|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
759 |
...но детские обиды скоротечны,
За летом - осень долгая, потом
В глухой ночи приходит Новый Год
под шум дождя, и я худым ребенком
Сижу себе у печки керогаза
С кудрями красноватыми по плечи
И открываю потихоньку кран,
Наученный, что много лить не нужно.
По капле в пламя льется керосин.
Передо мной включенный телевизор,
И в нем зенитки бьют по самолетам,
Со свастиками. Рядом светит елка,
Украшенная красною звездой
И крупными стеклянными шарами.
И окна из стекла и темноты:
Оконный ряд и тьма. А я вжимаю
До боли пальцы в маленький из стали
Холодный кран и лью еще немного...
От крана пальцы пахли керосином.
Тогда теплей заметно становилось,
А взрослые сидели за столом,
А я спиной сидел к ним и смотрел
На печь и на искуственную елку,
Увенчанную красною звездой.
Стеклянные рубиновые трубки
Светились ярче, только прибавлял
Я керосина в печку. Ту звезду
Нам дедушка достал, и все шары,
И елку - из Германии, я немцев
За это обожал, еще бабусе
Привез машинку "Зингер", мотоцикл
С коляской и немецкую овчарку
Щенка - Казбега. Немцы лучше всех,
И даже дом наш строили они,
Могучие немецкие солдаты,
Так как же мог я немцев не любить!
Я обернулся к взрослым. Что они?
В большой кастрюле мать несет харчо
От пара чуть зажмурившись и ставит
Кастрюлю на свободное пространство
Между бутылок, кушанье готово -
Мать говорит. И чинно сторонятся
Со стульями, боясь обжечься, но
Уже идут о пище разговоры,
Что хороши харчо и мамалыга,
Заправленная разными сырами,
Разложенная по большим тарелкам...
От этой мамалыги тоже пар,
Как будто здесь не стол, а все вулканы,
А лава еле держится в графине
Из хрусталя с холодной изабеллой.
Я пробовал вино... Как лимонад,
Но настоящий лимонад вкуснее!
Его из холодильника давно
Достали - сразу несколько бутылок
И фрукты в вазах, только за столом
Чего-то ждут, один не занят стул,
И вдруг за дверью шум победоносный,
Она отворена - и на пороге
Я вижу деда- резко он вошел
в военной форме мощный седовласый,
А на груди, на кителе - медали
И ордена, и звезды, и от печки
Как будто ярче осветило дом,
И ярче с той немецкою звездой
Награды на груди его блеснули.
Я подскочил к нему, я подбежал,
Забегал перед дедом, задавая
Вопросы, волновавшие меня
Я дедушку спросил: кто дал тебе
Медали? - Немцы. - так мне дед ответил.
- Скажи а эту красную звезду
На пиджаке? - все немцы подарили.
О что за немцы! - рассмеялся я
И стал от счастья прыгать! В самом деле
Ну, кто же кроме немцев мог еще
Такое сделать! Дедушка, когда же,
А немцы в гости скоро к нам придут?
Не скоро. - так он коротко ответил,
Когда не скоро?!- Вовсе не придут.
Как не придут??? - вот так он мне ответил.
И сел за стол, и стол тот зашумел,
Запел зацокал, в воздух поднялись
Ножи и вилки - мигом закружились,
Выискивая пищу над столом,
Как самолеты прямо над домами.
А мне так больно стало оттого,
Что тех кто подарил мне все игрушки
И новый год, и елку, и награды
Для дедушки, теперь я не увижу -
Любимых немцев, тех, кто обижать
Меня не станут ни за что на свете,
И ничего не будут запрещать
И говорить, что можно, что нельзя,
И посылать за хлебом в магазин,
А на конфеты дав копеек двадцать...
Я от обиды громко заревел
А взрослые в ответ захохотали,
Как будто весь остаток керосина
Залили мне в пылающую печь.
И плакать я мгновенно перестал.
От гордости от них я отвернулся
И вновь уселся возле самой печки,
Чтобы быстрее слезы высыхали.
И тут хлопушки выстрелили, всех
Осыпали цветные конфети
Стаканы зазвенели, и огни
Бенгальские зажгли , все закричали
Друг другу: с новым годом! И тогда
Под страхом наказания я все же
На табуретку рядом с мамой сел,
Но отвечал: не буду, не хочу
На уговоры мамины поесть,
Я просто отворачивал лицо,
Когда она пыталась дать с руки
Мне мамалыгу с сыром, до меня
Лишь матери одной и было дело.
