|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
662 |
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
А.Блок
развеялись светлые дали
и в песне ничьей
уголья и пепел остались
от синих ночей
прими ядовитый скрижапель*
зови не зови
да горьких рябиновых капель
настой на крови
твой плач не оплачен – содеян
безмолвия срам
красу отдала чародеям
и душу ветрам
до грязи дождали чертями
на чистом – табу
дождями дождями дождями
не смыть худобу
жалеть и загадывать поздно
гори не гори
под временем этим беззвёздным
страшишься зари
в безверии снова слаба ты
под градом монет
для эры глухой
листопада
сестёр милосердия
нет
* скрижапель – сорт зимних яблок
Да, всё именно так, очень точно по ощущениям — затяжное бессилие…
Но хочется и нужно найти силы верить в наступление эры весны. Спасибо, Марина! |
Что-то яблок захотелось. Хорошо, кстати, что написала, что за скрижапли такие, а то я б подумала, что неологизм)
По ритму — очень. Уже в названии скрыто очень много — эра листопада как затяжной период бессилья, над которым не властен обычный человек, ставший листом, гонимым силой ветра. Плач не оплачен — классная находка. То что ЛГ стучится в закрытые двери — читается вполне отчётливо и сравнения подобраны очень верно — эра глухая, время беззвездное, песня ничья, страшится зари. — все это работает на образ и производит сильное впечатление. Хороший текст. |
я не очень понял фразу «до грязи дождали чертями...»
Вообще показалось, что поиск рифм несколько запутал смысл. Это же относится и к загадочным «чародеям» — это кто? Любовники, настолько многочисленные, што «отняли красу»? Но плюсану за знамя поэзии в твоих руках. |
Ну, может быть и «чертями» это из старославянского. Черти мя. Чертямо. Откуда дровишки, из леса чертямо. Паки, паки, иже херувима. И как же эти строки понять, если в них дожидают не собственноручно, а силами третьих, нечистых лиц.
|
Незнай, я смотрел тырвью с Сарухановым, он сказал, что и скрипка лиса и скрып колеса можна, в зависимости от количества воображения, высших образований и/или степени опьянения.
Мне кацца, что ты преуменьшаешь угол зрения, говоря «у нас небольшой выбор» Пердимонокль сам по себе уже явление в наше время. Скажи я так удивлённо на кассе в «Магните», когда меня общитают, то… последствия непредсказуемы в общем. Либо наряд, либо люди в белых халатах. Однозначно, что литературоведа не пригласят (где его взять в «Магните»?) Какого ляда тебе ишшо нужно? Хорошо, давай возьмём одну лишь только строку . до грязи дождали чертямиПрикинь. Вечера на хуторе блиэз Диканьки. Весь смысл гоголевский в двух строках. А ты… |
Что сказать. У Саруханова есть песня на схожую тематику. Когда узнал, что там про скрип колеса, разочаровался окончательно. Никакой скрипки, никакой лисы. И так песня тоскливая, а еще и последняя изюминка оказалась обманкой. А все потому, что размышлизмы о горькой участи страны — сами по себе пердимонокль. Уж и так и этак в гроб кладут красавицу. Уж комья земли наготове в горсти, а покойник где-то бегает и грешит под денатуратом.
Какая-какая широта, широта взгляда меня интересует. Автор вашего эпиграфа этой широтой обладал. Как и упомянутый Гоголь. Ах, Русь, куда несешься ты. Куда надо. Свободная от вашей рябиноплодной жалости и шаманского во всех смыслах патриотизма. Скупой нынче выбор — какой рукой зиговать. Мы же людьми родились, а не птицами. У нас глаза на одной линии, ради стереоэффекта. А вы то правым глазом на меня посмотрите, то левым. То южным полушарием, то северным. Еще и картинку хотите сложить. |
Оля, классное!
Яблочко именно скрижапель (шикарная находка!), именно ядовитое, настой на чём надо настой, содеяно именно то самое, и табу на чём – всё считалось у Кирея. И худоба от «худое», так понял. |
Спасибо и вам. Ваше ч/ю делает вам честь.
По тексту: боюсь даже слово сказать лишнее, ибо вижу (и пишу) совсем не так, как автор. Но надо отдать должное богатому лексикону и вариативности несоединимого. Посему просто промолчу. Простите мою небольшую шалость и флуд. |
Господа (Игорь, Валерий и Евгений), прошу обратить внимание, тип публикации — КРИТИКА (текста).
Жаль, не предусмотрен такой раздел, как ФЛУД — там бы вы ещё не так развернулись)) |
Попытка пародийной рифмовки засчитана, спасибо за экс.).
Самое лучшее в ней — абсурдная строка: мечта давно минувших днейхотя находка эта не Ваша и аллюзия к Пушкину, а не Бунину. Вот жаль только, что в сам текст-то Вы, похоже, и не вчитались, только слова выдернули. На эпиграф и рубрику тоже внимания не обратили — иначе бы поняли, о какой именно царевне идёт речь. |
О сколько нам открытий чудных…
Альберт Гор знает олл. А откуда фраза «Не учите меня жить, лучше помогите материально»? Принадлежит (частично) перу Ильи Ильфа и Евгения Петрова, но к Остапу Бендеру не имеет никакого отношения. «Не учите меня жить, лучше помогите материально.» — это фраза из К/Ф «Москва слезам не верит», режиссер — Владимир Меньшов. Эту фразу произносит героиня, которую играет Ирина Муравьева, хотя первая ее часть — это из словаря Эллочки-людоедки. ПС. Хотя есть мнение это из наследия К. Маркса. Книга, кажется, “Капитал” |
Вот видишь, ничего криминального.
