|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
588 |
на моей умерплощади
тараканы как лошади
в центре памятник Ленину
без него никуда
рама в трещинах и черна
в подворотне грустит шпана
география точечна
подставляй города
жизнь – унылое дрочево
ничего-то не хочется
в переулке идёт набор
на священный убой
сверху вижу – хороший друг
прёт на съëмную поутру
заложив в пару улиц круг
стафф захватит с собой
и с травой-порошочиком
тараканьи извозчики
понесут мимо площади
круче всех лошадей
на окраины дальние
где прохожие – Каины
и где ждёт не тоска его
а костёр из жердей
там в назначенный час ночной
паутину Луна качнëт
и посыпятся ведьмочки
как с куста бузина
и по озеру чëрный плот
и откроется древний грот
и соловушка пропоëт
что приснилась война
пятна бурые от вина
на экране скрипит страна
кто-то в кителе и орденах
упоительно лжёт
на одной высоте со мной
лист на дереве под окном
скован коркою ледяной
беззащитен и жёлт
«лица жолтые над городом кружатся»… вот кетай тихо и с вежливой улыбочкой съест всех — и украинцев и нас. И кончится сво. Он самый умный.
|
Я не знаю зачем ты это написал.— ну так, штрихи к портрету социальной группы. А, уже не молодой?Диапазон, ок?) Так это всё-таки Красная площадь, ты поменял показания?— почему Красная-то, тарщ следователь? Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Красную… не брал (в географию охвата). :D Я именно так поняла текст. О чём собственно и написала.Да. С свойственной тебе долей творческой фантазии.) Если далее пилить текст, хотел бы именно этот ракурс спрятать на второй план. |
Я не знаю зачем ты это написал.
Я же не эпизоды твоей жизни обсуждаю, а текст. А, уже не молодой? Но это ты сам написал. В защите текста ты водишь меня за нос? Около тридцати — вопросы все те же. Ну если ответ — интересен наркоша, а родственники, которых не видим в тексте, задрали, то ок. Понимаю, такие вряд ли встречаются в окружении твоего друга.Там всё гораздо страшнее. Когда блестящие молодые интеллектуалы выбрасываются, то остаёмся вот с этим. Перед смертью, мы все, конечно, равны, но социальная значимость различна. сверху видит кореша, площадь, памятник, вербовку.Так это всё-таки Красная площадь, ты поменял показания? «Другой – он более на поверхности – от такого же, но вполне себе живого обитателя дна, который сверху видит кореша, площадь, памятник, вербовку.» Я именно так поняла текст. О чём собственно и написала. |
Знаешь, оно написано с двух эпизодов.
Первый. Магазин, очередь, передо мной рослый помятый чел с бледным рыхлым лицом, в руках «Хуч». Типаж. А поодаль с дагами-охранниками стоит трёт кто-то бородатый в форме СВО. И пока заминка на кассе, кассира куда-то позвали, типаж подошёл к бородатому в форме что-то спросить про службу, условия, выплаты – я слышал обрывки фраз. Но вот вернулся кассир, и типажа стали обслуживать, а пока пробивали, он присматривался к здоровой кисти винограда. И как пробили – попытался её спереть. Но кассир заметил, пригрозил, прогнал. Наконец и моё пробили, выхожу. Бородатый и типаж – как ни в чём не бывало – продолжают диалог. Другая картинка. Москва, Яблочкова, собственно мобильный призывной пункт в виде маршрутки. Я напротив, в кафе, наблюдаю за контингентом, пасущимся около. Контингент типажный, видавший т.с. виды. Когда проходил мимо, отметил тремор у интересанта СВО. Мои герои не сказать, чтоб совсем молодые, им около тридцати. Служившие. Подпадающие под… Неустроенные. В небольших городках в плане мобилизации всё гораздо жёстче, чем в мегаполисах. Поэтому друг, который не горит желанием– он шифруется, не верит, что совсем отстали. Когда писал, спрашивал себя – а как же телевизор, он в пустой комнате работает? Да то ли вышли все, кто там был из родственников – покурить, к соседям, в магаз, то ли, что скорее всего, неинтересны они этой душе в промежуточном состоянии, в жизни задрали, глаза бы их не видели. Перечитав пару раз, понял: ракурс от неупокоенной души лишь один из возможных. Другой – он более на поверхности – от такого же, но вполне себе живого обитателя дна, который сверху видит кореша, площадь, памятник, вербовку. Понимаю, такие вряд ли встречаются в окружении твоего друга.) Интересно бы спросить у голосовавших, увидел ли кто-то текст от лица мёртвого?) |
Надеюсь.