Но я не прикоснулся ни к чему
И даже лимонада я не выпил,
Который пили все и веселились
Хотя печали детские недолги,
За громкий смех над теми, кто дороже
Мне сделался и елки, и конфет,
Поверил я в священные обиды.
И с той поры в груди ношу я сердце
Немецкое, как пламя той ночи
Моей звезды на новогодней елке,
Как жар печи от капель керосина,
Как красную на кителе звезду
Среди медалей деда в новый год
За сандомирский огненный плацдарм,
Германское мальчишеское сердце,
Отдавшее все слезы без остатка
Какие есть за бесконечный мир
Без подлости, обмана и войны
За вечный мир с застольем и любовью,
Рассыпанный слезами во вселенной
ведь он ей не по силам
– вОлера чОтко жОсткий, как жОстовская рОспись, как выйдет из «БристОля» во граде бывшем стОльном )) |
Нет и да. Этому стихотворению предшествовало другое, заканчивающееся словами «но детские обиды скоротечны» — это вторая, так сказать, часть
Спасибо большое |
Где-то так всё и есть, спасибо. Никакой провокации со своей стороны я здесь не вижу. Ребенку хоть монголы.
|
Вы меня распотрошили, как лягушку:)) Хорошо, есть чем зашивать, а главное — коньяк вполне подходит для дезинфекции.
Спасибо, отсутствовал, не мог ответить. Мнение ваше почти во всем верное. Неверным оно может быть лишь в том случае, если вы думаете, что я это все в деталях предполагал:) Пишется ведь просто потому, что пишется |
Здравствуйте. Так как вы писали на моей странице, то считаю, что адресованы ваши слова и мне.
Отвечу так: умный дилетант поймет, а глупый останется при своем невежестве. Отвечать глупому дилетанту не следует, но я надеюсь, что имею дело с другим человеком. Итак, вы в стихах дилетант, это видно по вашим текстам поэтическим и в виде заметок. Прислушайтесь же к мнению человека, работающего над стихами профессионально. Спор, замечу сразу, в вашем лице меня не интересует, но я могу подсказать, чтобы вы расширили кругозор. На пользу себе. На днях я имел глупость играть в шахматы с профессиональным шахматистом. Ему 11 лет. Он играл, что называется, не глядя. Легко выиграл первую партию, а вторую доиграть не удалось, так как разрядился планшет. Когда планшет зарядили, мы уселись доигрывать, и мальчик мне сказал, что у меня есть шансы на победу. Я ответил, что вижу это общо, но в деталях не понимаю. Он показал мне в восемь ходов, как выигрывается партия. Я в этот момент хорошо понял, что любое мое мнение о шахматах в его глазах выглядит абсурдно, и это точно так есть. С дилетантом не потому не надо спорить, что он еще не постиг… А потому, что его мнение не неверное — оно абсурдно. Все, что вы писали о стихотворении — именно абсурдно. Опровергать же абсурд — дело еще более бессмысленное. Однако одно замечание я сделаю. Оно не дает полной картины, но где-то может дать вам верное направление: немцев можно легко заменить на монголов. И еще одна штука: кроме направленности текста, есть эмоции, переживания, образы, что делает текст поэзией, а не пресс-релизом или агиткой. Пока всё. Напишите в ответ прежнюю ерунду — не отвечу. |
Вот все мне тут восхищающиеся говорят, что я чего-то не понял. Но никто не может объяснить мне просто, чего я не понял. Может ты объяснишь? Тем более, что всё написано так понятно.Валер, вот давай сейчас серьёзно, я без троллинга и прочей херни. Ты всегда, сколько я тебя знаю, читаешь стихи, наплевав на поэтический язык, который и есть основа любого стихотворения. тебе важна история, сказанная простыми словами, но это не о поэзии. «що маю — те везу» — так ты видишь стихи. но акынство — не поэзия, это давно уже всем ясно. ты застрял между подачей прозы и стихотворения, ты не понимаешь разницу между прозаической историей и поэтической, в этом твоя проблема Выходит, что смысл-то я понял. Вот и Снеговик говорит, что нет никакого другого смысла, кроме очевидного.Мнение Снеговика — такое же мнение, как и любого в этой ветке, не лучше и не хуже Что немцы до слёз как хороши, что понастроили нам домов. Правда в теперешних обстоятельствах снимают последние штаны, чтоб уничтожить Россию.о, а Снеговик об этом говорил, да? а мне кажется, что о чем-то более глубоком, ага. об этом, например: Конечно, такие стихи вызывают некоторое волнение, поскольку пишутся не для политики, а просто по воспоминаниямв общем, комментарий Снеговика ты тоже вывернул наизнанку, потому что тебе так удобно, ага. Может ты объяснишь?я хотел объяснить, но после того, что ты сказал выше — нет уж, извини. такие стихи вызывают некоторое волнение, поскольку пишутся не для политикиа ты всё лезешь и лезешь в политику, всё провоцируешь и провоцируешь, нагнетаешь. мне жаль тебя. я бы побеседовал с тобой о тех, кто строил дома, о разнице между немцами и фашистами, но увы, нынешние псевдопатриоты с обеих сторон стали для меня мусором. и у меня нет времени с такими общаться. прощай, Валера. крепкого тебе здоровья. |
Тут, ясен пень, описаны стадии алхимического процесса.
