|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
387 |
"Я вышла в сад... "- Вы написали.
Я вышла в лес, где раньше был ваш сад.
Вернее слово "сад", который насаждали
И урожаев ждали много лет подряд.
Что лучше? Слово "сад" иль "лес"?
И там и там всего три буквы в слове.
И то же солнце, дождь и синева небес,
Но разница в границах пониманья воли.
В саду царит заботы план-порядок,
Садовник знает своё дело-ремесло.
Хозяин и слуга, в делах он быстр и краток,
Царь, работяга, раб - всё это про него.
Но вот ушёл слуга - и опустел ваш сад.
Где саженцы диковинных растений?
Им заслоняет свет листвы зелёный ряд,
И в дебрях сад погряз, запущенности, тени.
Так значит слово "сад " не навсегда?
Оно зависимо?! Причин в том много очень?
А слово "лес" на долгие года?
Природы шаг упорен, твёрд и прочен?
Но человеку ближе слово "сад",
А зверю - " лес" среда для обитания.
Природа/человек - такие полюса
Есть парадокс всего существования.
27.07.19
Второй и два последних четверостишия на хрен выбрасываем, и смысл написанного проявляется чётче.
И вот эту строку «И урожаев ждали много лет подряд» лучше изменить. Подумайте, как. |
Вы нажали на лампочку в верхнем правом углу, тем самым сделали публикацию невидимой. Я включила. Будьте аккуратнее.
|
Мои стихи о человеке и природе. Человек вышел из среды природы, но стал ли он человеком по существу? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно. Какие ценности имеют главное значение? Позиция моя здесь весьма понятна: человек должен всегда оставаться человеком и при любых условиях, хотя это и трудно, и порой — невозможно.
Пробовала было отправить фото к стиху,, Дедовский дом,,, но не только файл не появился, но исчез и сам стих. Если там были ваши заметки, очень жаль. Хотелось их сохранить, как и заметки других. Пришлось напечатать снова. Прошу прощения. |
Хотите сказать, что большие эмоции и чувства в поэзии неуместны?Нет, это вы с кем-то другим разговаривали. Я писал, что у вас текст это по большей части рассуждение. думаю что не нужно на поэзию вешать определённый ярлык или ставить штамп, что она должна быть такой и не иначеВы именно это и делаете. Я потому и спросил о «позиционировании чувства». Получается, что причина возникновения эмоции определяет результат. Если стих получился в результате падения со стула, то мы должны уважать чувства упавшего? И считывать — вот поэзия падения со стула? Но вы даже свой текст позиционируете весьма своеобразно, и предпосылки гражданской лирики в нем весьма сомнительны. |
Хотите сказать, что большие эмоции и чувства в поэзии неуместны? А вот это как вам?
«Не злодей я и не грабил лесом, Не стрелял несчастных по темницам… Разве здесь мало чувства и какая у автора позиция? Последнее слово подсудимого? А вот это: Как в Сашеньке — непробужденный Блок? Медведица, вы для какой забавы В детёныше влюблёнными зубами Выщелкивали Бога, словно блох? Б. Ахмадулина, „Сказка о дожде“. А здесь разве мало чувства? И какая здесь позиция автора? Гражданская, религиозная? Я делаюсь всё больше, всё добрей! Смотрите — я уже добра, как клоун, Вам в ноги опрокинутый поклоном! Уж мне тесно' средь окон и дверей! О Господи, какая доброта! Скорей! Жалеть до слез! Пасть на колени! Я вас люблю! Застенчивость калеки Бледнит мне щеки и кривит уста. Что сделать мне для вас хотя бы раз? Обидьте! Не жалейте обижая! Вот кожа моя — голая, большая: Как холст для красок, чист простор для ран! Я вас люблю без меры и стыда! Как небеса, круглы мои объятья. Мы из одной купели. Все мы братья. Мой мальчик дождь! Скорей иди сюда! Б. Ахмадулина. А как вам эти чувства? Да они не просто кричат, они прут через край, фонтанируют, орут. Нет, поэзия — это не эфемерность, это большие чувства, написанные прекрасным слогом поэта. Нет, ни в коем случае не оспариваю другие приоритеты, но люблю и уважаю именно такую поэзию. |
С гражданской позиции Татьяна ответила.Могу ошибаться, но это должно заинтересовать Вадима. Прочитать данный текст с гражданской позиции — означает познать форменную голимость. У меня не хватает мощностей сервера, чтобы продуцировать столь глубокие баги. Я старый, вы в курсе. Майнинг не потяну. Седакова хороша, да. |
А чувство сопряжено с определённой позициейВсе понятно и знакомо в ваших словах, кроме этой фразы. С этого места поподробнее, если можно. Это интересно. |
Прекрасная Ольга Седакова:
Утро в саду Это свет или куст? я его отвожу и стою. Что держу я – как ветер, держу и почти не гляжу на находку мою. Это просто вода, это ветер, качающий свет. Это блюдце воды, прочитающей расположенье планет. Никого со мной нет, этот свет… наконец мы одни. Пусть возьмут, как они, и пусть пьют и шумят, как они. |
Я думаю что не нужно на поэзию вешать определённый ярлык или ставить штамп, что она должна быть такой и не иначе. Поэзия тем и хороша, что она многогранна. Она не вписывается в чьи-то рамки рассуждений о том, какой она должна быть. Поэзия и чувство неразделимы. А чувство сопряжено с определённой позицией. У меня позиция гражданская в этом стихотворении и чувств в этом контексте более чем достаточно.
