|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1137 |
кресло чувствует кожей отсутствие спин и бедер.
слившееся с пейзажем плотью,
оно топчет еще не вытертую тень
и с хрипотцой ругается на пропажу.
так исчезает важное,
так растворяются контуры на гранитной плите
день ото дня,
так безжалостно пропадает тепло с сидения.
квадратная комната, безвоздушная западня
внутристенная.
молекулы тела расплываются по граниту,
тени, останки запахов - дом хранит их
разводами взглядов на стенах,
складками кресла.
так в дверном проеме дрожит плетеная занавеска,
задушенная поцелуем ушедшего тела.
Так я и сам усомнился, перепутал ли. Может, не туда шагнул, не в ту сторону дыхнул, не с той ноги встал?
|
э, пардон, что пояснить? если перепутали, то вы и сами это знаете :) так что позвольте оставить сию догадку без пояснений.
|
увы, Каа, но сегодня у меня нет времени для полного разбора :(
спасибо за доверие, я знала, что вы уважаете мою критику, но в случае душевной нестабильности и очередных литературных поллюций — вам не ко мне. |
чайник чувствует жопой, как и когда свистеть.
слившись с невзрачной пиалой эхом, он булькает рядом лежащему бутерброду, мол, ты лежишь не той стороною вниз. так исчезает зрение или, вернее, взгляды халатно запахнутых, пахнущих пряниками и щербетом. сквозь запотевшие окна видно, что чайник не с Кипра, но тоже ещё не остыл от кипения Чёрного моря арбузные косточки кухонной обстановке дополнят восточный уют и странно по-парно, как будто в крови симбиоз, закрывшись ладошками от надоевшего пара, так жгущего кожу, прольём золотые слова последнего Липтона вместе с младенческим визгом. как только остынем, мы будем курить у окна, писать на стекле и, смеясь над промокшим прохожим, искать друг на друге забавные волдыри. |
Дазарадибога:))
В контексте уместно. кресло чувствует кожей оно топчет с хрипотцой ругаетсям. Ничего не напоминает? Подсказыка в лоб: Очеловечьте холодильник, вскройте ему живот и мы зы. у Рампо есть забавный рассказик «Человек-кресло». |
хотелось бы неоимпрессионизма, что-то вроде Стульев Гогена и Ван Гога, или Спальни Ван Гога.
там каждая вещь имеет свое имя и каждая вещь (стул, кровать) содержит в себе отпечаток одиночества, пустоты, нехватки чего-то. спасибо. |
Ага, отвыкнуть от того, что этот текст — твой и что он тебе нравился, а потом прийти и посмотреть на него злющими глазами — так, наверное, правильно :)
спасибо за ссылку на Совсем немного о моем лучшем друге под другим текстом |
)) я как раз не призываю сравнивать с фокусировкой, тут надо что-то другое… фокусировка как вариант гармоничной смены изображения, перехода. Вы без сомнения, если захотите, придумаете что-то гораздо лучше, то, что подойдет именно к этому тексту. Потом, когда придет идея… А сейчас может и правда пока не трепыхать...))
|
Цикл прочитала, разбор тоже — но там напрямую дается сравнение с фокусировкой, а я не хочу таких сравнений. Это может быть внезапной мыслью кресла, например. Я не знаю пока, как привязать, а выбрасывать не хочу, нельзя. Но все равно спасибо.
Что касается тела — подумаю над деталями, может, так будет органичнее. Но пока тут повисит все тело) |
все страдающее пространство со стороны.надо переход тогда, лучше плавный — чтобы показать смену ракурса. Дабы не быть голословной, два примера: izoomka.litcult.ru/blog/47 (моя попытка проанализировать выложенный здесь цикл, думаю, знакомого вам автора), — в последнем из приведенных стихотворений идет интересная работа с перспективой, правда она через весь стих проходит. Ну и еще один пример со сменой кадров, тут тоже переход, правда жесткий. Флешбек — и картинка поменялась, идут кадры прошедшего: Убили людоеда вместе с людоедихой. Сказали, отклонение это несовместимо с моралью и этикой и прочими материями тонкими. Такие доводы кого хочешь убедят. Заодно сгорели в людоедском домике трое маленьких людоедят (четвертого отловили в розовом садике). Так им и надо, потому что сейчас гадики, а вырастут, конечно же, пидарасы и гады. (Червивое яблочко от кривой яблоньки недалеко падает. ) Флэшбек: на столе глиняные миски, в них еще дымится похлебка. Тлеет лучина. (Кушать себе подобных – плохо, ни мудрецы прошлого, ни отцы церкви нас такому не учили, не к этому нужно стремиться, по идее, ибо сказано: «Не есть ни эллина, ни иудея».) Короче, одержана очередная небольшая победа. Давайте похлопаем. (А.Сомов) Про поцелуй, смотря какой эпитет. Тут кстати даже не обязательно с помощью эпитета выкручиваться, можно поиграть с целующим субъектом. Например, грубо, тело может реально поцеловать? Может. А, например, манжета? или еще что-то в этом роде, какой-то элемент тела, его одежда… |
плоть кресла не очень представима, пейзаж комнаты тоже. Гранитная плита как-то немного выпала, не склеп вжеж все-таки)
|
Я хотела отвести взгляд — показать не конкретный дуэт (кресло с тенью), а все страдающее пространство со стороны. Не знаю, получилось ли.
