|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
345 |
Победа.Для слепых лишь слово
что манит, вкусом ярким на губах.
И словно чистая вода, смывает всякий страх
Она начало и основа,
горящего огня в глазах.
Но если слеп ты,то огонь потухнет
и иней пепельный украсит твои дни.
Касаться пальцами, ты будешь губ своих,
забытый вкус мечтая обрести....но рухнут
углем убитые надежды и мечты.
Прозреть...прозреть чтоб встать в победу,
и удержать в глазах своих ее огонь.
Зубами грызть ее набатный звон!
Расправив крылья сердца к свету
шагнуть вперед, оставив мрачный сон!
--Что хочешь ты слепец?
— Прозреть желаю,
иных желаний я не знаю,
пусть мою душу наполняет свет
Вот все о чем годами я мечтаю....
— Ты исцелен!
и свет коснулся твоих век!
Прозрел... с открытыми глазами нараспашку
смотреть на спину уходящего Христа.
Забытый вкус вновь оседает на губах,
Его победа сорвала слепую маску
Святой огонь горит в твоих глазах!
Ты понимаешь чтобы быть в победе
надо идти..бежать вслед за Христом!
Иначе мраком будешь вновь пленен,
свой первый шаг ты делаешь при свете
цель ясна и путь определен.
Вокруг так много якобы "идущих" к свету,
все на обочине с протянутой рукой.
Верою приняв свой путь святой
хранишь на сердце и в глазах победу,
и знаешь точно....ты живой
Победа! Именно она распахнута как крылья
горит звездой на кончике меча.
Шагаешь смело по следам Христа,
В тебе Его любовь, отныне Его сила
Открыла настежь двери в небеса.
Напишите схему трехстопного хорея, а потом сравните с вашим текстом. Подсказка. В хорее ударение падает на нечетные слоги.
Трехстопный хорей это: Не пылит дорога, Не дрожат кусты, Подожди немного, Отдохнешь и ты. |
Отлично понимаю, как и то что сама тема о Боге и о мате имеет много своих тонкостей. Не понимаю почему о Боге мне надо писать осторожно и тонко. Вера в Него не заканчивается на свечке перед иконой. Вера в Него это взаимоотношение с Ним. И они либо есть либо их нет. Хотя впрочем это меня уже занесло простите. Конечно я постараюсь в будущем как то более мягче писать о Нем. Но у меня уже есть написанное, то что я выкладываю на страницу
|
Вот вы, Александр, мыслите стереотипно. А это с поэзией несовместимо. Поэтому у вас и не получается…
Не в том дело, матом или о божествах. Или о божествах с матом. Или безбожно и без мата. Можно по-всякому. Совсем не понимаете, в чём дело? |
Получается даже как то странно. Многие на этом ресурсе не стесняются мата а вот о Боге писать это нехорошо.Вы перевернули мои слова. Я как раз и говорила о стихах. Иначе я бы вообще прошла мимо. Разборами этических и религиозных вопросов я не занимаюсь. Простите, вы глухи. Успехов. |
Насколько я помню речь шла о разборе самих стихов. И собственно сама критика направлена именно на грамотность, рифму и тд Если же речь идет о разборе религиозных моментов и догматических тем, то тогда будет именно то чего я сам не желаю. Религиозные споры…
Критиковать текст с обилием таких понятий как Господь, Душа, Спаситель и т.д. вроде бы как и не этично. Это силовой прием . Ключевое выражение, критиковать текст а не смысл. Критики они как судьи они обязаны быть непредвзятыми, и независящими от тем произведений. И писать о Боге это не силовой прием, силовой прием это акцентировать на этом внимание и ограничивать темы. Получается даже как то странно. Многие на этом ресурсе не стесняются мата а вот о Боге писать это нехорошо. |
Я не спекулирую верой в Бога. Господь дал мне жизнь в полном понимании этого слова, и я пишу, по крайней мере стараюсь, пишу всегда о НемПочему я сказала о некой «спекуляции» в тексте. Понимаете, темы, заявленные таким способом как у вас, ставят читателя в неудобное положение. Критиковать текст с обилием таких понятий как Господь, Душа, Спаситель и т.д. вроде бы как и не этично. Это силовой прием. Это надо делать очень дозированно. Просто и о вере можно писать более литератуно и даже без упоминания «в лоб» религиозных символов. На высшем уровне поэтического проявления можно пользоваться совершенно другими способами, вспомните даже христианские притчи. У вас пока все слишком линейно и громко, вы «трубите» в разные стороны. С таким опытом в познании религии (все-таки 20 лет), вы уже можете это делать по-другому. Представьте, если бы Христос читал проповеди вот таким языком как у вас. Ведь он говорил убедительно, но иносказательно, высоколитературно. Ксения права. Поэтому очень советую прислушаться к ней в плане рекомендаций по тексту и способов его «причесать». |
Ни в коем случае не ставил себе цель кого то обидеть.
