Вас совета не просил.
Обратились ко мне за советом Вы. Это факт. Над стихом пометка «Совет». В следующий раз, чтобы не было недоразумений, делайте пояснение над текстом: Совет. Кроме Тимура. И я, уверяю Вас, хоть меня препарируйте в стихах — пройду мимо, и даже, может быть, раскланяюсь всем случайно сохраненным. С уважением к Вам и Вашему творчеству. |
. Тимур, слезайте с Пегаса. Лошадь старая, хромая, ее надо пожалеть. Хромой Пегас, поводья держит Ксюха. — Тимур, слезай, Олимп не одолеть… (извечная «мертвяцкая» непруха) — Я ж говорил не пить нам надо — петь! |
Ксения, для меня любой выставленный поэтический текст сродни счастливой долгожданной попытке прилюдного самоубийства.А стихи в стол — это уютная смерть в постели, при нотариусе и враче? А зачем же ты, несчастный, прикоснулся смертной рукой к дару богов?Так-то боги нам много чего подарили. Ничего, что ли, теперь не трогать? Это все на Новый год? серьезный автор решил низвести слово до уровня препарированной лягушки.Этот серьезный автор еще и матом ругается. Вообще он говнюк редкий, хоть и женщина. Уверен, что вы больше цените справедливую откровенность, чем справедливую похвалу.После Кандагара я как-то, знаете, больше предпочитаю Жигулевское. Тимур, слезайте с Пегаса. Лошадь старая, хромая, ее надо пожалеть. |
Ксения, для меня любой выставленный поэтический текст сродни счастливой долгожданной попытке прилюдного самоубийства. И когда нахожу лишь любование клинком без должного применения, то меня это очень расстраивает. Оказывается автор и не собирался… понимаете?.. и в мыслях не было, оказывается. А зачем же ты, несчастный, прикоснулся смертной рукой к дару богов?
Автор автору рознь. Читая часто встречающиеся легковесные сочинения, на ум не придет укорить иного в неуважении к чему-то там возвышенному. Лучше положить такому автору руку на плечо и спросить с участием: «А помнишь, брат, как было под Кандагаром?» Поэтому извините меня за то, что я не прошел мимо, когда серьезный автор решил низвести слово до уровня препарированной лягушки. Хотя несчастной лягушки, но от этого тлетворный запах не рассеивается. Уверен, что вы больше цените справедливую откровенность, чем справедливую похвалу. А на эксперимент, Ксения, и суда нет. |
Первая строка – невыразимая гнусность последнего конвульсивного отторжения, финальной попытки плоти спастись.Даааа!!! Вот это хотелось передать. Контраст жуткого звука, когда извергается вонючая жижа, и потом долгой испуганной тишины. |
Постараюсь описать свои +7.
Буду фрагментами, потому что идти от частных моментов к общему суммарному «вау» мне проще, да и текст в итоге пока не сложился в единое понимание, им придётся прожить не один день. Итак, самое яркое в первой половине – эти две строки, ебанули и выключили на мгновение стрелку в основном они: Под лопухом от рвоты – тишина,Первая строка – невыразимая гнусность последнего конвульсивного отторжения, финальной попытки плоти спастись. И после исторгнутой гнуси – тишина. «Здесь птицы не поют, деревья не растут»? – не – но мухи точно не летают какое-то время, и жучок зазевавшийся видимо сразу сдох, и травинка. Эта тишина красноречивее и трагичнее любого иного продолжения. А особенно – в контрасте со второй строкой. Всё. Беру паузу. |
Если нужен эксперимент, то ценны оба варианта. И можно ещё парочку придумать. Думаю, тут реально можно.
