|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
454 |
* * *
В Тверской области весной
Гнездо без аиста
Колесо стоит на мачте сухой
И не обвалится
Еду еду я мимо колёс
В пустынь к Савватию
Вдоль улицы лает бежит пёс
Несёт демократию
Киник, Сократ, ты оброс хвостом
Но по-прежнему рано
Завывающим голоском
Обличаешь тирана
Савватий мёртвый шесть сотен лет
Смотрит за лесом
Ночью босой покидает склеп
С большим интересом
Надо ему обойти детей,
Не родившихся в чреве
Аисты ходят среди полей,
Приближаются к деве
Савватий-Савватий, твой глаз поймёт,
Не родится ли к лету
Младенчик, который нас поведёт
К новому свету
(3.04.2024)
Ну, это у Вас очень какая-то лубочная картина в, стиле Салтыкова-Щедрина, которого я, конечно, очень люблю, но всё-таки никакого «полного вымирания», конечно нет. А есть даже подъем, по сравнению с прежними годами. Но очень неравномерный (т.е. не везде одинаково) и в определенных сферах — например, во внутреннем туризме и сельском хозяйстве.
Вот я сейчас нахожусь в экспедиции, за Мкадом, снова в Тверской области — в маленьком городен Старице. До этого был в Переславле-Залесском. В начале апреля, когда написал этот стишок, был вообще в селе — в тверском Саваттьево. Люди заняты бизнесом и обустройством своей жизни подальше от Москвы. Отток из столицы, по наблюдению, усиливается — люди, заработавшие в ней денег по молодости, не хотят в ней или других городах оставаться. Даже в Тверской области местами под новые посевные площади расчищаются заросшие кустами поля, а это не дешёвое занятие. А уж в каких-нибудь Липецкой или Воронежской областях с/х занялись так плотно (хоть и однобоко по культурам), что некоторые местные жители из-за удобрений боятся собирать грибы (в посадках и колках). В августе я, как и каждый год, поеду читать лекции на теплоход по Енисею. Местами там просто глушь без сотовой связи и с транспортом только по воде или вертолётом. Так вот даже там, благодаря всяким туркомпаниям, строят музеи, пристани, а местные вовлекаются во всю эту турдвижуху. В конце марта был я в нижегородском селе Чернуха. Там, что и для меня было удивлением, сделали новейшие музей и библиотеку — со всякими интерактивностями, панелями, эффектами, интернетамми и и пр. Вместе с тем, есть, конечно, целые кусты вымирающих деревень, куда ещё не добрались дачники из крупных городов. |
«за МКАДом» живут в… пьянстве и лени. А внутри — в лени и пьянстве. Вот и вся сказочность. Это как кено про партизан — все белозубые. Или сериалы «про деревню» — и участковые там есть и продавщицы в сельмагах, и дома прям, ровные… Нихера там нету — вымирание полное.
Просто к слову — в комментах увидел. Не по стиху. |
Вряд ли обрядоверие всё искренне, от души происходит, как я вижу ситуёвину — интуитивное схватывание.
А это важно. Я вот, тоже, сначала прочёл — «Саватий и аутисты», у меня открылись чакры, и я заглянул на огонёк. Оказалось, что об аистах не хуже. Так что плюсану. |
Как вариант, мяч может являться символом разумного, как бы с позиций физиологизма разум имеет прямое отношение к г. м., и таким образом все манипуляции с мячом имеют целью открытие сердечного канала, как у розенкрейцеров, размещавших солнечное в сердце, а лунное относили именно к рассудку.
