|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
589 |
Пытай у зеркала: «Где муть?
Когда пристанище?»
Вагончик тронется, перрон забудь
и шаг чеканящих –
тугая грудь достигла цели:
мы всем отрядом вышли из Мишели
с пригубленными рюмочками глаз.
Не прижимайся, здесь не школьный класс,
бросай на мат без пуританства,
ты всё равно две тысячи как пал
на той единственной гражданской.
Пророчество нужно, пророчество?
На вот — сто лет одиночества.
У кого что болит — на весь лоб звезда горит:
я - Наденька, ты - Ипполит
во глубине сибирских руд.
Здравствуйте! Вы Робин Гуд?
Какие острые стрелы,
львы, орлы, куропатки и прочий Шервуд.
I need to, I need to, I need to –
пригласите даму в фаствуд, ну!
Если покажется, что гроб господень есть,
выйдем. Становится страшно есть:
соус вскрывать клыком,
хлебом красное подбирать.
На диете? тогда языком
(по умолчанию нежных ягнят).
С пьяных губ течёт вишнёвый крик,
на груди сбирается в пятно,
между будущим и прошлым миг —
и по самые ... его развезло.
В мутной рюмочке ко дну идёт кит,
не качнёт хвостом направо, ни вперёд.
Вот и стрелочник проспал, крестит рот,
и Карандышев гребёт за поворот.
Собирать мишени времечко, ma belle —
these are words that blend together well.
Да, ещё, забыл отметить:
… I need to –— расслышал и затащился |
Поясню свою мысль.
Вот это место: Пророчество нужно, пророчество?— на мой вкус и звук — аритмия. Но какая это аритмия? Послушай: https://www.youtube.com/watch?v=vWW2SzoAXMo https://www.youtube.com/watch?v=oRkA7ZFoIgQ И у тебя, и у энтих — вроде бы следование форме, но и ухом и брюхом, особливо во втором треке — такое же композиционно сложное творение, как и весь твой текст — чувствуется гулящая компонента. Танечка читает, и думает — вот сволочи басурманские: кислое с пивом. пресное с presto — всех бы шаг чеканить на плацу (как знать). Но пока (ещё) в твоих строках для меня звучит How Many More Times и Helter Skelter.)) |
Ну вот и Иван.
Сейчас буду отчитываться. Шаг чеканящих — это было лучшее из всего, что на этом месте было. А было очень много. Лучше всего туда подошёл бы — сон туманящий))) Но это не вкладывалось бы в концепт, перебор Цветаевой в первой строфе, хотя её много не бывает. Читала на разборе, вроде к этому моменту не было претензий. Хотя может просто гладко, всё же я его очень много раз читала, пока писала) Возможно и надо покрутить, но честно скажу, очень трудоёмко именно в этом моменте, а имеет ли смысл — непонятно. И опять же чеканящих к отряду, к гражданской, хотя отряд не только в смысле людей, но и как таксономическая категория в биологии имеется в виду.. Всё это признаки поколения: Служебный роман — 1977 г. Стрелы Робин Гуда — 1975 г. Мишель вроде раньше лет на десять, но слушали и тогда, наверно. Жестокий роман позже — 84 г. (ну здесь Островский — классика). Робина Гуда посмотрела ещё, когда балладу надо было написать — там баллады Высоцкого. И прям влюбилась в Бориса Хмельницкого. Гроб господень оттуда. Воевали за него в «тёмном» средневековье. Робин Гуд к теме матча — он же лучник. Ну и отобрать — поделить. Напоминает что-то) Запомнилось, что сэр Гай сказал епископу в фильме — иногда мне кажется, что бог есть и, тогда мне становиться страшно. Возможно, что-то похожее говорили атеисты в СССР. Вот. Финальная, почти дословно — Битлз, одно слово заменено. Но я вас понимаю. Потому, как знаю за собой — одеть всё самое красивое) Немного винегрета в ночном небе. Спасибо. |
Звёзды — дело десятое) Лёха вообще поёт, что все звёзды врут) Как скажешь, буду пробовать умеренность и аккуратность!
|
Да, Оля, есть такое. Причём там была другая строчка на новенького, но эту всё равно оставила. Надо поискать, что там ещё было по черновикам.
Спасибо тебе. |
«Вагончик тронется, перрон забудь
и шаг чеканящих» В этой строке «шаг чеканящих» звучит невнятно и по звучанию, и по смыслу. Попробуйте кому-то прочесть на слух, не меняя темпа стихотворения, не проговаривая специально медленно и внятно этот «шаг» и потом резко спросить: «А что я сейчас сказала? Повтори!» Если повторит, ладно, может я и ошибаюсь тогда.) * «с пригубленными рюмочками глаз» — потрясающе замечательная строка. * «Не прижимайся, здесь не школьный класс» — красиво и точно. * «Пророчество нужно, пророчество? На вот — сто лет одиночества. У кого что болит — на весь лоб звезда горит» — хорошие строки. * Дальше про Надю с Ипполитом, про Робина Гуда с Шервудом и фастфудом, про гроб и диету — не понял ничего, вернее, понял о чём, но не понял зачем. * Финальная строфа тоже не совсем понятная, но интересная. |
Твои стихи – сплошной Led Zeppelin для меня, типА из подворотни: сначала любопытно, трудно, даже больно.
Хорошо приходит после. Хорошо с таким мешком приходит – пыльным, дедморозным. Начинает дедморозить хорошо, дарить подарки, и потом их помнишь. Славу же как будто уронили в детстве в чан с Led Zeppelin – ему без промежуточных топтаний и почёсываний сразу наступает хорошо.) |