Да, у тебя заметно проступают черты исследовательского подхода) Чисто моё читательское: первый вариант хорош так, второй — если его переложить в прозу. Но кому-то совсем иначе, разумеется) |
Первый вариант — обращение, второй — описание. Тебе-то что нужно? Не порталу, а тебе)Мне нужен эксперимент. Я не поэт, а прозаик. Я пишу стихи, чтобы изучать лирику. Невозможно быть хорошим исследователем лирики и при этом не писать стихов. Поэтому мои амбиции лежат совсем в другой стороне. Был бы у меня хоть грамм истинного таланта, я б уже сборники печатала. Не прибедняюсь, Слав, излагаю факты. |
Первый вариант — обращение, второй — описание. Тебе-то что нужно? Не порталу, а тебе)
Ну вообще я скорее за первый, второй совсем уже проза прозой, сторонюсь таких стихов. |
прочитала второй и подумала, что зря вообще вмешалась. теперь два последних катрена стали совсем беззубыми, вся энергия ушла, Ксень. прочитала второй, будто на милую пасторальку посмотрела) наверное, пусть будет провисать местами, чёрт бы с ним, но при этом пусть живёт
|
Второй вариант более причёсанный, но ушли водка, СПИД, расслабон, которые, как я полагаю, говорили о непоколебимой вере в собственную правоту «мертвеца», в связи с чем, он, конечно, встанет самым первым, ибо чего ему там бояться.
|
«Мертвый» — изначально, на мой взгляд, трактуется, как тот, кто жив физически, но мертв по сути.
Исходя из этого предположения, первый катрен довольно красноречив и точен. Человек «спит», что практически приравнивается к смерти духовной и даже физической. Его слова, то бишь, «язык», «смердит подвалом», подобен вате, что недвусмысленно говорит о пустотности, вялости, безжизненности и даже тлетворности всего произносимого/свершаемого при жизни человеком. . Ему надорванная кожа не тесна,Надорванность, как признак вызревания, метафорической (пусть даже намёком не озвученной) готовности ростка выйти из умирающего семени, настолько ещё не осознана «мертвецом», что нисколько не теснит, не смущает его «мёртвое» существование, а является своеобразным и удобным коконом, мумифицирующим то живое, что естественно просится в нем наружу. А дальше идёт, точнее продолжается, та художественная и, возможно, личностная трактовка этого состояния у лг. В этой части указывается и на тайную живость восприятия («два уха»), которая, несмотря на «смердящий язык» и все, вышеперечисленные признаки смерти, является внутренним маяком-ориентиром на возможные внешние/внутренние подсказки, готовности их слышать, вкупе со «спиной», все ещё остающейся тем, якобы живым, стержнем, для остова, который внешне жив, но внутренне, давно уже нет: . У мертвого – два уха и спина,Это двойственное, «попеременное» существование — стадия бабочки в коконе, пусть об этом и не говорится напрямую в тексте. Предпоследний катрен — ощущение, весьма осторожное предвосхищение того, что не только тлен и смерть основа текущего состояния, но и нечто другое, что «встанет первым», услышав явно тот пока неслышимый и непринимаемый, на внешнем уровне, зов. И в этом смысле, гораздо интереснее концовка, где то внутреннее пожелание/ощущение истинной жизни ростка, которое пусть отстраненно и, вроде как, согласно с той видимой, а, по сути, ложной «смертью», как чем-то, что страшит, но представляется неизбежным и где-то, желанным:. .Лежи вразнос, как в девственном лесу, Можно, конечно, выцепить и другие, уже не столь значимые, на мой взгляд, ответвления той компульсивной риторики, что взята за основу «ватного языка» лг, на котором и говорит сам текст, но это уже второстепенно. . Поясни, пожалуйста!Я постарался, Ксения, как можно яснее. Разумеется, трактовка не обязательно должна совпадать с авторским замыслом) |