не очень нравится, когда люди этим спекулируют, Я не спекулирую верой в Бога. Господь дал мне жизнь в полном понимании этого слова, и я пишу, по крайней мере стараюсь, пишу всегда о Нем. Разжигать спор на такую тему не вижу смысла да и желания как такового нет. Если вам станет интересны подробности моей истории то расскажу все что вы захотите узнать но не в открытом чате. Хочу извинится за данное предложение так как понимаю что оно… нагловатое? Просто хочу сказать что мне скрывать нечего. Я верю в Бога вот уже почти 20 лет, и для меня говорить о Нем это нормальное явление. Как я уже писал ранее в других комментах я не стремлюсь навязывать свою точку зрения о вере и Боге. И тем более разжигать спор на такие темы. |
Из всех учеников Христа грамотен был только Матфей, и то потому что был мытарем на службе у римлян. А у римлян безграмотных не было. Все остальные апостолы были очень простыми людьми. Несмотря на это Господь потратил три года чтоб заложить в будущих апостолов все что поможет им стать больше чем они были на тот момент.
Забытый вкус вновь оседает на губах, Вкус не оседает. Оседает то, у чего есть вкус Победа в данном случае является духовным понятием а не физическим поэтому именно такой образ в строчках. Ведь у победы нет вкуса в физическом проявление, это сборное название явления состоящее из множества, если хотите, кусочков и явлений реальности.Порознь они фрагменты но вместе они становятся целым событием которое называют победой. встать в победу, здесь речь идет о том что человек не имея своей победы( а он изначально проиграл так как грешен от рождения) входит в победу явленную Христом на Голгофе. Но для того чтобы оставаться в ней необходимо идти за Христом, по другому никак. Хочу поблагодарить вас за ваши замечания. |
Incinerator ? jazzmarinaда уже итак горизонта не видать. Но может быть, над собой. |
они находят отклик в сердцах у людей, у верующих людей. Я пишу о Боге, о вере. и каюсь порой в моих стихах мелькают понятия и смысловые значения которые не всегда понятны для тех кто далек от веры, все таки церковный язык полон смыслом который доступен не всем.Здесь много людей, разбирающихся в этом очень хорошо, как и верующих. Я бы не стала сейчас разжигать спор на эту тему, т.к. это вопрос очень личный и тонкий. Мне просто не очень нравится, когда люди этим спекулируют, особенно в стихах. Что вы хотите сказать этим текстом кроме того, что уже написано? Идея какая? |
Автор, этот текст стихами не является. Он представляет собой попытку зарифмовать непереваренную ментальную кашу. Для вас это ценно, а для читателя — нет. Выкладывая стихи на ЛК, авторы сталкиваются с реальными читателями, и наступает шок: как так, почему не нравится? Может, читатели неграмотные? Не доросли? Или тролли все поголовно?
Покажу на паре примеров, что у вас пошло не так. Хотя, по большому счету, проблемы на более глобальном уровне — текст без жанровых очертаний, потому аморфный, композиционно расхлябанный и пустой. но рухнутНенамеренная амфиболия. Рухнут как уголь или убиты углем? прозреть чтоб встать в победу,Глагол «встать» не сочетается с «в победу». Если за этим был образ, его надо было развивать. В противном случае это ошибка сочетаемости. Расправив крылья сердца к светуЗачем нужно распахивать крылья, если потом идет движение пешком? Вы видели, чтобы птицы, кроме гусей, так делали? смотреть на спину уходящего Христа.Здесь уместнее было бы «смотреть в спину». Но у вас без предлога с гласной ямб поломается. Поэтому вы предпочли накосячить в управлении глагола. Забытый вкус вновь оседает на губах,Вкус не оседает. Оседает то, у чего есть вкус. Как вы думаете, если бы Христос прочитал ваш текст, что бы он подумал? У него-то литературный вкус отменный был. И в ученики он набрал далеко не графоманов. |
Да выкладываю с целью поделиться и услышать ответное мнение. Поймите моя реакция обусловлена не обидами))) не на что собственно говоря обижаться. Моя реакция обусловлена непониманием самой критики. Если грубо в аллегории то вся суть критики которую я услышал от вас «Стихи гуано, ты рукожопый и неграмотный графооман» и все… Но если вы пишете так значит есть причины??? Помогите мне их увидеть в таком случае! «И любому автору расти можно, и помогаем, кто сильно хочет.» Что в вашем понимание сильно захотеть?
