|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
267 |
Погладь меня по голове…
Хоть я тебя намного старше,
устал я вечно быть на марше,
как в сурик крашеный корвет.
Ладошкой теплой проведи,
поставь в макушке запятую,
а то я сильно затоскую,
страшась того, что впереди.
И заржавею… но бежать,
зажмурясь сердцем одноглазым,
куда - я выпаду, как пазл
из мира, где преступна ржа.
Спустись по скалам колких скул,
со склонов щек скользни на сурик
и, что-то пальчиком рисуя,
шепни: Ну вот, ты что, заснул?
Свернусь я кольцами цепи
в твоей ладони - грудой звеньев…
нет, я не сплю, я ем везенье,
десертной ложечкой любви.
И я причмокиваю грусть,
крутясь в ладонь, как в одеяло,
чтоб ты смотрела и смеялась,
а я ржавел бы… да и пусть -
сквозной коррозией - до дыр,
как жигулевские пороги…
К железу мир бывает строгим,
но у тебя…особый мир.
самый большой поэт, которого я знал, это был деревенский пьяница-дурачок по кличке «не рви сердце»… в его ругани самоё мата было мало, зато какой был так сказать… контекст! Какие образы! Помер рано, как и положено настоящему паету.
Спасибо. |
Вы очень близки к поэзии здесь. Если не считать отметины небрежности, разбросанные повсюду. Вроде «поставь в макушке», «чтоб ты», «хоть я», и прочие выравнивающие размер втычки.
Протестуя против себя же, со всеми этими сушеными членами и философией бездумного эроса, вы перестаете поэтизировать реальность, а потому находите ее. Здесь работает всё. Физика корабля, физика человека. Они работают не через костыли метафор, а через слияние фактур — ощущение плоти как ощущение металла. |
ну, может быть, хотя мне кажется, что груда — это больше хаотично сваленные объекты,( вне зависимости от количества), здесь — звенья цепи. Ну раз речь о корабле, то это очевидно цепь якорная. Просто кораблик уменьшился и цепь тоже.
Но, что бы прямо ударился в жаркий диспут, таки — нет. Спасибо. |
«Груда» — в понимании «гора», большое количество чего-либо. Это как-то устоялось, поэтому
воспринимается больше в этом смысле, чем просто сложенная в ладонь цепочка, «горстка звеньев» (это было бы лучше и трогательнее, ведь «ложечка», не поварешка). Вот якорная — точно груда. Но я не знаю, что ты ЛГ на шею надеваешь) |
спасибо за «надо признать». С " непонятками": вроде все логично — он намного старше её, но хочет не только физиологии, а и… побыть с ней… маленьким, штоли, подчиниться подспудной силе и цивилизационному превосходству женщины(часто эта сила не находится в прямой связи с возрастом) естественно, я не имею в виду просто функцию детородности. Такой не грех и подставить голову, чтобы погладила. НУ так, если замысловато рассуждать.
Корвет, конечно корабль… но " быть на марше" это вовсе необязательно находится в беспрерывном морском походе. Просто стоять в порту, но в боевой готовности — это тоже быть на марше. Крутиться аки белка в колесе — это тоже быть на марше. Ну выражение же такое. А есть женщины, которых надо класть в ладонь… а есть, которых просто класть, а есть… а есть, которые сами каво хошь положут. Жму руку. |
ну Марина, сними с шеи цепочку и положи в ладонь — груда звеньев. У тебя же вряд ли ладонь «такая большая»?
|
Неплохое, надо признать. Хотя первое четверостишье не вполне понятно.
Погладь меня по голове… Хоть я тебя намного старше, устал я вечно быть на марше, как в сурик крашеный корвет. Если в конце первой строки стоит многоточие, а после второй — запятая, то получается, что первая строка — эдакая присказка, а мысль начинается со второй строки. И тогда выходит следующее: Хоть я намного старше тебя, Я устал вечно быть на марше… Это никак логически не связано. Логика в первых двух: погладь меня, хотя старше, ведь это я должен тебя гладить. То есть надо многоточие убрать, а в конце второй строки поставить точку. Вопрос к корвету. Это корабль или машина? Если корабль, то корвет предназначен для… патрулирования, конвоя, сопровождения, для противолодочных действий, против самолетов-вертолетов — словом, охрана. Поэтому «на марше» не то чтобы неприменимо… но на марше те, кого корвет сопровождает. Он не сам по себе. Если именно в этом смысл, то есть небольшая недосказанность в тексте. Концовка очень хорошая, в целом лирично, красиво. |