|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
238 |
Казался мудрым - оказался дураком;
казался сложным - оказался простаком.
Где поскользнется человек - не знает сам.
И как прочесть улыбку трудно по усам,
он с жалким зрелищем бывает не знаком,
которое, случается, - он сам.
В одном из будущих времён пустыня может быть,
где человек устал и хочет пить.
Там, вероятно, в полдень ищешь с фонарём,
с кем провести всерьёз остаток дней вдвоём.
В глухих песках на кожуру не наступить.
Не намазюкать спящей усики углем.
Там всё серьёзно, в лужу там не сесть.
Собаку опыта забавного не съесть.
Там кустик мыслящий, нахмурясь, ждёт дождя,
как смесь поэта и туземного вождя.
Чтоб чувств в себе иметь не пять, а шесть,
им небу знойному обьявлена вражда.
Как будто может только насмерть он упасть;
как будто может только сгинуть и пропасть,
а не банально заблудиться в сосняке,
где шишек множество валяется в песке...
Где можно, с кем-то накупавшись всласть,
дать трещину, как имя сей тоске.
Гордыня, Господи, безводна. Дай попить!
В одном из будущих времён я буду жить
так, словно все Твои бродилки я прошёл,
наивен, глуп, неловок и смешон.
Но, как зерно Твоё, не буду я забыт,
в людской пустыне мутным смехом орошен.
Где поскользнется человек — не знает сам.Тавтологическая рифма сделана намеренно? Дальше-то иначе. |
Большое спасибо за замечательную, вдумчивую критику) То, что она преимущественно положительная, значения не имеет, хотя приятно, что уж там)
Как Вы интересно, однако перетасовали финальную строфу) Через некоторое время я вернусь к этому тексту, правки весьма вероятны. Момент с согласованием времён указан справедливо. Тут довольно небрежно получилось. Подумаю над этим. Ещё раз благодарю) |
Какой серьёзный текст… в шекспировских традициях даже, я бы сказала, — от фарсовой иронии к высокой драме, финал вообще тяготеет к сонету.
Прекрасно метафоричен «кустик мыслящий», который нахмурясь, ждёт дождя,Но неизбежно это мучительно вечное, человеческое: Как будто может только насмерть он упасть;И вот ещё удивительный образ дать трещину, как имя сей тоске.-неожиданно и парадоксально. И — коли автор позовляет, немного критики). Здесь что-то с ритмом (слоги лишние). И с временами — или просто пропущена первая запятая про вводном «может быть»: В одном из будущих времён пустыня может быть, Финал, как я уже сказала, здесь задан очень высокой планкой. Именно поэтому хочется какой-то другой, более мощной итоговой строки (как бы сонетного замка) – яркого аккорда, созвучного началу стихотворения… не знаю, ну как-то так, может быть: В одном из будущих времён я буду жить так, словно все Твои бродилки я прошёл, в людской пустыне мутным смехом орошен. Но, как зерно Твоё, не буду я забыт – наивен, глуп, неловок и смешон. |
размышления. Да, суть в том, что есть жизнь, что есть движение жизни
Собаку опыта забавного не съестьи собака есть. я тоже порой думаю про наличие собаки в том или ином собака дня собака вечера собака прожитого а не банально заблудиться в сосняке, сосняк есть же голимое понятие «сосново» это человек может спросить себя: сосново ли мне сейчас или нет? |