|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
469 |
Качала осень голые кварталы —
грудным младенцем — в призрачных руках
и фонарей горящие овалы
беспомощно болтались на крюках.
Я шёл домой с работы одиноко, —
в попутчиках звук собственных шагов
и тот, по трубам ржавых водостоков
на крыши убегая, был таков.
Вошёл в тепло подъезда, снял перчатки,
при тусклом свете лампы закурил —
и облако на лестничной площадке
схватилось с неподвижностью перил.
Открыв ключом замок надёжной двери,—
надёжной, но ведущей в никуда,
когда ещё есть путь, но нету веры, —
я в темноте разделся как всегда.
Горячим чаем напоил усталость, —
и пялился в холодное окно,
которое когда-то уменьшалось
с годами жизни, что, как дар, говно.
Так, неспеша под мерное движенье
по циферблату стрелки часовой,
вселенную в оконном отраженьи
смешал с айфоном, Бахом и собой.
Здравствуйте! Попробую предположить, что на Ваше впечатление сильно влияет «окно, которое когда-то(у ЛГ детство прошло в описываемой квартире, он был маленьким первое время, а потом стал подрастать) уменьшалось с годами жизни…
Надеюсь, в таком прочтении всё выстроится как надо) |
Из кустов внимательно следил за ходом правок.
Показалось, что эта строфа Горячим чаем напоил усталость, —в третьей и четвёртой строфе ещё не выстроилась, как должно.) |
Наверно, так, наверно, сноб,
Но для изысканных особ Я прост, живу себе в шале, Обыкновенный шевалье. |
Я понял, тени вам чужды. Вы же пришли пролить свет на скатерть. Теперь мимо рта не пронесешь. Даже что-то непростое и текучее, как яйцо пашот. Зарядился с утра и пошел рифмовать непривычное в непривычном порядке. Вы же интеллектуал. Может быть, и охлажденных младенцев потребляете ради слаженной работы гипофиза. Мы ж не знаем.
Главное держаться в рамках ленивого снобизма. А то окажется, что срифмованный Шота не всегда Руставели, а вообще гомосятская фантазия. За такое сейчас сажают, между прочим. А я люблю в падике на кортах курить. Под напасом такие вещи грезятся. Палево за мусоропровод спрятал, пивком тревогу погасил и наблюдаешь, как от сквозняка дым пускается в бегство, слоится, словно перистые облака или туман. Он тянется, тянется вниз по течению к лифту, встречая на пути металлические барьеры перил. И режется, дробится на части, обвивает перила, скучивается в костлявую кисть. Кажется, кто-то опирается призрачной рукой, поднимаясь по лестнице и опускаясь одновременно. И мне кажется, можно представить безошибочно, усилием воли — сколько этажей в этом незнакомом здании, через себя и свое положение в пространстве. Стоит только зажмуриться и услышать, как эти бетонные блоки колеблятся и дышат. |
Смотря, что вам послышалось в этой фразе. Для меня поэтическая задача довольно проста и конкретна. Создать пространство образов, в котором эмоция прослеживается, как физическая величина. Мы рождены, чтобы сделать трогательным то, что потрогать нельзя.
|
Скопировал, вставил, а, когда открыл запись — видно только два последних четверостишия, остальное программа не пускает) стал редактировать на месте — Т9 внёс свои коррективы. Эх.
|
Скопируйте, отредактируйте отдельно, потом вставьте заново. Да вы же ж старый пользователь, знаете)
Здесь, на месте, править весьма неудобно, да. Текст хороший, не сильно правьте. Прямота всегда подкупает. |
Ах, ах! Это ж флуд, флуд. Посыпал голову пеплом, извалялся в говне и перьях, да и побежал по Невскому сраным пугалом. Что еще остается, когда все хуйня. Потратим миг финальных титров с наслаждением. Чтобы строгий цензор вырезал, а фильм оставил.
