|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
710 |
Целой половиною стакана
Кислого болгарского вина -
Вот кем я была ему дана,
Он и с полстакана вечно пьяный.
И гулял бодрящий холодок
В склянке утра вместо опохмела.
Он, понятно, признанный ходок.
Ну а я-то? Я-то как посмела?
Вот сидим за дружеским столом
Рядом под чужие перегляды.
В доме, предназначенном на слом,
Он - покрытый струпьями помады.
Мне не рады здесь, совсем не рады.
Ты сидишь напротив, хмуришь бровь.
Всё пошло не так, как обещалось.
Кислая болгарская любовь,
Да и той на - на дне. Такая малость,
И она впустую расплескалась.
Ну ударь. Ударь, ударь, ударь,
Только не хлещи нагайкой взгляда,
Властелин, хозяин, господарь.
Я сама уже вину не рада.
Кислому болгарскому вину,
Затянувшему меня в вину.
Так кричу тебе, а ты молчишь.
Вертишь грань стекла в озябших пальцах.
В ледяном молчании печи
Тонет дом. А мне теперь - распяться,
Как твоё лицо, бесстрастна пятница.
Катится в закат и в окна пялится.
Я тебе вчера была никто.
Отчего жуёшь ты губы бледные?
Прячешь дрожь в не снятое пальто,
Ненавидишь отблески победные
В синеве его весёлых глаз,
Что смущенья, кажется, не ведают
И стыда не знали отродясь.
Ты ему простил ещё вчера
Путаницу эту со стаканами.
Мало ль вас какие вечера
Заставали голыми и пьяными,
Как там? Запряжёны кучера?
Лошади хмельные под попонами?
А со мной совсем иной расклад,
Будешь сожалением запоздалым
Жалить в сердце, как гадюка жалом,
Пятницей, катящейся в закат.
И себя - поскольку виноват.
И меня - за то, что не сбежала.
Вы некоторые тексты игнорируете, не заходите, не читаете, поэтому и не в курсе про Эпону. Хотя этот текст уже неделю висит на главной странице. Но да ладно. Не суть. Тем более, что Эпоны в том тексте уже больше нет. Ушла. Тимур посоветовал избавиться от неё. И был прав.
|
помню, что автору виднее, но хотя бы струпья уберите — пожалуйста, это выглядит отталкивающе — не от образа, от стиха
|
Тимур, спасибо.
Про лошадей — это отсылка к студенческой шутке: «Лошади пьяные, хлопцы запряжёные». Покрытый струпьями помады — следами помады. Но ситуация больная и болезненная, поэтому я сочла уместным использовать слово «струпья» — корочки на поверхности ран. НАгайка ( нОгайка — это представительница одного из тюркских народов, здесь ни к чему) — плеть для управления упомянутыми ниже животными. Тут многих поэтов коробит сравнение женщины с лошадью, но вот вам башлачёвское (самое время его, синеглазого, вспомнить, тем паче он и так уже в ткани стиха зашит): «И на бранное ложе всходила, как на пьедестал. Лишь слегка задыхалась. Да нет же! — дышала, как юная лошадь». За неведомую мне эпону ответственности не несу, не в теме, честно. Ну, и последнее. Написано было в третьем часу, до шести вполне, считаю, отстоялось. |
Марина, с учетом того, что этот прекрасный стих опубликован вами в 6.00 утра, я бы подумал о его дневном душевном благоустройстве.
Вот выражения, на которые я предлагаю вам посмотреть критически. покрытый струпьями помады Ударь, ударь, ударь ногайка взгляда распяться лашади хмельные под попонами последнее — вещь деликатная, во-первых, лошади не пьют, а во-вторых, к нам в стихах модное слово на днях залетело — эпона, что-то из кельтов, и теперь любая попона и прочая возвращает мысленно к эпоне, а там и эпоне-матери словом, я бы подумал тут непонятно также, почему мужчина пьяный с полстакана вина? я знавал таких, но то были знатные алкоголики — полстаканчика даже — не стакана — принял, и понеслось… |