А-то «низко, низко...» Все из жизни, даже Крыжополь. Или тебе сам экс не понравился? Так ты представь: приезжает такой Киса Воробьянинов в Крыжополь и видит там любовь своей ветренной юности. И нахлынули воспоминания и… родились прекрасные рифмы. |
Не, в ленте этого нет. Я, как несостоявшийся учёный, навёл справки. Ну не мог не докопаться (и этим потом не похвастаться).
Крыжополь (укр. Крижопіль) — посёлок в Тульчинском районе Винницкой области Украины. Посёлок получил своё название, как говорят, от большого креста, стоявшего у большой чумацкой дороги, и образовавшегося здесь села. В современном словоупотреблении ойконим «Крыжополь», наряду с реальным Урюпинском и вымышленным Мухосранском, используется в Интернете для обозначения «удалённого, провинциального города» (чаще всего города на Украине). https://ru.wikipedia.org/wiki/Крыжополь Perdit monocle — французское выражение, означающее «потерять монокль». По сути, вы теряете его, когда поднимаете бровь, например, когда удивлены. Оно перекочевало из французского в русский язык, как и другие французские выражения в те времена, когда французский язык был популярен в России. Теперь русские используют его, даже не зная изначального значения, и добавляют к нему больше слов (в русском языке это выражение звучит забавно). Тем не менее, оно означает, что происходит что-то безумное. Я думаю, на масках это означает что-то вроде «WTF». https://www.reddit.com/r/NoStupidQuestions/comments/kii77c/what_is_the_perdit_monocle_movement/ «Ойконим» и «WTF» сами нароете, если не в курсах. |
. Единственное слово в русском языке, что рифмуется с Пердимонокль?Жень, весь набор слов и букв в моем эксе взят из ленты обсуждений под текстом, я ничего не придумал сам. Поэтому просто игра звуков. Тебе показалось. . Тимур Ка… |
КрыжопольВалер! Крыжополь? Единственное слово в русском языке, что рифмуется с Пердимонокль? Низко. Ну низко. Ну, так… низко. Даже французы так низко не падают. |
.Тут много: и русский древний сорт, и скрижали, и пердимонокль современности, и всё — для почти мертвой царевны.Так много интересных слов и звуковые сочетаний в обсуждении и в самом тексте, что у Кота родился экс в стиле почти бунинских элегий: Ах, милый, милый мой Крыжополь, Мечта давно минувших дней! Как обветшал (perdit monocle), Царевны лик, души моей. Но помня губ твоих скрижапель, В хрустальный гроб я ни ногой! Моя печаль — мои скрижали. Прощай Крыжополь, я домой. (просто попытка рифмовки, без злого умысла) |
— Ах, какой пассаж! (Сцена из Гоголя)
. А если всё-таки ближе к (т)делу? Вас в данном тексте какая широта интересует — южная или северная? |
Если вы чувствуете укусы, значит, ваше тело отзывчиво. Оставим дуэли тем, кто меряются длиной. Широта меня интересует больше.
|
Вам скучно? Да нет, это не смертельно, поверьте.
Стоит только заняться настоящим делом, и… Парировать можно в дуэли, на равных. А вы просто кусаетесь...)) |
Добрый вечер, Игорь.
Да, Вы правы — самой шрифт не нравился, так скопировалось с домашнего компа почему-то. Сейчас убрала форматирование, исправила. Спасибо)). P.S. Хамские укусы как бы не замечаю — лень вступать в бессмысленную схватку. |
Жирный шрифт так напоминает о богомерзкой стихире, что не вяжется к вашему образу валькирии всея литкульта. Тут либо борщ варить, либо из лука стрелять. А уж если борщить, то и сиську резать, чтоб не мешала. Но лучше амазонить по-мирному. Подыскать себе платишко. И не сочетать бусы с резиновыми сапогами.
|
Подумала. Кое-что изменила, но скрижапель не отдам.
Тут много: и русский древний сорт, и скрижали, и пердимонокль современности, и всё — для почти мертвой царевны. Рифма неожиданная и раздражающая, но так и надо. Вс равно спасибо! |
под градом крепну я монет
но… чу… скрижапеля-то нет… внутри текста, считаю, допустимо, но рифмовать язык не позволяет только если для смеха надо убрать |
Дождали — прям магическое какое-то слово. Звучное. При этом — ну вроде такое, простое, а? А звучит как.
Скрижапель — не менее магическое, сразу в голове: скрижали, скальпель, жало, жаль. Да. Ну и нужно запомнить — не встречал. Уголья — опять же вроде просто. Уголья, угодья, год, яд, я. Вообще, какой-то интересный ассоциативный ряд у меня включается. Когда больше чувствуешь. Волхование, одним словом. Ритмика стихотворения радует. Это своего рода ведь тоже волхование. Как наговор какой-то что ли? В ушах звучит мерный звук барабана. Люблю такое. Ну и концовочка — хлёстко, точечно. Уровень, что тут скажешь. Спасибо. |