|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
666 |
Посреди католических плит
бледный крестик, ириски и «белочка».
Мать за шиворот хвать: «Смотри,
это папой убитая девочка».
Прихватила конфеты (мне три),
шоколад сладко таял внутри,
а молочный ирис для кошек
впился насмерть в кривые резцы,
будто в попу трусы в горошек.
До семнадцати нежных лет
ничего пристрастнее нет —
намогильных липких конфет.
На трамвае подать рукой:
пять минут – остановка Покой.
В восемнадцать почти родила:
в животе оказалась земля.
Посадила в горшок фиалку,
у неё голубые глаза.
На карнизе смышлёные галки
клювом детке: коза-дереза.
А сегодня мне/ей тридцать три,
пятый час на огне холодец,
вороньём над плитою носки,
за столом нервно курит отец.
– Расскажи, как убил. Ты убил?
Быль ли - небыль, не был ли - был,
покажи, будто свет погаси:
у меня в горошек трусы.
Над Смоленским стрижи, стрижи.
Развернула последнюю «белочку» -
выходи встречать, девочка, девочку,
дуть на ранки, где были ножи.
Был бы по зубам, давно б съела, не сомневаюсь))
Но я же добрый, а потому всем советую поступать, как хозяину того плаща: https://youtu.be/-23n7gSohkM?si=65Id8RaUchB0w36k Ещё раз с наступающим, зубастая наша))) На Новый Год дарю тебе кольцо Соломона на счастье. |
Ну и ты, по ошибке, на хвост Коту не наступай)Так ведь вот какая история, Валера, я, наверное, уже года полтора и близко к тебе не подхожу, даже не смотрю в твою сторону. Ни по ошибке, ни нарочно. Так что, если твоему хвосту бывает больно, то не надо им передо мной трясти, тем более вкладывать его мне в зубы. Вот здесь я не премину. Инстинкт) |
В восемнадцать почти родила:Прям зашло! Зачин и концовка тоже классные) |
.Ну так люди, находящиеся в застарелом, длящимся конфликте не горят желанием встречаться, тем более хвалить) Кларнет, вот не выходят из головы твои слова, не выходят, поэтому отвечу, наверное, раз такое дело. Надо, наверное, перевернуть уже старую страницу. Мне ничего, собственно, не нужно Просто: Обещаю не красть кораллы и не трогать твой кларнет. Ну и ты, по ошибке, на хвост Коту не наступай) В остальном, пусть как будет, так и будет. Как бы там ни было, в Новый Год хочется войти с миром. И тебе, как желаю всего самого лучшего! Вообще, люди злятся как-то по детски, если приглядется. Что нам мешает над этим всем вместе посмеяться?) Ладно, разболтался я. Чмоки-чмоки. |
Так Марин, вряд ли психологически убьёшь ребёнка на месте фразой — пришёл серенький волчок и закусал до смерти девочку за бочок.
Спасибо. |
вороньём над плитою носки,вот это прям очень классно! И в целом хорошо и мастерски. Папойубитаядевочка — насущная, но шибко слёзовышибательная тема — не очень пришлась по душе. Но зато какой эпилог! |
Сильные стихи. Хотя и немного загадочные. Для читательской фантазии простор. Наверняка это навеяно каким-нибудь криминальным случаем. Хотя автор и пытается отделить стих от реальности, у него это плохо получается. Стих получается реальным, он вопиёт о реальном случае. Такое нельзя придумать. Такое можно только пережить
|
Я так люблю ваши комментарии — они меня отправляют на два часа в гугл) Познавать. Чтобы не зря на работе сидеть)
Спасибо! |
Многие тут о «нижнем» рассуждают), а меня в тексте самые «центра» заинтересовали, именно они создают космологическое разрешение внутреннего человека.
