|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
493 |
За ложь меня предавших губ...
/А.Ахматова
Ищу слова, как гвозди, – всё не те,
а нужные склевала мысль одна лишь –
хотеть не вредно, вредно не хоте…
ты знаешь.
Худые тени радостей длинны,
опали накрахмаленные выси,
и мы давно, не чувствуя вины,
играем в бисер.
Нанизываем серенькие дни,
вплетая фантиком бумажный красный,
но в каждом, как его ни разверни,
молчим о разном.
Фальшивые жемчужинки звенят
по тропкам, расходящимся в прихожей,
ты в зеркале целуешь не меня,
я – тоже.
Не бредила о принце во плоти,
что ж, воплотился Eros от Versace,
не то чтоб дорого пришлось платить,
но плачу.
А ты, налево глядя, был правей
/неверный дух достоин упаковки/,
но белый шарф запутал в рукаве,
такой неловкий.
На тонкой нитке держится игра,
и на финал обоим наплевать, и
на ложь предавших губ et cetera,
и – хватит.
Менять обличье – риск на вираже,
но всё проходит,
остальное знаешь.
Слова упа…не подбирай уже.
И – настежь.
А мне про пацелуйки в зеркале очень зашло!)))
А про недописанны… глаго… не особо, хотя оригинально, не встречал раньше. Смысл понятен, можно еще меньше букв) |
Думаю, Вы безошибочно нашли единственную живую строчку из этого мастерски графоманского (пр определению Тимура) текста — мне и самой она только и нравится)).
Согласна с вами обоими. Спасибо! |
у автора есть мастерство, но описываемая ситуация скучна, потому что похожим образом повторялась многими поколениями стихослагателей
Конечно, нет новых ситуаций, однако их можно давать по-новому. Здесь же формулы, схемы ее описания очень уж узнаваемы: упор на противопоставления и несоответствия в каждом катрене звучит почти как назидание. Много и словосочетаний, и образов обычных, вроде «менять обличье», «риск на вираже», «всё проходит», «тонкая нитка», «худые тени» и пр. Это тоже сильно портит впечатление. Вот это вот мне понравилось: «но белый шарф запутал в рукаве, такой неловкий» |
Очень внимательный. Эпиграф читал. О чем речь, знаю. Автора уважаю. Текст комичен. ПыСы: Пушкин тоже графоманил.
|
Этот текст Александра Нефертити назвала стилизацией, и она угадала, я же и подсказала эпиграфом)). И тут элемент иронической мистики (зазеркалье — мир душ, тропинки в прихожей — судьбы и пр.)
Вы и правда, не слишком внимательный читатель… Но все равно, спасибо. |
согласен, бывает всякое, но можно ж без зеркала? почему это все в зеркале? я не о сути, я о картинке — в зеркале выглядит все комично
ты только представь зримо этот абсурд зеркальный: комната, несколько зеркал… так, стоп, это уже не совсем то… |
слушай, ну сколько хочешь такого — типа институт брака, соблюдаем приличия для галочки, но ведь тошнит, а представишь того кого надо и вроде бы ничего.
мне кажется, что именно эта ситуация описана, или я её так прочитала |
Эт трогательно. Целоваться с тем, с кем хочешь — безусловно, пошлость. Подобный дешевый вариант неприемлем, будем страдать до конца, целуясь с другим, и никаких компромиссов :)
|
А вот такой вариант «ты в зеркале целуешь не меня,
я – тоже» как тебе: ЛГ перед зеркалом целуется с кем-то (с мужем, например), но понимает, что представляет он другую, тоже самое с ней происходит? |
Ах вот оно что! Попались! Я диковато невнимателен. Даже когда вы похвалили Кэти, сказав, что сожалеете о проигрыше более интересного стиха, я не понял, что именно вы победитель… Такое ваше отношение не может не нравиться, благородно.
К вашему же стихотворенью я было хотел сразу написать коммент, но сдержался — подумал, посмотрю сначала, кто автор, и напишу потом, после публикации. Вот и пишу сейчас. Критиковать не буду. Я просто такое не читаю. Не люблю солнечную погоду, например, но это же не значит, что солнце — это плохо. Но в тексте есть момент, который вы должны, я полагаю, переосмыслить — посмотреть на него с другого ракурса. «ты в зеркале целуешь не меня, я – тоже» Строки, скажем, многовариантны. ЛГ в зеркале целуется с кем-то. И видит, что другой человек целуется в том же зеркале с другой женщиной. То есть оба стоят перед зеркалом и целуются с другими. Ну так… современно. Зеркала разные? В разных комнатах, квартирах? Но откуда ЛГ знает, что тот некто тоже целуется в зеркале с другой? Это ж надо видеть, наблюдать. Да вроде нет, все происходит в одном помещении, ведь говорится о тропках, расходящихся в прихожей. Типа пришли на тусовку и началось… зазеркалье. Хорошо что с зеркалом никто не целовался, а могли бы после нескольких стаканов. Словом, этот эпизод выглядит… нестандартно. |