Закрыты бары, магазины, улицы, свет луны (свет витрин) — аллюзия на Грустную песню Рыжего.Да! Это мой любимый текст у Рыжего.
|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
567 |
Пролился свет. На древе темном
Плоды созревшие висят,
Луна, напуганный котенок,
Видна под облаком не вся.
Закрыты бары, магазины.
И так бесстрастно-холодны,
Что этот вечер станет зимним,
Как улицы моей страны.
Из непрекрасного далека
Я глажу по спине Луну,
А на балкончиках без стекол
Мир переменчивый уснул.
Раздавлен рыжий померанец,
И мякоть семечкам тесна.
Я здесь – беглец и иностранец,
А ты – котенок мой, Луна.
Закрыты бары, магазины, улицы, свет луны (свет витрин) — аллюзия на Грустную песню Рыжего.Да! Это мой любимый текст у Рыжего. |
Здравствуйте, Ксения! По мне, так очень вдохновлённое моментом стихотворение, я только не понял — откуда померанцы растут?) Подумал — неужели придумано. Потом в каменты заглянул) Ещё, как показалось, к чему пришёл Пастернак к своим зрелым годам, здесь тоже отображено: простота. Спасибо, мне понравилось!
|
Конечно же обращался.
В этом же 1996 году он пишет: «Там нищий пьёт осеннее вино, что отливает безобразным блеском. … А говорить мне не о чем и не с кем.» |
Закрыты бары, магазины, улицы, свет луны (свет витрин) — аллюзия на Грустную песню Рыжего.
Это конечно тоже грустная песня. Но более мягкая, возможно, женская. Рыжий обращается к манекену. Он рассматривает мёртвое в мёртвом, временно ожившее, но — смотрит милая во мрак). В живом живого уже нет. Ты же — в мёртвом пытаешься рассмотреть живое. Котёнок всё-таки смягчает, ну ладно, хоть котёнок, маленькая надежда. Потому что у Рыжего читать финал невозможно: И повторяй неторопливо: «Я тоже больше не могу...» Тем более — сегодня. |
Очень пронзительный стих. Эмоции, чувства в каждой строке. ЛГ в смятении. В чужом, далёком мире ЛГ представляет/думает о своей стране, о той, кто остался там. О том, как резко может всё поменяться. Как трудно пребывать в подавленном/раздавленном состоянии.
Стих отлично передаёт атмосферу переживаний ЛГ. Так, что проникаешься эмпатией. |
Некомильфо без экса оставлять предложение выпить.
Растают тучи над луною, Плоды созреют, и тогда, Все кабаки для нас откроют. А значит, горе не беда! Порой неласковость окраин Неразговорчива, как сыч. Едва расслышишь, как устороен, Наш разговор. А ты не хнычь. Возьми котёнка на колени, Пусть намурчит тебе, засранец, О том, что временны все тени И что не каждый иностранец. |
Стих так утонченно тосклив, что…
Пойдём набухаемся, а? У меня есть. Только я не котенок. Кот. «Он не заслужил света, он заслужил покой» |
Намеренность должна быть оправданной.Да. Повышение регистра нужно для выделения дерева на фоне остального. Вам как читателю, возможно, хотелось бы большей стилистической однородности — значит, мы тут просто не встретились. В первой строфе они у вас просто созрели. Просто плоды, просто созрели. Больше никакой метафоричности.Плод созрел, упал, его раздавили. Это город, а не парк и не сад. Зачем здесь метафоры, когда и так каждое слово имеет семантический шлейф? В финале померанец раздавлен. Не сам упал, а раздавили.Ну да. У нас по всем улицам валяются эти померанцы, черт знает, кто их давит. Видимо, созданной мной картинки не хватило. |
Не согласна. Да, древо стилистически отличается от остального текста. Так это намеренно сделано.Намеренность должна быть оправданной. Плоды в первой строфе конкретизируются в последней.В первой строфе они у вас просто созрели. Просто плоды, просто созрели. Больше никакой метафоричности. В финале померанец раздавлен. Не сам упал, а раздавили. Смысл, который хотел вложить автор, не считывается. Добавлю имхо. Может, другим читателям понятно. |
Древо – устаревшая форма, а далее у вас бары и магазины. Тогда кабаки и лавки.Не согласна. Да, древо стилистически отличается от остального текста. Так это намеренно сделано. Красивые строки. Но возникли из ниоткуда.Плоды в первой строфе конкретизируются в последней. Не считывается кем раздавлен померанец, почему. Мир же спит, а беглец занят поглаживанием кота.А почему важно указать деятеля? Плод раздавлен. ЛГ наблюдает. Соотносит с собой. |
Просто интересно, из какого далёка смотришь, что луна не вся видна под облаком, а не за облаком?С Кипра. Почему-то Луна здесь другая. Вообще небо другое. |
Котёнок и Луна через запятую — кажется таким рандомным набором, странным собирательным образом, но, возможно, что-то личное.Да, наверное. На Кипре Луна похожа на чашку. А еще здесь на улицах померанцы и много кошек. Я вчера вечером ходила в магазин, и под померанцем сидела маленькая, крошечная кошка, почти котенок. Прямо на сыром асфальте. |
Смысл запланировал сильный и большой, получился — испуганный, детский.А из каких строк видно, что планировался большой смысл? |
Небо?..
на древе темномДрево – устаревшая форма, а далее у вас бары и магазины. Тогда кабаки и лавки. Раздавлен рыжий померанец,Красивые строки. Но возникли из ниоткуда. Не считывается кем раздавлен померанец, почему. Мир же спит, а беглец занят поглаживанием кота. (Выше упомянутые плоды ясности не добавляют). |
«Закрыты бары, магазины.
И так бесстрастно-холодны, Что этот вечер станет зимним, Как улицы моей страны.» «Мир переменчивый уснул.» «И мякоть семечкам тесна.» Перечислил то, что понравилось. Остальное красиво, но не не настолько, чтобы смаковать. |
Просто интересно, из какого далёка смотришь, что луна не вся видна под облаком, а не за облаком? Дефект зрения? Под облаком сложно рассмотреть, согласен.
Тоскливо. Академично. |
Котёнок и Луна через запятую — кажется таким рандомным набором, странным собирательным образом, но, возможно, что-то личное.
|