|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
273 |
Ю.Б.
Бывает так, что взгляд один, до дрожи,
Тут не спасут ни разум, ни чутьё.
В нём отражаясь, раствориться можно,
Проваливаясь в сладкое «ничто».
Бывает так, что не забыть слова,
Произнесённые в порыве чувства.
Когда шумит под окнами листва,
Они играют в прятки с тихой грустью.
Бывает так, почудится один мне
Единственный неповторимый вкус
Черники в ореоле тёмных сосен,
Где поцелуя жажду и боюсь.
Бывает так, касается плеча,
Ладонь, мгновенно ударяя током.
Вдох обрываю, так и не начав,
Чтоб не спугнуть виденье ненароком.
Бывает так, зимой букет жасмина,
Таинственно в мою проникнет дверь.
Сплетётся пряно с сигаретным дымом,
И вот цветёт на улице апрель.
Люблю тебя, не спрашивай «За что?».
Ответ не вложишь в строки на экране.
Блестит залив на солнце за окном,
Гудит паром, и в плавание манит.
Спасибо! Насчёт сосен, то представила, как на картинке, солнце сквозь кроны. И сосны тёмные, но ореол солнечный.
Образы подобраны сознательно, и связаны с идеей того, что любим не одним чувством, а пятью. Сосны — вкусу черники, собранной в сосновом лесу. Вкус ассоциируется с поцелуем. Запах любви — смесь сигарет и жасмина. Ну а залив и плавание — разлука, встреча. |
В слабой поэзии есть проблема избитых образов и оборотов. Видишь такой и уже не надо вчитываться дальше.
У Вас тоже попадаются избитые клише, вроде «поцелуя жажду и боюсь». Вот практический совет для «кухни» хорошего стихотворения: лучше избегать употребления сочетаний и образов, если вдруг Вам кажется, что Вы их где-то уже читали или слышали (можно и прогуглить частотность употребления того или иного образа или сочетания). В этом случае надо постараться придумать и подобрать что-то другое. Так автор уходит от клише и банальностей. Помогает всматривание в окружающий мир, а не в багаж своих слов, образов и воображения. Потом есть у Вас и нечуткость в визуальном от, может быть, малого ещё опыта наблюдать. Например, «в опеоле тёмных сосен». Но темны обычно ели, у которых ветви зачастую доходят до земли. Сосны же рыже- или красноствольны, ветви их высоко, потому сосновый бор светел, в отличие от елового. Образы накиданы хаотично: то сосны, то жасмин зимой, то вдруг залив. Какой-то салат из бананов с солёными огурцами. |
Не помню, чтоб хотя бы один женский стих обошелся без дрожи и жажды поцелуя вместе с током. Эт просто так, констатация,
ЮБ — юбер аллес? Солидарен, немцы должны надрать задницу венграм, скоро начнется |
у меня сегодня фишка — аки сержант армии ведьмоловов Шедвелл с его «смертоносным» пальцем) одному автору с набором цифр в нике указал на пару мелочей, он самовоспламенился и ликвидировался (подчеркнув аналогию с благими знамениями и роль в этом деле того самого пальца)) однако, рискну, раз совет)
не думаю, что возможно отразиться во взгляде. даже умозрительно. в глазах, может быть, вы имели ввиду? |