То, что вначале была почва и является парадигмальным основанием сюжета. Акцентуация внимания читателя на примордиальном матриархате (мать сыра земля), спорадичности и ризоматичности возникающего, по моему мнению, и составляет изюминку текста. … и птички такие, босхианские))), наблюдательные) Поздравляю с успехом. |
Так это же известное дело:
«Я сушу свои носки над кастрюлькой супа...» Капитализм же, спекулировать разрешили вроде бы, я узнавала. Мир без направления начал почковаться, так надо поддержать. вот. спасибо. |
надо ж почетать. а то празднег, не до чтения
да, много скандинавского арта в переносе на исполнение в словах я в таких делах — человек имховый. современная поэзия, очень часто — как рез спекуляция такими образами. но я и сам спекулянт. да и про носки есть то же шь, личностное. носки важны. далее — я, на деле, не поклонник такого контекстного направления, но мир все равно в этом направлении развивается |
Они вообще ни на что не взирают,))) Пойду-ка я, не взирая на -24, взирну на штрудель с лимоном или большой вишнёвый пирог по случаю праздника.)) |
Если бы у меня родилась дочь – посадил бы её на плечи.)
Это же образ, олис… оцелис… олицестворение субъективности представления о ходе времени. Целостность нарушена, а балладная тем более.– значит винегрета всё-таки не избег.) Да и чёрт с ним, не обо мне тут, это я как бы сравнивая написал. Короче поздравляю с отличной работой и успехов в турнире! |
Вот, кстати, о трусах:
Баллада о трусах. (Крыс и Шмендра — Алексей и Анна Ширяевы) Шотландские воины носят юбки, под которыми нет трусов Они храбрее всех на свете, они прогонят английских псов! Английские воины носят брюки, под которыми есть трусы, они храбрее всех на свете, им не страшны английские псы! Припев: Как нас вставило, Как нас вставило, как нас вставило, боже… Как нас вставило, Как нас вставило, Чтоб вас так вставило тоже! Ирландские воины ходят в пабы, пропивая свои трусы. Ирландские воины тоже неслабы, им не страшны английские псы! Французские воины жрут лягушек, загнивая на корню. Заслышав гром английских пушек, трусы меняют пять раз на дню. Припев Тевтонские воины ходят строем, надев кирасы поверх трусов. Они страдают геморроем, но отымеют английских псов! Исландские воины щеголяют в трусах из рыбьей чешуи, завидев противника, оголяют пропахшие рыбой мечи свои. Припев Отважные воины племени Мбвага вообще не знают о трусах, у них вообще дохрена отваги, а хрен теряется в небесах. Индейские воины курят трубки, в них забивая трусы англичан. У них луженые желудки, а яйца тугие как барабан. Припев Еврейские воины носят пейсы, заслоняющие трусы. Еврейские воины строят пабы, в которые ходят английские псы. Татарские воины жрут конину, мелькая трусами по всем степям. Татарский воин такая скотина — все кроме конины ему по хренам. Припев Славянские воины всех отымеют, невзирая на трусы!.. Они вообще ни на что не взирают, кроме водки и колбасы! |
Мне кажется, что ты путаешь наполнение и саму форму баллады (которая у меня прописана). Потому что у тебя не эпос и даже нет ярко выраженного сюжета. Сначала — про время. Потом появляется сын на плечах. Чей сын? Автора? самоубийцы? не совсем ясно. И после всех мытарств — проявляется сам самоубийца. Целостность нарушена, а балладная тем более. В том и трудность. Былины читал? Так вот это баллада. И шёл добрый молодец триста лет — вот и описывай все триста лет)
Ну, а с Натальей Захарцевой, то конечно. С таким автором ухо востро. У неё колыбельная, да не простая, что уж там. Бошки-то поотрубала мама не горюй) |
Слушай, и я не думал, что так сложно.