А зачем это все? Я искренне.Хороший вопрос. А зачем стихи создаются, как вам кажется? На мой взгляд, это лаборатория смыслов. но из текста непонятно (мне), почему он встанет самый первый на Страшный суд? За какие заслуги? просто потому, что умер и лежит в таком неприглядном виде? Ни в названии, ни в тексте нет ни намека.Мне было бы неинтересно писать текст, где на любой вопрос дается однозначный ответ. Это не научная работа, а лирика. В ней не надо так тщательно обосновывать каждое свое решение. Почему Ойкумена? Он грек? Почему не… батыева дорога, как называли одно время на Руси млечный путь? И т.д.Тимур, вы серьезно? Ойкумену можно упомянуть только в разговоре о Греции? Допускаю свое невежество во многих вопросах, что здесь зашифровано некое знание, но меня этим странностям не обучали.Нет, не зашифровано тут ничего особенного. Это просто текст, написанный очередным непрофессионалом. Но когда вы опираетесь на внешнее впечатление, текст превращается в абракадабру. Кажется, что конченый псих писал. Попробуйте прочитать этот текст как текст несумасшедшего человека. Я не говорю о том, что он хорош и прекрасен, достоин высших оценок и вдумчивой критики. Но в том, что я делаю, есть своя логика — филолога и автора. Если вам неинтересно ее выискивать — это я готова понять, но с тем, что ее нет, я не готова согласиться. |
Не сомневаюсь, много чего отвратительного без эстетики и эстетически отвратительного же придумано людьми до нас,
А зачем это все? Я искренне. Или — ок, Сильные последние строки, но из текста непонятно (мне), почему он встанет самый первый на Страшный суд? За какие заслуги? просто потому, что умер и лежит в таком неприглядном виде? Ни в названии, ни в тексте нет ни намека. Почему Ойкумена? Он грек? Почему не… батыева дорога, как называли одно время на Руси млечный путь? И т.д. Допускаю свое невежество во многих вопросах, что здесь зашифровано некое знание, но меня этим странностям не обучали. |
перевернись — то есть соверши осознанное действие, внеси изменения. но при этом продолжай спать то есть ничего не меняй. спи и осознанно переворачивайся одновременно? я запуталась.Да. Я об этом тоже думала и решила посмотреть на реакцию, чтобы проверить ощущения. Катрен перепишу. Спасибо тебе большое! Все, как всегда, точно и четко. |
Написано хорошо, но это ж ужас какой-то. Репортаж из морга? После вскрытия?Эстетика отвратительного не мной открыта. |
Текст, на мой взгляд, прост и очевиден.
Но кто этот «лг за кадром», который именно так видит, чувствует и говорит все это «мертвецу», а точнее, за него? На фоне говорящего, все это, мягко говоря, видится неправдой. Имхо |
привет. у меня есть вопросы и я их тебе принесла.
первый катрен очень нравится, но здесь видится провисание: Она везде на свете побывалавезде на свете. обо всё и ни о чём. вообще не критично, но появилось лёгкое сожаление, похоже на поддавки. Под лопухом от рвоты – тишина,лопух рвоты? тишина от рвоты? что, где и как происходит в этой строке. и причём тут рвота? Закрыв глаза, укутается в жизнь,тут снова вата вместо точного образа на мой взгляд И потому растянуто поспи,перевернись — то есть соверши осознанное действие, внеси изменения. но при этом продолжай спать то есть ничего не меняй. спи и осознанно переворачивайся одновременно? я запуталась. весь этот катрен видится слабым, кроме строки о натурщике: И потому растянуто поспи,и если с водкой и СПИДом более-менее понятно, то что с котлетой? что и зачем? Лежи вразнос, как в девственном лесу,ага, в девственном лесу (раю) лежат исключительно вразнос) И если будет где-то Страшный суд,почему? |
Нормально написанно, че всполошились то, у Вас то голимость, то эксперементимость с выпендрежем, это чем хуже? Ужастик на ночь, спокойной ночи всем)!
|
В ахуе…
Матаха, Неважно, Зайцева, Клара, Кайф замедления времени… Спасибо! |