|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
188 |
Ю.Б.
Как давно это было, а будто вчера.
Тихий смех кутерьмы, наступившей с весною.
В вожделеньи тепла затаились дома,
Ощетинились скверики первой травою.
Круговерть ожиданий, забот и проблем
Вызывает наивностью милой улыбки.
Нет в запасах судьбы не озвученных тем.
Не имеем мы права на лёгкость ошибки.
Время нас понесло, как река поплавок,
Развело, как две щепочки в водовороте,
Столько будничной правды поведал нам рок,
Разогнавший года в непрерывном полёте.
Мы стоим на другом берегу всех разлук,
Обнимая мечту и смеясь над потоком.
Не нужны оправданья сплетению рук!
Жажду жить и любить не ославить пороком.
Расцветает на Марсовом поле сирень,
Аромат воскрешает былые надежды.
Лаской нас завлекает обманщик апрель,
Примеряя забытого счастья одежды.
Полагали ошибочно. Поэзия оперирует образами — внимание — всегда математически точными или нарочито абсурдными, если того требует жанр, но и в этом случае абсурд отталкивается от правильной формулы. Могу привести сотни примеров, если вы пожелаете, из текстов любого большого поэта.
Все, что грешит неточностью — проба в стихосложении. И прямолинейность ни при чем. Если поэт отходит от привычного представления об образе, он поясняет. Даже когда земля синяя, как апельсин. Видите, Элюар не оставляет образ в чистом виде: Земля вся синяя, как апельсин, Отныне заблужденье невозможно, слова не лгут, Они не позволяют больше петь, Лишь понимать друг друга… и т.д После апельсина — отныне заблужденье невозможно — пояснение внешне безумного образа И так у всех. Луна, как желтый медведь, в мокрой траве ворочается. Медведей желтых не бывает, поэтому Есенин подчеркивает, что как желтый медведь, и прочее. Если вы хотите, чтобы кутерьма смеялась, то надо ввести несколько слов, которые удерживают каркас стиха. |
Я полагала, что поэзия оперирует образами, которые не всегда линейны и требуют некоторого воображение.
То есть суматоха может производить шум, напоминающий тихий смех, например. А легко принятое решение может оказаться ошибочным. И поплавок может оторваться и две щепки никогда не сойтись. Короче, извините, если я ошиблась и в стихах всё должно быть прямолинейно и объяснено до каждой щепочки. |
Очень много милых ошибок, но все же ошибок.
Кутерьма — это… движение, суматоха, нечто почти беспорядочное — то есть действие, а действие смеяться не может. Не имеем права на легкость ошибки...- ошибка нужна непременно тяжелая? Понесло, как поплавок… он же на леске — к удочке примотан развело, как две щепочки, в водовороте — как разводит, так и соединяет, когда закручивает оба стоите на другом берегу разлук или на разных берегах? два человека стоят на берегу, и читатель наблюдает сплетение рук — кон-фу? сразу замечу, что пастернак дал несколько сплетений, чтобы не выглядеть странно: сплетенья рук, сплетенья ног, судьбы сплетенья у вас же четырехрукое сплетенье, и как бы все Апрель, да… а что, уже апрель? |