|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
454 |
А дальше что?
На этом стих закончен.
Я выбрался из мусорного бака
И перелез в другой, поуже.
Как хорошо в нем было думать
О баке прежнем,мусорном, отходами
Наполненном по самую верхушку.
А в новом лишь протухшие котлетки,
Прокисшие кефир и молоко…
Нет, с голоду не умереть, однако
Нет изобилия, когда ты мог неделями
Питаться, не заботясь о еде,
И было как-то честно и по-нашему.
О старый бак, любимый и объемный,
Как мил ты одиночеству души!
А здесь сидишь и плачешься о прошлом,
Таком далеком и таком родном.
Казалось бы, восстань и вылезай
Из бака неуютного, и полный
Надежд вернись скорей обратно,
Где был рожден и где бы пригодился…
Мне жаль, когда убогие мыслишки,
Не знающие страсти по печали,
Овладевают разумом и сердцем…
Я буду здесь страдать и тосковать.
…
Уж год прошел, бак принял очертания
Мои - всё те же руки, ноги
Живот, спина…я даже смог подняться
И посмотреть, что в небе и на суше?
Увиденное потрясло меня:
Кругом на сотни километров
Стояли только мусорные баки,
Приняв хозяев их тревожный вид.
Стояли - образ: кое-кто ходил,
Иные приседали, спали, ели,
Толкались проржавевшими боками,
И вдруг - смятенье! Что-то началось,
Какое-то особое смятенье,
Неловкий скрежет, после дикий грохот,
И стали баки баками кидаться
Друг в друга…
я ушел в себя,
И все сижу, боясь, что стану жертвой
Сошедшего с ума собрата,
Что он швырнет меня заместо бомбы,
А толку от меня!..я посижу
И стих оставлю о судьбе поэта.
Быть может, через толщу лет,
Заглянет в бак искатель правды
И обнаружит рукопись мою,
О, - скажет он, - какой великий гений
Меж нами жил, а мы, слепцы,
не увидали лучшего из нас!
И мне поставят памятник высокий,
Огромный бак, возвысившийся к небу,
И надпись: просто он.
Еще: он жив.
Сейчас, сказать, в видении небесном
Сверкают звезды, и уже неважно
День на земле, а может, ночь настала.
Из бака, словно из колодца,
Вселенная видна, как на ладони,
Где частые кометы пролетают
Меж синих звезд… мне истина открылась,
Благодаренье, прожил я не даром.
А дальше что? - вопрос соседних баков.
До слез радостно услышать столь вдохновенную речь из соседнего бака. Эдакая академическая малява, заброшенная бумажным самолетиком — система, отработанная великими сидельцами прошлого. Благодаренье, мы живем не даром. Спасибо, друг!
|
Тимур, извините, что выполняю взятое на себя соц.)обязательство «сквозь толщу лет», но компенсацией за подобное, еще раз, укажу на то, что текст меня впечатлил.
Причем не только формой, а именно классическим аналитическим белым стихом, свойственным аглицкому наречию, не так уж часто употребляемому в наших весях так изощренно, но и смысловым наполнением. Судьба интеллигента, в нашем обществе, всегда связана с чем-нибудь по-настоящему драматичным, волнующим душу и тело, придающим импульс духовному разлитию его сознания в космические сферы, и кружению в хаотической пляске частиц его, не менее бессмертного, дионисического начала — все это присутствует в тексте (я конечно слишком метаобобщающ сегодня — но если еще и примері приводить, сами понимаете — бумаги не хватит). И я с этим всем не согласиться не могу. Наряду с описанием судьбы нашей гениальной, изложенной во всех подробных нюансах, вплоть до «синих звезд», сам их неоднократно видывал, и могу засвидетельствовать, что они обладают особой притягательностью для наших мятущихся душ — ярко выражен пафос гуманистический, в котором отношение к читателю не дидактически-патерналистское, какое частенько случается у всяких там декадентов, но эсхатологически проницательное, ведь Заглянет в бак искатель правдыи далее по тексту… и не только ведь вашу, но и мою, и Сергея рукопись он там обнаружит))) так что при всей отличиях некоторых трактовок, некоторых нюансов, некоторых обстоятельств, у нас у всех будет причина провозгласить: Благодаренье, прожил я не даром. строка из вашей рукописи может стать объединяющей — согласитесь.) |
О, рад, что вы откликнулись.)
Конечно это саркастическое гротескное высказывание. Мы ж как? Бог (царь, хан, пахан, мэр, пэр, кхмер) дал — он же и забрал. В том числе и любимую рябую куклу вуду. Кто там её подсунул — не берусь судить, но, типа, данность. А «собственной рукой» добиться ничего не в силах (ну кроме разве что временного эрзац-удовлетворения). Прошли войну, и чёрт не брат был — а перед тайной канцелярией хвосты поприжимали быстро. А вами упомянутые танцоры, недавно увлекшиеся специальными фольклорными механиками, уже многого добились, и на них в мире повсеместно смотрят с уважением и надеждой. Масляная масляность во второй процитированной фразе конечно присутствует, но важнее тут на мой взгляд проявляемая некоторыми индивидами слишком короткая цепочка импульсов: так… жив? здоров?.. кого б отчпокать? А не как в старину, допустим: после самоидентификации обязательно полагалось подумать о Родине, о Партии, о Вожде, о самолётах. Про девушек — потом. Конечно не тот случай, о котором в местах, где жизнь не часто улыбается, говорят: «кого ебать — больные ноги», но уж и не так по-кроличьи прытко чтоб, наверное.) И у девушек этот казалось бы антиприродный сдвиг приоритетов может вызвать неудовольствие лишь на первый взгляд. Ведь мамонта в процессе любви добывают пока только на порностудиях, да и то относительно недавно, поэтому такой способ добычи ещё недостаточно укоренился в представлении многих.) |
Та не, то я Сергею указал на то, что плясовую ещё никто не отменял при наличии даже иных композиций.