Обрати внимание тогда и на это. Ты говоришь молодой. Где у убитого на войне парня (так ли опять, я уже боюсь предполагать) на этой умерплощади родные? Отец, мать, жена (невеста, девушка), может дети? Только тараканы, как у старого бомжа. И вообще, она же свежеполученная (опять же, если я правильно понимаю, хотя в противном случае, к чему такое название площади вообще становится непонятным). Кто получил, почему тараканы до лошадей доросли? И где ты слышал от молодого человека — соловушка? Ведьмочки? в 20-25 лет? Кроме нарика никого. Или нарик ему самый важный человек в его молодой жизни? Не считая тараканов. В молодости всегда друзей больше (потом большинство переходит в разряд — знакомые, а потом и вовсе отваливается), потому что чилить, квестить и т.д. одному в молодости ну ни как. А здесь такое впечатление, что написано про себя, но потом картинка засунута в рамочку от другой картинки — не по размеру, и она оттуда выпадает, то направо, то налево. Как-то так. Спасибо за внимание. |
Как писал Тимур, я пытался отстаивать свой текст.)
Но это не значит, что диалог был бесполезным. Должно пройти время. Спасибо! |
Я там дописала.
Если что, у моего друга, можно сказать пожилого, есть друзья его бывшие студенты и дипломники. Друзья бывают по интересам, а не по возрасту. Откланиваюсь. |
Как же – во второй строфе «хороший друг прёт на съёмную поутру, заложив в пару улиц круг» от набора на убой. Да ещё и стафф, не даром, теперь вижу, я его так. Может конечно у подлежащего набору стаффолюба друг – свежепреставленный дедушка. Но это вряд ли типичный расклад.
Вспоминая завет мэтра (см. ниже), решил (может и опрометчиво), что атмосфера текста сформирована в достаточной степени, и расписывать не потребуется. |
Ой.
Из контекста следуетИз какого контекста? тараканы как лошади? или из памятника Ленину? Ну я чего-то не понимаю, наверное. И чтобы два раза не вставать — умерплощадь прочитала, как убитая квартира. Есть такое выражение и оно ложится ровно по периметру этой площади, да ещё и подкрепляется следующей строчкой — огромными тараканами. Ну там и рама в трещинах чёрная — грязная оконная. |
Основная тема, так сказать.– вот как? Не думал, что основная. Наверное надо с этим что-то делать… передавать это ощущение зачем?– потому что мне кажется (и наверняка не одному мне), что оно разлито в воздухе. зачем ЛГ умирать, чтобы потом писать, как будто он в нарко-алкогольной ломке?– закинулся не герой, а его друг. И это не ломка, а трип, ломка (последствия) бывают позже. Душа ЛГ (тьфу!) сверхъестественным образом оказывается этому состоянию сопричастной, видимо кореша так нередко проводили время. В тексте алкоголь к другу никак не относится. То есть, это значит его душа смотрит и определяет на свой душевный глаз жизнь других людей?Из контекста следует, что герой был молод, а молодые парни понятно где и как сейчас гибнут, злые языки утверждают, что от пятисот до тысячи в день (но на самом деле потерь почти нет). Отчего молодые мужчины идут туда? Наверное не всегда по идейным соображениям – денацифицировать там кого, или биолаборатории прекратить, а не от хорошей жизни. Как не от хорошей видимо пошёл и герой. Всё строго как в рекламе МО РФ. |
Рад за качественно (судя по отзыву с цитатой из Чехова) переданное мной ощущениеНу так ты давно в этом преуспел. Основная тема, так сказать. Монополист, чё. И в стихах это твой не первый текст. Про прозу, надеюсь, сам помнишь. И не я, слава богу. Хоть тут оправдываться не придётся. Только вопрос: передавать это ощущение зачем? И ещё: зачем ЛГ умирать, чтобы потом писать, как будто он в нарко-алкогольной ломке? Просто для этого умирать не надо. В связи с вновь открывшими обстоятельствами, ещё реплика (знаю, каюсь, отмолю). жизнь – унылое дрочевоТо есть, это значит его душа смотрит и определяет на свой душевный глаз жизнь других людей? Им ничего не хочется? Правильно я понимаю? |
Его забыли похоронить? Или это кенотаф?9 или 40 дней. Душа, типа. Вот заставила меня сказать это слово!) трансляция умершим наркотического бреда...– даже смерть их не разделит. Кентовка такая штука, ага.) Не, на Красной Площади товарищ Саах… ах, какой товарищ проживает, не моим ржавым пером таких касаться.) Ну и накрутил… |
Его забыли похоронить? Или это кенотаф?