Если подвести итог, сформулировав все одним тезисом. |
Драматическая развязка не оставляет себя ждать. Герой сюжета отворачивается от экранов, проникает вглубь себя и осознает то, что установил их он сам. Причём цель была благородна и возвышенна, а обстоятельства затруднительны.
|
Казалось бы, вопрос решён, и к нему можно уже не возвращаться.
Но не тут то было. Звезда оказывается мощно пришпиленной к кителю дедушки, рука, которая пытается пропихнуть в малыша (назовём его так) символы порядка, также довольно эфемерна, так как принадлежит транслируему со второго экрана элементу — маме, а прочие «взрослые» представляют собой и вовсе хор духов, нацеленных чьей-то рукой на педагогическое чревовещание. |
Конечно же упорядоченность необходима, ведь для того, чтобы не быть поглощенным хаосом необходимо превратить его в космос, а где как не во внутреннем мире решаются подобные вопросы?
|
Второй экран не только превращает их идеалистическую первопрообразность в феномен существования, но и насыщает вкусом, цветов, запахом, т. е. всем тем, что существо (а именно оно проектируется этими экранами) способно поглотить.
|
Но так как эти предметы хаотичны, одновременны и безусловны (даже сами «немцы» не могут являться однозначным условием их возникновения — на их месте, в принципе, могут быть кто угодно, даже табуретки, как вариант — это замещающее понятие), то возникает, согласитесь, необходимость в компоновке, и некоторой, даже, иерархизации.
|
Состояние эманационной креации выражает образ «немцев» постоянно воспроизводящих из себя всевозможное — от мотоциклов и домашних животных до несущесвовавших до того, но от этого становящихся более устойчивым, чем возможно реальные, воспоминаний.
|
Смысл здесь прост и явственен.
Для того, чтобы его ясно и чётко сформулировать для страждущего необходимо обратить внимание на особенности сюжета, выраженные недвусмысленными, но парадоксальными, на первый взгляд, образами. В самом начале повествования появляются два экрана демонстрирующие друг другу сны, в которых сюжет райского блаженства и социальной фрустрации противопаставлены друг другу, с целью выявления доминантного потока в сознании возможного зрителя, который появляется в скрещении этих двух проекции, как их производная. |
Выходит, что смысл-то я понял. Вот и Снеговик говорит, что нет никакого другого смысла, кроме очевидного. Что немцы до слёз как хороши, что понастроили нам домов. Правда в теперешних обстоятельствах снимают последние штаны, чтоб уничтожить Россию.
|
Прекрасное владение формой. А что касается содержания — тут каждый видит своё… Судя по-всему ребёнок ещё дошкольник и ему нет никакого дела до немцев — в том смысле, как могут понять это читатели. Нельзя ставить знак равенства между представителем народа и представителем отдельной партии или политической группы.ю Да и ребёнок не ставит такого знака равенства — он радуется трофеям — вот и всё. Конечно, такие стихи вызывают некоторое волнение, поскольку пишутся не для политики, а просто по воспоминаниям — собственным или своих родных. Упоминание харчо даже указывает примерное место действия, так что искать тут второе дно, по-моему, не следует
|
Вот все мне тут восхищающиеся говорят, что я чего-то не понял. Но никто не может объяснить мне просто, чего я не понял. Может ты объяснишь? Тем более, что всё написано так понятно.
|
ну, если Валера стпол заистерил, то можно плюсовать не глядя.