К поцелую — надо подумать. Боюсь, будет тяжеловесно, слишком много прилагательных и причастий, как думаете? |
Смущает только комната, она тут воткнута непонятно откуда и неясно зачем. Остальное плавно перетекает.
задушенная поцелуем ушедшего тела.эпитет бы к поцелую, намекающий на то, что это не поцелуй в прямом смысле. Интересный текст. |
вы часто видите бетонные полы?) я иногда вижу на полах гранитную плитку, она холодная, и кресло по ней может топать звонко.
складки на кожаном кресле я вижу часто, когда кожа растягивается от сидения, она расходится складками. занавеска — ну может быть, поцелуй представить сложнее, но эта занавеска точно задушенная, вот точно-точно. я согласна, швы мешают, но я тут вижу немного другие швы, а через гранитные полы и кожаные кресла проскальзываю легко. наверняка, это оттого, что у меня получилось донести до Вас, читателя, не весь задел. ну скажите, почему вам мешает гранит и кожа?) |
Джу, стих — это ткань, вы скользите по ней, постепенно погружаясь в нечто новое, не замечая самого скольжения. Тогда стих действует. Но любые стыки, провалы, дырки, неровности на этой ткани — вы чувствуете задницей и прочими теплыми местами. Когда они попадаются — вы не можете дальше скользить не замечая скольжения, вместо того, во что погружает стих вы ощущаете саму ткань, отдельные слова или фразы которые «мешают».
У вас многовато швов. Ни с того ни с чего захрипевшее кресло, гранит (может таки бетон?), откуда-то взявшийся в комнате, складки на кожаном кресле, дрожащая задушенная поцелуем занавеска — это швы в ткани. |
спины, бедра — части тела, в первую очередь дающие тепло, множественное или единственное — очень ли важно? не думаю, что буду это править.
то, что у меня, неинтересно. но чем удивителен гранитный пол, особенно если это гранитная плитКа? чем удивительно кожаное кресло? молекулы запаха вы придумали, тут все-таки молекулы тела, а я говорила о сетке запаха, которая сопровождает тень в этой ситуации, дымка, остающаяся после ухода человека. это тоже молекулы тела. короче: молекулы тела в прямом смысле есть его запах, в переносном смысле — его тень, настолько материальная, что кажется состоящей из частиц, расползающаяся по полу. насчет движений и отодвиганий: я вполне могу представить резкое, но сильное движение занавески рукой в сторону так, что она сминается и сжимается в складки. и открытая, она хранит движение, уход. мне это представляется так. насчет текста Заразы — мне очень жаль, что я его не читала, там и правда образ с кожей. но уже поздно, написала, выложила, тем, кто помнит текст Заразы, это может показаться плагиатом. настрой совпал. |
синекдоха — это просто слово такое. Вы же не писали это ради синекдохи, а ради воздействия, которое потеряно из-за того, что образы не стыкуются. Шов слишком выпирает.
litcult.ru/lyrics/6585 У вас гранитный пол? Кожанное кресло стоит на гранитном полу?? Что это за помещение такое?? Я не хочу искать смыслы. Я хочу скользить вдоль ткани стиха не натыкаясь на швы. Молекулы запаха распозаются по гранитному полу? Я должен как читатель это воспринять? Да это же хрень какая-то. Никто не будет отодвигать занавеску душащим движением. Ее оттолкнут, легким движением, не обращая на нее внимания. Что никак не напоминает душащий поцелуй — скорей мимолетный. |
спины и бедра — синекдоха.
чувствует кожей — мало вариантов с креслами видела, что почитать? с хрипотцой ругается = топчет тень. контуры на гранитной плите = контуры тени на полу, которую топчет кресло, но вы можете поискать еще смыслы, если этот не нравится. молекулы как овеществленная тень кого-то важного, сетка запаха. тень расползается по полу, кресло топчет тень, тень исчезает, но ощущение присутствия осталось. занавеска задушенная потому, что ее, например, отодвинули, сжали, да и задушить поцелуем — это что-то типа образа. та фраза, которую вы привели, не является основным смыслом, основным смыслом является другое, и оно словами не описано. но вообще я терпеть не могу объяснять тексты тогда, когда их не очень подробно читают, хотя мне проще, я пишу — я знаю. |
чувствует кожей — избито, даже для кресла
кресло… с хрипотцой ругается — Можно было бы подумать, что это о моменте вставания с кресла — но почему тогда спины во множественном числе? Почему не сказать пропажу спины и бедер? так растворяются контуры на гранитной плите — какие контуры на какой плите? Контуры самой плиты — было бы понятно. молекулы тела расплываются по граниту — это о чем? И зачем повторения про гранит и тени? И к чему тут вообще молекулы? дрожит… задушенная — почему именно задушенная? Можно подобрать кучу слов отражающих действие — встревоженная, например. квадратная комната, безвоздушная западня внутристенная. — зачем описывать словами то, что должно быть передано через ощущения? |