А текст понравился, потому плюсанул. Просто именно по нему позже выскажусь) |
И вдруг — смятенье! Что-то началось, Повтор имеет особое значение в контексте? Или можно второе заменить на «движение», например? Философии тут, пожалуй, больше, чем сарказма, — и это радует)) |
кто бы чем ни занимался — пел, играл, стирал, убирал, убивал — все всё бросают и танцуют.Вот не верный вывод, хотя рассудительность присутствует. Конечно не все. Те кто танцевал — те не прекращают) И поверьте, а я за ними наблюдал бывало, исполнители, допустим, гопака не прекращают его лихо отплясывать, что бы на земном шаре не происходило они всегда работают в этом примордиальном режиме, и на фоне других пируэтов, выводимых танцорами они смотрятся как автономная ритм-секция, (н знаю, как это в джазе называется, но знаю, что такой приём присутствует, разнообразить так сказать общий рисунок) И потому я бы сказал не бросают, но — включаются))) Чувствуете разницу? Вавилен вообще, как вы заметили, любит сказанное под вывод подвести, чтоб у читателя мозги в разные стороны не расплёскивались. Всегда нужно хорошее скрепляющее. Всегда. Или вот жив-здоров — готов ебатьсятут излишеств допущенов в в высказывании. Некоторые лит критики изображают подобное так и ясно почему, ведь если ты готов))), то жив-здоров однозначно, и настроение у тебя хорошее и стопятьдесят накатил, и музычки наслушался соответственно вкусу своему, и даже текст на конкурс успел накатать — всё это неявным образом считывается в подобном утверждении. Если же эти смысловые объёмы всё-таки расставлены подобным образом, соответственно замыслу, то он считывается либо как сомнение субъекта в необходимости действия, либо как вопрос ему адрсованный со стороны. Типа, раз жив-здоров, то готов ли ты? Но это так, пара замечаний о важности слов в общении. Чуть позже передам ощущения от самого текста. |
лебединое — наше всего
Озера вмиг покроет льдинами, Настанет жизнь — не месяц май, Байкал застынет невзначай… Но не замерзнет лебединое, Хоть антифризом накачай. Вот думаю, что лучше: застынет или затянет? Я ж пишу выше, что льдом покроет, стало быть, если затянет, то, понятно, что не ряской |
Да, но бывают состояния ментального слияния в народе — это когда звучат бессмертные звуки «Лебединого озера».
И кто бы чем ни занимался — пел, играл, стирал, убирал, убивал — все всё бросают и танцуют. Все. Но причины разные — кто-то от радости, что бобик сдох, кто-то от радости, что с ним и страх сдох. А кто-то — что с ним и ненависть. А кто-то оттого, что и такие дохнут, а он — вот он! — жив-здоров, готов ебаться. Лишь некоторые торкнутые бабушки не сразу понимают, что время — танцевать. Но вскоре и они.) Такой себе праздник ухода морока и тьмы. Памятливые 5-го марта отмечали годовщину. |
Я вот что отвечу на некоторые замысловатые комменты:)
Зимаков (музыкант, классическая гитара) говорил: «У нас такой менталитет, что когда играешь, спрашивают, нет ли чего повеселей? Или: если играешь, то чего не поёшь?» Недавно набрел в инете на интервью с Видович Анной (музыкант, классическая гитара). Зимаков ошибался. Менталитет ни при чем. Видович: «Или говорят, если ты играешь на гитаре, почему не поёшь?» |
Так я ж не врублевич – сло 'ва не знал, песню не помнил, а толмач перевёл как «откровитель», да ещё и с румыньской мовы.)
|
Страшно, аж жуть)
https://www.youtube.com/watch?v=BZ_HhwnIOV8 Так вот щас поглядим ещё на реюнион Slayer! Kerry fuckng King активизировался воще. Ещё и сольник. |
John The RevelatorНе пугай меня в понедельник! Ещё женский день не отшумел в подкорке.) Там (h) в любимых скобочках подразумевается.) |
По тексту заодно. Читал как продолжение прозаического Барка Тамилы Синеевой.
Ну, мило, да. Немного жалостливо, да. |
s the trash can alive? I'm calling the John Incinerator.))Ага, John The Revelator) Ты точно trash имеешь в виду или thrash?) На всякий случай уточняю: обе штуки стильные, но очень по-разному. |
I told you about strawberry fields.
You know the place where nothing is real. Well here's another place you can go Where everything flows. Looking through the bent backed tulips To see how the other half live Looking through a glass onion. © Is the trash can alive? I'm calling the Все танкисты, в матрице зернисто, будто в банке с красною икрой. Министра обороны обгадили вороны, и раненое сердце плачт и болит. А отойти под кроны, чтоб оттереть погоны болезному присяга не велит. |
я ушел в себя,это вау и про надписи финал — давай зачётку Но вот вам ответ поэтов Пентагона, где я теперь тоже могу издаваться, Вадя разрешил) Glass Box You know, it’s the old glass box at the— At the gas station, Where you’re using those little things Trying to pick up the prize, And you can’t find it. It’s— And it’s all these arms are going down in there, And so you keep dropping it And picking it up again and moving it, But— Some of you are probably too young to remember those— Those glass boxes, But— But they used to have them At all the gas stations When I was a kid. Дэвид Рамсфельд |