|
Прошу прощения, но я писала не писмо- ответ, а письмо том, что было раньше и что сейчас. И я ни в коем случае не хочу состязаться с Беллой в красоте поэтического слова. Нет, здесь речь о другом: о том, что пишется и что подразумевается. Каждый видит по-своему. Я увидела так, вы — иначе. У каждого своё мнение, потому что каждый видит что-то своё и открывает в стихах своё. Поэтому и с вами я спорить не стану. Вы увидели в стихах слово ,, сад,, а я увидела, как всё постепенно меняется со временем, и сад может перерасти в лес, и слово,, сад,, измениться на слово,, лес,,.
|
Всё зависит от самого человека, Кто-то превращается, а кто-то сопротивляется. Растению декоративному и изнеженности не выжить в таких условиях. К тому же превращение, зарастание души, её изменение происходит в таких случаях медленно и человек порой не замечает, как изменяется его личность. Например, происходит профессиональное выгорание у медиков, когда врач теряет способность к состраданию, сопереживанию…
|
Вот то, о чём я говорила под Вашим предыдущем текстом.
Поэзия и жизненный опыт далеко не одно и то же. Вы просто не вошли в мир Беллы Ахмадулиной, не услышали поэтический вопрос, поэтому отвечаете не ей, и не её ЛГ, а своему собственному представлению о натуральном саде и таком же лесе. А в стихотворении «Сад» автор говорит сосем не об этом. Это разговор на тему «в начале было слово», потому что именно слово наполняет природу красотой и смыслом. И здесь о противостоянии между миром, созданным магией поэтической речи, и реальностью, которая всего лишь «материал» для поэта, художника слова. Я вышла в сад, но глушь и роскошь живут не здесь, а в слове: «сад». Стихотворение выросло на определённой культуре смыслов, без неё в этом саду легко заблудиться. Смотрите, как в другом тексте Ахмадулиной об этом образно сказано: В чем наша связь, писания ночные? Вы — белой ночи собственная речь. А у Вас рассуждения не философские, а житейские, и противопоставление «человек-природа», скорее, идеологическое. Но вот поэзии здесь пока не случилось, к сожалению. Хотя попытка движения в эту сторону есть, что комментаторы ниже и отметили. Успехов! |
да, тут есть про лес, что неплохо в рамках существование Голимого леса. Философия тут подвисла форменно. Но, посмотрел чтобы свериться — и правда — тэг «философия». но это требует ментального сухача. Философия — это хорошее зло, антагонизм. Поэтому, тут надо работать над самой мыслью. Потому, я даже не говорю про исполнение — оно конечно неплохое, но нужно отыскать ядро атома в этой теме, а потом — двигаться
|
Вот где овчарка порылась. Про авторский-то текст забыли. Посмотрим, что скажет автор. Внимание на экран. Таня из солнечного Энска нам этот вопрос прислала. Автор нашумевшей загадки о колянях и фогографии.
|
Вы строго по своему тексту, я строго по своему.
С чего вы решили, что видите мой? Смотрите в свой — ты можешь ходить как запущенный сад. И да — кого ты хотел удивить? |
Мы же строго по тексту, да? У нас же не сравнение отвлеченных понятий. Есть лес, бывший сад. А садом классик занимался. Авторская задача в наличии. Сад как состояние души. Лес как состояние души. Если человек отражение природы, то что он переживает в таком вот превращении из запустелого сада в лес? Рассуждения на верном пути. Он превращается в зверя. Образ зверя — цель текста, нереализована.
|
Так где парадокс? Слово «сад» и лес, как среда обитания — не одно и тоже. Это очевидно. Где тут вопреки? Слова вообще человеку ближе, а зверь он к словам глух, ну если только не овчарка — сидеть, лежать там.
А Маугли, например, прекрасно и в лесу обитает, без слов. Он сразу в лес вышел минуя сад. И на одном полюсе оказался. |
Ваши тексты тяготеют к рассуждению. Задача поэзии — создание образа, пространства образов. Посмотрите, как делала Ахмадулина. Ее сад — не точка на карте, это состояние. Где же ваш лес, бывший сад? Рассуждения о парадоксах существования не делают его зримым, не проводят параллели с миром эмоций. Но даже в прозе рассуждения вторичны, нужно повествование. А у вас получился практически блог в рифму.
|
Царь, работяга, раб — всё это про негоЦарь-раб, царь-раб, царап-царап… Сидят угрюмые Валеры, Лес Пол, Де Сад, запущенность, галера. |
Я и за сад, и за лес; особенно за общественный яблоневый сад, деревьев сто, только больших, а не карликовых как сейчас практикуют. Проездом под Петербургом к западу, наблюдаю такой сад, наверное, Гагарин полетел и посадили на земле тогда…
|
Я не Юлия Латынина и не иностранный агент. Это стихотворение — письмо в прошлое, поэту Белле Ахмадулиной ,, Сад,,.
|