|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
624 |
Ненашье плавится и хрипло стонет снег,
Две палки — бабушка меж них укором.
Я для неё не в смысле человек,
А тихий сон под синхрофазотроном.
Иду ненашьем вечной скользкоты,
Эдип отвергнут, думаю о вечном.
Навстречу Колька из ненашья тридцать три:
«Ты эт… быстрей – там наши в чебуречной».
Прошу прощения, какой-то баг при работе на смартфоне: подвисала система оценки, которую мне только подключили. Поэтому нажимал-нажимал-нажимажал и нанажимал: вместо 2 вышло -1. Уже написал об этом в спец.ветке форума (об ошибках в звёздах). Если кто-то может — прошу, исправьте этот мой косяк
|
Этот стих принёс улыбку в мой рабочий день!
Эдип отвергнут, думаю о вечном. там наши в чебуречнойОтличная находка) Привет, Клара. |
Понравилось, особенно «из ненашья 33» и про скользкоту.
Образы из строчки «Эдип отвергнут, думаю о вечном» прочёл как усталость от озабоченности мира сексуальностью, выкидывание из головы этой темы, хотя бы в описываемый момент, когда «лирич.герой» идет среди снега и льда улицы. Не имею настроек для голосования звездой, поэтому реагирую только словами |
Без темных пятен нельзя )) Ведь они и в окружающем мире — с его «дырами» неопределенности и неизвестности. Оттуда, через и вполне обычные вещи — скозняк намеков, ощущений разных связей, ассоциаций.
Писать без тёмных мест — это оскоплять реальность. Впрочем, это зависит от жанра: в развлекательной или в гражданской (и к-л другой идеологической) поэзии важно говорить без темных мест, иначе у текста не сработает его прагматика жанра. |
И дальше прямо по тексту:
Я знаю, что люди состоят из атомов, частиц, как радуги из светящихся пылинок или фразы из букв. Стоит изменить порядок, и наш смысл меняется. И наш смысл меняется. Так вот и — не в смысле человек) Смысл изменился Это вы удачно вспомнили, спасибо) |
нашел, у циклотрона
Женщина стоит у циклотрона — стройно, слушает замагниченно, свет сквозь нее струится, красный, как земляничинка, в кончике ее мизинца, не отстегнув браслетки, вся изменяясь смутно, с нами она — и нет ее, прслушивается к чему-то ужастик: земляничинка в мизинчике |
Синхрофазотрон у всех на устах оказался во многом благодаря песне из репертуара А. Пугачёвой, наверное. Слово сложное, но известное)
|
Конечно лучше без тёмных пятен. Но что делать)
Я, кстати, раньше пыталась всё объяснить, а с недавних пор бросила. Мне почему-то казалось, что синхрофазотрон в СССР — это как полёт в космос. Все об этом знали и говорили. Несчастная она сейчас, а тогда была счастливая может. Конечно, это неочевидно из текста. Будем работать. |
Критика как раз в этом направлении. В тексте нет намека на то, что синхро это самое — ее молодость, я увидел просто несчастную старушку.
С Эдипом все еще более запутанно — только из вашего объяснения понятно. Но текст должен все объяснять без автора. Это есть такое. Мне приходилось сталкиваться, и сам я грешу подобным. Настолько входишь в тему, что тебе кажется, будто все понимают, о чем идет речь, а если не понимают — то тем хуже для них. Пришлось выработаь для себя правило: всегда объяснять в тексте, не оставлять темных пятен. Пусть объяснение будет тоже сложным, но оно должно быть. Не сказать, чтобы я этого правила придерживался, но зато выработал:) |
Значит синхрофазотрон. Ну это отсылка к крутым изобретениям бабушкиной молодости. Помнится, что крупный синхрофазотрон был построен в 1957 году. А как известно, при деменционных изменениях, хорошо помнят молодость и плохо настоящее.
Сейчас эта штука вообще называется нуклотрон. К тому же он ускоритель частиц. Вот она с помощью синх. и ускоряет ЛГ до не в смысле человека. Что касается Эдипа. Эдипов комплекс по Фрейду — сексуальное влечение (любовь) к матери. У меня ЛГ — мужчина, заглушивший проклюнувшуюся любовь к этой бабушке (возможно, к матери, смотря сколько возраста ему зададим, если к бабушке, то Фрейд недоработал). Не путать с геронтофилами, те ко всем бабушкам. Любовь в виде — спасти от скользкоты. Как-то так. Спасибо. |
Достоинства стиха очевидны, однако поставлена «критика». Вот если б был раздел «хвалите», тогда я бы разошелся, многое нравится, особенно финал. Но — критика.
К чему в тексте синхрофазатрон? Некий образ чего-то значительно-непонятного для бабушки, типа регистрации на госулугах? Допустим. Сихрофазатрон — это огроменная штуковина, какой-то ускоритель каких-то частиц, и в связи с этим буквально сказано: я для нее сон под этим самым… Всматривался — не увидел. Возможно, это минус мне, я не спорю — просто спрашиваю. Почему Эдип? Мне непонятно. Есть несколько эпизодов, которые на слуху: освобождение Фив — отгадал загадки Сфинкса, эдипов комплекс — убил отца и прочее… что именно подразумевается в этом тексте? |
Эдипа ты уже повстречал)Не, я б запомнил. У меня знаешь какая память? Всё помню. Мне этот Эдуард сразу не понравился. И я ему, такой: «Виталий, окститесь!» А он, такой: «Отнюдь!» Ну и понеслось: цитаты из Фейхтвангера, столовые приборы, стулья… А если б я его хоть раз увидел — точно бы запомнил, и тогда б ему несдобровать. |
А, ну да, две палки точно ненашенские — остальное опционально.
Супер! Твои новые стихи — это всегда праздник поэзии. |
Всё зависит от того, кто сколько выпьет. Если застарелое безнаташье, то ненашенские могут поорать — Наташа! Ну, может под турок косьба.
Сложно сказать. Свой среди чужих, чужой среди своих — это для ненашья пройденный этап. Наши проявляются в ненашье, как симпатические чернила — при определённых условиях. |
Судя по всему, Эдипа ты уже повстречал)
У меня в парадной живёт Лариса Михайловна. Она ходит с финскими палками с подругой на районе. Так вот, подруга её уже ждёт на улице, Лариса Михайловна пилит мимо неё, мимо меня, мимо, короче. Взор рассеян синхрофазотроном, спит на ходу. Подруга орёт: — Лариса Михайловн, машет (орать, кстати, бесполезно, подглушняк бабушка, я пробовала). Ноль. Сила сна. Куда выперлись — хз. Гололёд. |
Интересно, коррелируются ли Ненашье и Безнаташье, но это вопрос ещё и к Ваде)
Колька. Йоонас Колкка — был такой футболист, помню. Финский, да. Но мелькал аж в Кристал Пэлас в АПЛ вместе с Аки Риихилахти. Впрочем, отвлёкся. Наши в ненашье — правильно? Свой среди чужих, чужой среди своих? Типа, не? И ещё очень понравилась вечная скользкота — это к тому, о чём ещё не успели) |
Привет.
Бабушка всяко хороша, и укором, и укуром тоже, я чёт прям от бабушков балдею в текущем отрезке времени. Но не в смысле геронтофилии, нет, а касаемо душевных качеств. Молодёжь — она на вкус и цвет блестючая, как шпрота и сардина, но не более. А тихий сон под синхрофазотроном.Хорошие колёса? «из ненашья — там наши» — очень! Того Эдипа, хоть он всё, я повстречаю.) |