|
. А я хочу пино-нуарНео, без проблем. Все, что захочешь. Хоть белужью икру с Мадам Клико ящиками. Разницы нет. Кстати, «пердю», по-французски, значит «терять». Как разница что. |
Не, это похоже на пособие по безработице. Можно так жить. Встаешь на биржу каждый месяц. И вроде всех наебал. А я хочу пино-нуар. С девятки-балтики пержу. И не спится поэтому.
|
. А все хуйня. Я тебе отвечаю хуйню. И то, что ты ответишь мне, тоже хуйня.Стало быть, хуйня = истина) Я тебе про это тыщу лет назд ещё говорил. На рубль, вот он.) |
А все хуйня. Я тебе отвечаю хуйню. И то, что ты ответишь мне, тоже хуйня. Мы как персонажи истории из далекой юности. Когда два азербайджанца подсчитывали выручку на торговой точке кондитерских изделий. Минус рубль. А вот же он, закатился под весы. Смеемся от души и жмем руки. Все сошлось. Я тогда коробки скоблил от прилипших печенюшек и готовился к экзаменам по вечерам. Откуда мне правду взрослых знать.
|
. которое когда-то уменьшалосьСтрока, конечно, так себе. Но похуизм, в ней сквозящий, мне норм. Понятно, что иногда трудно подобрать, но… Все такое описательное, и на тебе. Хуйня, в общем. Но хорошо. |
Нет здесь никакой театральщины, есть внятные координаты образного пространства и геометрия эмоции. Текст агрессивно точен. О чем вы заявляеете сразу, обозначая множество через мнимую единицу.
Вы прекрасно знаете, что получилось, а что нет. Поэтому, публикация. Концовка бессильна, нет энергии для итога рефлексии. «Говно», и всю строку с ним — под замену. Остальное гуд. Перила и дым — мускульно, это доминирующая сила наблюдения. |
Благодарю за внимание к написанному.
На мой взгляд поэзия немыслима без пафоса. Другое дело патологический пафос. |
замечу, что я не стал бы тратить время на графоманию
зерно есть в ваших текстах, но нужно работать… на износ избегайте пафоса |
Не ради того, чтобы придраться — как вы мне писали. Есть элементы, которые надо, на мой взгляд, заменить или исправить. Отдельные строки фальшивы. Я говорю не о ваших чувствах. Бывает, что чувства неподдельные, но в переложении, в том виде, в каком они звучат — пробивается неуместная театральщина.
Перечень плохого: грудным младенцем — в призрачных руках — образ туманный, зыбкий, даже симпатичный, но кварталы — множ число, младенец — единственное, кварталы голые — стало быть, и младенец голый, раз сравнили? Почему фонари качались беспомощно? он, к небу поднимаясь, был таков — был таков — это сорная вставка ради того, чтобы заполнить строку, когда лень думать и автор говорит себе: и так сойдет и облако на лестничной площадке схватилось с неподвижностью перил неподвижность перил — фальшивка, облако дыма не схватывается с перилами, схватывается — зрительная неточность курить в подъезде нехорошо надёжной, но ведущей в никуда, когда ещё есть путь, но нету веры — это, как писал Клюев Есенину — стихи для впечатлительных барышень и румяных юношей В горячем чае растворил усталость и пялился в холодное окно, которое когда-то уменьшалось с годами жизнь, что, как дар, говно. растворил усталость — заунывное подражание печальноокому Надсону, то есть хуже не бывает внимательно посмотрите на последние две строки — там что-то пропущено, какая-то несуразица, а последнее великое слово — попытка придать стиху «современной значительности» мерное движение часовой стрелки — это как же должно коротнуть? вы хоть раз видели движение (хоть и мерно) часовой стрелки? еще более-менее на некоторых часах можно наблюдать движение минутной, но часовой… зрительная ошибка смешал с айфоном… если у человека есть айфон, то нефиг страдать, не бюджетный самсунг какой-нибудь, тоже фальшиво лучше ( в стилистике): смешал с айфоном, Бахом и бухлом Советую все переработать, и поменьше жалости к себе |