И я шёл тем же путём – рылся в матчасти. И у меня было несколько заготовок, которые к середине нахально вываливались в гэг и трэш, что есть нарушение формы. А с другой стороны был риск свалиться в рваных котят, как уже однажды было на Армагеддоне с текстом «Лес на краю деревни». А с третьей – вопреки сюжету накрошить всё в винегрет, как у меня часто и бывает. За неделю до срока думал, может про Армагеддон все уже забыли, и отмыв от грязи тех котят, как-то представить их свежевыпотрошенными – ничего другого-то не было… <о При этом грыз историю философских воззрений на время. Зацепиться за неодушевлённое – хорошая идея. Но ей-богу, читал немного другое описание балладного стиля. Если бы то, что в твоём комменте Символический характер пространства и времени– был бы гораздо увереннее.) И вдруг – параллель с судьбой несчастного Лёши Михеева! Но всё это – базис, старания в технику, следование канонам, ужас случившегося в начале осени 20-го, который навсегда со мной – не спасло от разгрома. Соперник был постмодернистски лёгок в слоге своём и бегл во взгляде своём, и даже то, что мрачной балладой вряд ли кого усыпишь, как колыбельной, не смутило уважаемых присяжных. А потому что истинный дар не начитаешь из статей в Википедии, не возведёшь из конструкта формы – он либо есть, либо – увы… Так и у тебя. Вроде бы, да, трусы в горошек, носки, ириски в зубах… ну какая к хуям это баллада? А волшебство, магия, © /С.Белковский – случились. |
Отнюдь, Клара,, наоборот, тренируюсь на всём прочем, а в отзывах на лучшее I try to my best, как говорится.
С Рождеством, если празднуешь) |
Ну так люди, находящиеся в застарелом, длящимся конфликте не горят желанием встречаться, тем более хвалить)
Ой, не до чего я там не добралась. Мне было сложно держать балладное повествование. ТЗ такое. Как мне кажется, там несколько недосказанных путей до финала, и каждый имеет право. Смотря за что мистически дёрнуть. Спасибо. |
Как скажешь. Никогда не думала, что баллады это так трудно. Прослушала все роковые, прочитала все Высоцкого и иже с ним — прокуренные вагоны. Ни в одном глазу.
Пока учила следующий текст наизусть, хотела уйти в запой: Балладами называют лирические, эпические произведения. Они имеют выраженный бытовой или исторический сюжет. Реквизиты баллады: Стихотворная форма; Отражение мыслей и чувств героя; Экспрессивность, высокая образность; Небольшой объём; Сюжет, в котором можно выделить завязку, кульминацию и развязку; Символический характер пространства и времени.; Сочетание реальных и фантастических элементов. Два думала о немедленном убийстве всех причастных к этому заданию. Впервые была уверена в полном провале, потому что до уровня баллады, как до Владика пешком. Как-то так. Спасибо. |
Редкий случай, когда зашёл к тебе, Клар, тем более редкий, когда ещё и похвалю.
В тексте есть страшная история/переживание, облечённая в метафоры, намёки на понимание чего-то такого, что уже выходит за рамки самой истории. Она здесь только рамка. Ты почти добралась до ротилловского взгляда на вещи. Финал меня остудил. Либо за недосказанностью есть ещё какая-то своя история, которую я пока не понял, либо ты не докрутила сюжет до чего-то такого, от чего по коже холодок пробежался бы. Тут нет простого решения. Но хоррор начала мне отозвался. За ужасом любого открытия всегда лежит какое-то сокровище. Ты встала на интересную тропку. Дойди до конца. Пожелание. |
Это, кик, топовый уровень — когда одно стихотворение или даже одна строка может вызывать целый букет самых контрастных эмоций: от страха до хохота, от интеллектуального напряжения до откровенной нежности. Спойлер: около 90 % худлита, в т.ч. попыток в поэзию, не вызывает вообще никаких эмоций.
Или когда от одного и того же веет и чем-то ультрамодным, и давно знакомым родным. А у тебя эта разносторонняя магия получается регулярно. |