Он смотрит – сверху на одной высоте со мной Довольно низко, не выше пятиэтажки. Я консультировалась по поводу площадей, мне ответили, что ты, скорей всего, имел в виду Красную площадь, ага. Масштаб. Значит не одна я. Ну и там про Ленина в центре. Вполне себе. «Это друг, а не ЛГ «хватанул чего всё-таки»» То есть, это трансляция умершим наркотического бреда не социализированного друга прямо в текст? Я совсем запуталась. Ну и ладно. |
Привет!
Спасибо.)) О как: на умерплощади — и живых.)) Хотя «стафф» это и чисто технически и смыслово даже не втычка, а…— понимаю, о чём ты. В голове крутилась более традиционная шмаль, но она показалась слишком, не по-Чеховски, лёгким кайфом.) |
. Поэтому умерплощадьПривет, Серег. Иногда последний коммент, наконец-то, проясняет о чем хотел сказать автор. Направление и попытка весьма похвальные. Первые две строфы довольно внятно говорят о том, что ты комментируешь ниже. Хотя «стафф» это и чисто технически и смыслово даже не втычка, а… «Я»индульгенция досих неумершему я. А дальше Остапа понесло и он говорит не вполне внятно и точно, хотя ориентиры есть. Да, намёки ясны, понятны. Но если лг в состоянии т .на моей умерплощади, то и видение происходящего меняется. Кардинально. Хотя, это все индивидуально, разумеется. Как смог, так сказал. Пока «живАго» больше. А вообще, один из самых живых текстов в ленте пока. Я тебя услышал. Молодец. P. S. Не ставлю оценок, чтобы не портить смысла сказанного. |
Привет!
Рад за качественно (судя по отзыву с цитатой из Чехова) переданное мной ощущение – что-то подобное и пытался сваять. ЛГ вообще никто и ничто не может сделать хорошо – он уже умер и присутствует инкогнито. Поэтому умерплощадь. Он смотрит – сверху – на окна своей бывшей квартиры, на площадь под окнами, на город, смотрит рядом со «скованным листиком» сквозь эти окна на экран и на пятна от вина. Он видит друга, который не горит желанием на убой и коротает свои дни на съёмной хате, фактически лишившись социализации. Это друг, а не ЛГ «хватанул чего всё-таки», и это друга ненадолго отпустила «заунывная песня» в около-хеллоуиновский мир наркотических грёз, а ЛГ в своём освобождённом от тела состоянии как бы за ним подглядывает. Вообще у меня не собрался целостный текст, понадёргано.– потому что мне пока не хватает умения «строчкой, фразой, намёком» © (М.Ватолин, приблизительно) написать так, чтобы небольшой текст собирался в голове каждого читателя, как бы я ожидал. Что ж, благодаря твоему отзыву про этот конкретный буду чуть погодя пытаться думать, можно ли подточить здесь стыки. Спасибо. |
Общее впечатление, как сказал бы Чехов:" Заунывная песня то замирала, то опять проносилась в стоячем, душном воздухе".
Жизнь говно, все бабы бляди, а люди с окраин поголовно Каины, то есть убийцы. ЛГ как бы говорит — придите и сделайте мне хорошо. И тараканов потравите. ЛГ же занят — листик рассматривает. Хорошо ЛГ могут сделать наркотики и алкоголь. Поэтому столько упоминаний в тексте: стаффы, порошо/чики (тут два в одном, дрочево не зря упоминалось же), пятна бурые от вина. Но в какой-то момент ЛГ хватанул что-то всё-таки. Тараканы добежали. И тут на него навалились чёрный грот, маленький плот и, твою ж мать, соловушка. Но надо упомянуть войну — здесь птицы пропоют, деревья прорастут. И всё это под телек в квартире. Смотри в окно и ной — листик скован коркой ледяной. Что такое умерплощадь? Место на кладбище? Или морг может. Вообще у меня не собрался целостный текст, понадёргано. Простите, если что не так. Каюсь, была неправа, сматываюсь. Ведьмочки, соловушка особенно умилили. |
Так идеи и размеры носятся в воздухе.
Иногда думаешь – вот написал, а на кого похоже? И пару раз ловил себя на том, что скопировал себя.) |
Спасибо за сравнение.
Я в бардах плохо шарю, пока на повестке Щербаков и Шаов, с лёгкой руки эрудированных друзей. |
На мелодию Юрия Кукина:
Ты твердишь, чтоб остался я, Чтоб опять не скитался я. Чтоб закаты с восходами Наблюдал из окна. Но мне дороги далёкие И маршруты нелёгкие и т.д. |