«где ваши каракули хорошо если лет через 5 кто-то найдет» хочу отдельно ответить на данную реплику которая несет в себе обиду для меня. Мои стихи читают уважаемая редактор, и они находят отклик в сердцах у людей, у верующих людей. Я пишу о Боге, о вере. и каюсь порой в моих стихах мелькают понятия и смысловые значения которые не всегда понятны для тех кто далек от веры, все таки церковный язык полон смыслом который доступен не всем. Я стараюсь избегать таких моментов. Это статистика с одного поэтического рессурса на котором я выкладываю свои стихи последнии 4 года. Произведений: 265 Читателей: 12837 У меня всего 4 таких рессурса на которых есть мои стихи не считая моего аккаунта в «В контакте». И я не соглашусь с вашим высказыванием. У меня не каракули. С всем уважением к вам. |
Прошу меня простить но от редактора автоматически ожидаешь уровня редактора а не тролинга на уровне 6 класса.Так вы пишите тексты не на уровне 6 класса. Вы же для чего-то выкладываете их здесь. Соответственно, ждете отклик. Смотрите, сколько людей вас прочли, потратили время и написали своё честное мнение. Или вам неинтересно? Тогдам зачем вы пишете, задайте себе вопрос и именно здесь. Бесхозной писанины достаточно в инете и таких же сайтов, где ничего не происходит и где ваши каракули хорошо если лет через 5 кто-то найдет и то случайно. Хотите расти — слушайте все и внимайте. А если нет — то и не обижайтесь тогда. Но мне привычно когда меня не подстебывают а говорят вполне конкретные вещи.Скажу конкретную вещь. Стихи до ужаса плохие. Не вы, заметьте, а стихи. Потому что это графоманство. Ни русского языка нормального, ни идеи, ни связности. Художественная ценность — ноль. Редакция ответственна за то, что присылается на портал и нам не все равно. И любому автору расти можно, и помогаем, кто сильно хочет. Если хотите, заходить мы не будем. Совсем. Пишите дальше. |
потому что действительно — боль, гуантанамо. Но хорошо, давайте или критиковать вас иначе, или вообще не критиковать
а критика моя — кстати не уровень чатов и форумов, поюзайте. обычно присутствует беглый просмотр по строчкам, как раз без осмотра стиха как идеи, концепта. у меня свой метод, авторский. |
самолюбование… Поверте как раз этого у меня нет. К себе я отношусь весьма критично. Меня раздражает ваша манера критики, да возможно моя реакция не зрела на ваш взгляд. Но мне привычно когда меня не подстебывают а говорят вполне конкретные вещи. Казалось бы что проще? Но я считаю что если вы редактор, и имеете больше опыта и считаете себя знатоком и и т д и тому подобное. То не гоже вам опускать критику до уровня форумах и чатов на которых тусуются «диванные» войска Росии. Если же ваша критика это всего лишь демонстрация вашего отношения к таким как я, то это тем более не красит вас как человека владеющего поэзией.
Меня не сколько ни обижают ваши коментарии, они просто непонятны мне. О чем должен я задуматься читая «мучение. боль. пытки словом. литературное гуантанамо». Написано для чего???? Чтобы я почувствовал себя садистом??? Или чтобы моя совесть «ожила» и потребовала покаяния? ))) Прошу меня простить но от редактора автоматически ожидаешь уровня редактора а не тролинга на уровне 6 класса. |
Пусть высказывает, конечно, я не о том)
Просто пояснить немного… А то, может, человек до сих пор плохо ориентируется на районе. |
Слав, нет-нет, пусть высказывает свое мнение. Я считаю, если у человека такое понимания слова, почему бы ему и не сказать об этом. Я например люблю чужое мнение, даже если как раз случай, когда у человека нет гена вина
|
Вадя — редактор сайта, он тут для критики как раз. А вы, простите, кто такой? И зачем вы на этом сайте?
|
безусловно, что вам кажется, что это — очень тонкие мазки. Поверьте, многие через это прошли, когда самолюбование застилает глаза. Я тоже когда-то читал сам себя и говорил: вот это я! Но всё прошло.
Если вы сумеете найти дверь на следующий уровень, то, возможно, начнете смотреть на вещи иначе |
Интересно… не замечал за собой яркого желания причинять мучения ближнему своему. Но вы не мой ближний, грубо говоря вы дальний если так можно выразиться. И мне честно говоря не понятна ваща позиция. Заходить на страницу и испытывать мучения от чтения того что по вашему мнению несет в себе боль???? остается предположить что вы таким образом получаете удовольствие(иногда у некоторых плюс и минус отвечающии за счастье спутаны) и значит в конечном итоге мои стихи приносят вам «радость»)))???? Поправте меня если я ошибаюсь(надеюсь на это) и ради Бога простите если я вас чем обидел!
|
да. я люблю особо ту графоманию, когда автор, находясь на каких-то начальных стадиях понимания слова, грубо работает топором, однако полагая, что он — певец возвышенных муз. лично мне это интересно с различных сторон
|
всё начинается с мировосприятия. человек выбирает те сферы, которые он понимает. каждый волен слушать своего рандомного газманова.
|
Я читал ваши произведения и не нашел в ваших стихах… самих стихов. Не стал писать критику так как критикую обычно стихи.
|
а вы очевидно получаете удовольствие от своих мучений читая мои строки? Может вам не ко мне? Есть более профильные и узконаправленые заведения!
|
чтоб встать в победусесть в Победу, машина легковая, не автобус. Или это в смысле, лежать до победы, а как только, так и встать быстренько. чтобы быть в победеехать |