|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
396 |
Чем это, чем это веет?
Мир то ли мёртв, то ли нов.
Остановилось мгновенье,
Но не прекрасно оно.
Стрелам Амура нет места.
Хода нет стрелкам часов.
Это сейчас интересно –
Скоро закончится всё.
Атомам нужно взорваться,
Чтоб задержать вас в узде.
Кружится, кружится в вальсе
Молекулярный пиздец.
Это сначала ссыкотно –
Быстро-пребыстро пройдёт
Ненависть, страх, что угодно.
Как там, малыш, твой полёт?
Что-то так невыносимо…
Жаркая, злая пора.
Как тебе вид, Хиросима,
В 8:15 утра?
ВИКИ:
В апреле-июне 1945 года в ходе операции по захвату японского острова Окинава погибло более 12 тыс. американских солдат, 39 тыс. было ранено (потери японцев составили от 93 до 110 тыс. солдат и свыше 100 тыс. человек гражданского населения). Ожидалось, что вторжение в саму Японию приведёт к потерям, во много раз превышающим потери на Окинаве. … Первым человеком в мире, причиной смерти которого официально указана болезнь, вызванная последствиями ядерного взрыва (радиационное отравление), стала актриса Мидори Нака, пережившая хиросимский взрыв, но умершая 24 августа 1945 г. Журналист Роберт Юнг считает, что именно болезнь Мидори и её популярность среди простых людей позволили людям узнать правду о возникшей «новой болезни». Вплоть до кончины Мидори никто не придавал значения загадочным смертям людей, выживших в момент взрыва и умерших при неизвестных в то время науке обстоятельствах. Юнг считает, что смерть Мидори стала стимулом для ускорения исследований в области ядерной медицины, которые вскоре сумели спасти жизни многих людей, пострадавших от радиационного облучения. Французский поэт Жак Гошерон упоминает Наку в своём стихотворении «Под знаком Хиросимы» (фр. Sous le Signe d'Hiroshima), сравнивая её со снежинкой. Стихотворение было опубликовано в 48-м номере литературного журнала Europe: Revue Litt?raire Mensuelle в 1970 году. В 1988 году режиссёром Канэто Синдо был снят документальный фильм Сакура-тай тиру, повествующий об истории театральной труппы и судьбе её членов. Роль Мидори Наки в фильме исполнила Ясуко Ягами. |
Не слушай этих коршунов. Сила в простом, бро!) А точнее о сложном простым языком.
Единственно меня смущает Атомам нужно взорваться— ядра атома, как бы делятся, выделяя энергию. И если это не контролировать, то бум. Вроде как) |
это я туплю, про последнюю почему-то думала, что в последней строфе был малыш
Здесь лучше к лётчику обращение, кмк. Надо думать. |
Пока ничего не убирал, пока оставил как было.
Ольга предлагает кавычки поставить — но это да, это уже будет однозначное обращение к бомбе. А тут пока стратегическая двусмысленность, по Э. Макрону) Не могу понять, с кавычками лучше или хуже. |
Малыша что ли убрал?
Стало хуже, но хотя бы перестал разговаривать с бомбой) Здесь малыш нужен, но не в разговоре с бомбой. Это уж совсем шиза, не упоротый же. |
Спасибо, Валерий.
Если кто-то узнает, как мне пришла в голову идея написать именно о Хиросиме, все скажут, что я совсем уже ёбнулся) Но вообще… из трагедий вырастает всякая литература и литературщина — так всегда и было… |
Спасибо)
Короче, мне всё нравится, но если стихотворение можно как-то улучшить — принимаю всяческие соображения. |
Интересный, кстати, текст, Слав.
Он отражает современное понимание и видение того, что произошло тогда. Как все-таки время все выхолащивает. А что если это было божественным планом, угандошить столько плоти во имя духа? Извлекли ли мы уроки? Или, блин, нет никаких уроков? Одна сплошная GTA. |
Мне кажется, что просто такой вариант (простой) в финале — менее выигрышно смотрится.
А в чемпах, предполагаю, ещё и тактика идёт от опытных авторов. Свои секреты и всё такое. не уверен, но думаю, что так и есть. И да, получилось неплохо. А чемпы — ну лично по мне — отличная проверка своих сил, движняк. А кто там выиграл — не настолько важно. Но кому как, конечно. |
Если честно, я не рассчитывал на 1-е или 2-е место, а расписываться особо было лень. Поэтому — на изи, чтоб самому в кайф. И мне кажется, что получилось лучше, чем если бы я пыжился.
|
Кажется, начинаю догадываться, почему в финале мне не зашло: у других авторов было такое… с подкруточкой, а здесь просто.
Избаловали нас авторы, избаловали… Но вот думаю: может и неплохо, что просто? И не сложнее написать просто? И не в этом ли талант творца: говорить с читателем простым языком о сложном? Надо покумекать. |