Вы ж видите, как радуются игроки, когда загоняют его куда надо. Прям запрыгивают друг на дружку временами, откровенно демонстрируя некий экстаз: брызжа, эякулируя потоками солнечного света на окружающее. Кроме того, мяч может, и это иногда комментатор озвучивает, действовать довольно таки самостоятельно (как аналог мыслящей материи, эдакий солярис на поле), игрок не удержал мяч, мяч ушёл из под ног и т. д. Мяч может быть коварен. И вот игроки обеих команд, со стороны это может казаться борьбой, осуществляют единую задачу — покоряя его. Тут смысл ого-го какой может быть, если призадуматься. |
Интересно также слушать трансляцию матча и считать, что ты ничего этого никогда раньше не видел:
Правый полузащитник (почему полу-? правый – в смысле реднек, нацик, конфедерат?), проходит по кромке поля (русского? почему по кромке? он печенег? боится?), навешивает мяч в зону штрафной площадки (как это? на верёвке? это «дорога»? и что за «зона штрафной площадки» – сучья? красная? режим строгий или особый?), нападающий бьёт в прыжке головой (кого бьют-то?), удар под перекладину (это куда? где на теле перекладина? или это погонялка такая, «перекладина», в смысле – худой, жилистый? тогда почему " под"?) ГОООООЛ! Што? :D |
Это всё про футбол? Такая игра, когда соревнуются из-за мяча в цель. Я знаю только, что его придумывали несколько раз — то индейцы, то шотландцы, то в латиноамериканских трущобах. Но сама игра очень странная — бегать из-за мяча, хм. Символ абсурдности бытия
|
А про судью вот:
Шведский судья ты оброс хвостом Но остроумный шибко Как-то по-детски свистком Отмечаешь ошибку Лунин живой но минуту-две Смотрит в ворота Гол пропустил и лежит в траве Ну и какой же счёт там |
судья удивил, что за подход — детская ошибка, за такое пеналь не дам? я лунин реала не допустил детской ошибки? хз
|
Вы же знаете, что многие пытались вести работу. Результат известен. Человек, читающий Заболоцкого, повесил человека, не читающего Заболоцкого. Потом другой человек, не читающий Заболоцкого, закопал живьем человека, читающего Заболоцкого. Знания не влияют на сушность человека. Играет роль только изменение социума. То есть свод правил, который дает моральные установки, а проще сказать — держит толпу в узде, но с учетом своеобразия обстановки. Разные группы, разные установки. Убивать нельзя никого, убивать нельзя человека, убивать нельзя хорошего человека, убивать нельзя хорошего человека, когда он работает в поле, убивать нельзя хорошего человека, когда он работает в поле, надев шляпу…
У Леопарди, надо поискать, стих о том, что человек, как не тщится, но не может избежать смерти. В конце концов кто-то придумал, что нет смысла работать мысли в этом напавлении. И если нельзя сделать счастливым одного, то можно — как бы каждого, то есть создать общество, живущее счастливо и забывающее о неизбежном конце каждого. Как-то так. |
2:2 — амбивалентный результат. Если Бавария выиграет ЛЧ (маловероятно, но мало ли) — возьму все слова о Тухеле обратно. И назову его младенчиком, который нас поведёт к новому свету.
|
Ну, мне кажется, это такая вечная русская мечта. Чтобы кто-то новый родился и всё сделал. Да и не только русская.
И если «небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь», то почему собаки не могут проповедовать демократию? Тому народу повезёт, у которого на это останутся хоть собаки, и если их, конечно, будут слышать. |
Я надеюсь, что нет фашизма, но душновато, да.
Понимаете, многие за мкадом живут не в фашизме или социализме или демократии, а как бы в сказке, точнее в неких разных сказках. И в них важно, не то, придуманы они или не придуманы, и кем придуманы, а то важно, что они реально переживаемы. И вот с этим надо работать, к этому надо обращаться, через это надо заходить, в этом надо искать (рецептов пока нет). Всегда, особенно в тяжёлые времена, есть потребность в новом Гоголе или в новом Ремизове, или в новых хлебниковых и заболоцких. Потому что массы начинают погружаться в герметизм своих мифов, а образованные это не считывают. Люди другого, более рационального типа, зачастую просто не в состоянии понять этой жизни-в-сказке, для них это просто смешные заблуждения, в лучшем случае — морок. Шок возникает у такого человека, когда он понимает реальность происходящего. Этот шок описал Яков Гордин в «сказочном» предисловии к своей «Перекличке во мраке»: когда немецкий доктор-рационалист едет-едет непойми куда за мкад, и на месте, куда он приезжает, с ним начинает разговаривать барашек в стойле. Душноваттся, конечно. А куда деваться с подводной лодки? Можно, конечно, драпануть, как доктор драпанул. Или в городе сидеть и складывать-раскладывать карточные домики идей |
Или ещё Вадим Курылёв вот: «Нам нужна анархия — на хуй демократию». Как говорится, кто в юности не был анархистом (или фашистом — ещё Оруэлл подметил, что это фактически одно и то же), у того нет сердца.
P.S. Я был. И этим, и тем. Сердце есть, ну типа. |
Высокого уровня стих, последняя строка хромает. Мысль изложена ясно, но поэтически скудно. Точнее: банально уже набором слов: младенчик, поведет, к свету…
Еще момент: в словах несет демократию не слышен юмор, воспринимается буквально. тут нужно нотка — что-то с улыбкой, иначе стих принимает православно-фашсский оттенок сократ не проясняет |