|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
70 |
Спит монастырь, устав от служб,
От песнопений, от молитвы.
Я тонкий лед осенних луж
Носком взрезаю, словно бритвой.
На позвоночник древних стен
Ночь по привычке звезды крошит,
И ветер, как заправский фен,
Деревьям локоны ерошит.
Средь очертаний куполов
Едва луну я различаю.
На тени-ребра от стволов,
Боясь сломать их, наступаю.
И тишина стоит кругом
Такая, что в травинке каждой
Серебряный воздушный звон
Чуть слышится, как стон протяжный.
Лишь в келье ветхую псалтырь
Монах рукой погладит нежно,
И не услышит монастырь,
Как он помолится за грешных.
Настроение в тексте есть. Автор очень, даже слишком старается передать ощущения ЛГ и описать картинку-пейзаж.
Поэтически удалось это только здесь, пожалуй: Средь очертаний куполов Совет. Чтобы сравнения и метафоры были более точными, живыми, не стоит их придумывать. Лучше прислушаться и приглядеться внимательно, подобрать собственную ассоциацию, а не штамп. Я тонкий лед осенних лужразве может быть такой острый носок, «словно бритва»? Это штамп. Носком обуви можно расколоть тонкий лёд, разбить, но взрезать — вряд ли. На позвоночник древних стен— как это, крошить что-то на позвоночник? Вот представьте себе позвоночник (линия хрящей вдоль спины), чтобы на него что-то накрошить, нужно, чтобы объект лежал, как минимум. Да и стены — разве это одна линия позвоночника? Образ не складывается, не дышит, это мертвое сочетание слов, придуманное. И ветер, как заправский фен,«заправский» означает подлинный, истинный — вроде неплохо для образа ветра. Только вот легкомысленные «локоны»… откуда они в монастырских стенах, таких строгих и древних? Опять придумка, чужеродная для остального текста. Далее опять штамп про звон/стон «травинки каждой» (тогда какая же тишина, если все травинки звенят?) Теперь финал. Задумано неплохо. Но частица «лишь» тут не нужна, с неё начали просто для ритма, это так называемая «втычка». Она ведь должна была противопоставить тишине какой-то звук, например: Тихи-тихо, лишь… что? Слышно, как монах молится? Нет, ни мы его не слышим, ни монастырь. И ещё, псалтырь — это же текст, сборник псалмов. А гладить можно не его, а ветхий фолиант, книгу. Но всё это легко исправить, перестроив, например, первую строку финала: И книгу ветхую, псалтырь Монах рукой погладит нежно, И не услышит монастырь, Как он помолится за грешных. Удачи Вам и творческого роста! |