|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
133 |
«Москва» и «Курск» – два крейсера России,
«Москва» и «Курск» погибли на посту
От взрыва и бездушной асфиксии
Легли на дно в густую темноту.
И спели на прощанье о «Варяге»,
Не попросив пощады, как тогда.
О них молчат, как будто о бедняге,
Не вовремя ушедшем не туда.
О них не написали громких песен,
«Москва» и «Курск» спина к спине стоят.
Стакан с горбушкой в праздник неуместен,
Но мы помянем молча тех ребят.
Асфиксия — кажется, в этом контексте не очень удачное слово, потому что у него есть сильные, широко распространенные ассоциации (а) с медицинским и (б) с сексуально-эротическим его употреблениями.
А почему «стакан с горбушкой в праздник неуместен»? Вот, сколько помню в советсткие времена — всегда поминали погибших водкой на 9-е мая. Не очень удачная фраза "«Москва» и «Курск» спина к спине стоят", потому что от этой фразы визуально представляется, что они так вот и стоят (своей спиной к спине, то есть днищем к днищу) под водой, в толще воды на дне («на дне в густуой темноте», как Вы пишите в первом катрене). А это неверный образ получается — ведь их же вроде достали, подняли. «И спели на прощанье о «Варяге»» — это фраза тоже кажется по меньшей мере неуместной. На какое еще «прощанье»??? Едва ли в моменты, когда отчаянно пытаешься сохранить свою жизнь и жизнь своего корабля и других служащих — едва ли станешь петь какую-то песню и гордо тонуть под нее. Это пораженчество какое-то. Надо не петь, а жизнь свою отстаивать. Поэтому строка выглядит как не очень уместный пафос или даже как сарказм, как ирония над этими затонувшими судами. Слово «бедняга» подчеркивает эту иронию |