хотя, казалось бы — почему ты заистерил, Валера? язык понятен и прост. ах, заистерил потому, что не понял смысл, не дошло, да? бывает. ты уж определись тогда, как стишки читать, а то тебе то непонятно, как написано, то непонятно потому, что ты просто обычные буквы не понял. поражаюсь тебе. |
Представители всех народностей и национальностей когда-либо убивали. Русским и вовсе надо помалкивать в первую очередь.
|
Даже если это стихо о чём-то связанном с детской психикой или психологией или о чём-то вообще со второго плана, мы-то считываем то, что нам лезет в глаза.
|
Там у человека деменция, не обращайте внимания)Скажите мне пожалуйста, сжигали немцы детей в печах? В Освенциме, в Бухенвальде ли? Успокойте меня беспокойного. |
У меня такое ощущение, что эта публикация — отрывок из большой эпической работы, просто выложен к НГ, как созвучный.
И работа это досточно мощная, важная для автора. Именно поэтому, снова рискуя показаться занудой, всё же предложу чуть поправить строку, чтобы сохранить норму ударения: Немецкое, как пламя той ночиНемецкое, как пламя ночи той Тем более, что белый стих лишён диктата рифмы) Мира в душе, здоровья и благополучия, с Наступающим! |
Написано очень хорошо. Тут я снимаю шляпу.
Однако, действие повествования происходит ещё в советское время, если не ошибаюсь, а потому та точка зрения/колокольня, с которой автор это повествование ведёт, лично для меня не приемлема. Зато приемлема в теперешнее время и не только к немцам. |
строчки, говоришь, одной нетУх. Здорово, что ты с нами! |
Пожалуй, это верное предчувствие новой исторической памяти, необходимой ныне человечеству. Игла должна в конце концов соскочить с заезженной пластинки.А потом читай предыдущий мой коммент |
Не думаю я, что человечеству нужна некая новая память, тем более сходная, или в чем-то похожая на индивидуальную, частную травматическую, как в данной истории.
Да и Фрейд с Юнгом на этой почве, если мне не изменяет память, разошлись. Все таки коллективный «травматизм» несколько объективней личностных переживаний. |
Там, в маленьком кафе, на углу Шенхаузераллее,
Где четыре старухи ежедневно Обсуждают итоги первой и второй мировой войны … Там, в маленьком кафе, посреди задымленной Европы, На груди у водяной планеты, Что вращается по скучной круговой орбите вокруг звезды… Там, в маленьком кафе, ничего такого не случилось, Просто мы по-русски говорили, И сказали старухи: «Надо было раньше добить англичан». (с) |
Стихотворение мне напомнило «немцев» из фильма «О чём говорят мужчины». Там они тоже являются неким символом в детских воспоминаниях героя. Пожалуй, это верное предчувствие новой исторической памяти, необходимой ныне человечеству. Игла должна в конце концов соскочить с заезженной пластинки.
|
Сходила, прочла. Не знаю. Это острее, мучительнее, при этом выходит за рамки частного переживания.
И сам строй стиха мне на ухо лучше лёг. |
Сергей, спасибо, там… видишь, гости сидят за столом, далее я говорю, что один стул свободен — деда, стал быть, остальные заняты, и гости отодвигаются, не вставая, вместе со стульями
остальные мелочи -к ним надо прислушиваться — иногда стены с плохой акустикой, иногда по-другому, может быть, надо послушать еще раз 20 копек… как это и что такого? Это ж мало, на полкулька гусиных лапок или на три-четыре пряника жлобы строчки, говоришь, одной нет нет, да, она пропущена специально, чтобы выдохнуть |
Привет.
Экий ты публицист сделался.) Мне очень понравилось это длинное полотно, и американцы Death совсем таки не мешали чЕтать про немцев, как будто не было и вовсе никаких Арбенн, и никакой Омахи с Ютой. Несмотря на публицизм, но с некой робостью всё же отмечу несколько мест, которые неплохо б попилить: … И чинно сторонятся— у гостей в руках стулья? Нет, это возможно, просто обычно стулья стоят у праздничного стола. Но стол наверное был такой большой, что трудно рядом с ним с кастрюлей протиснуться.) Как не придут??? — вот так он мне ответил.— «вот» тут наверное лишнее. А на конфеты дав копеек двадцать...— ну дадут 20, и что? Хотя печали детские недолги,— где точки — явно пропустил строку. |