|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
102 |
Сад бетонных столбов – не для мыслей о синем драконе.
Иероглиф капусты начертан умелой рукой.
Пять услужливых гейш в униформенном желтом капроне
Предлагают халяву – пакетики с чайной трухой.
На халяву и хлорка сойдет за творожную массу.
Тормознул лейтенант; бизнес-леди замедлила шаг…
Жадность фраера губит.
И мне за любезную маску
Достается заварка плюс тонна лапши на ушах.
...
В чайном домике с вывеской "офис" – лишь мы с Мураками,
Мастера по оптовым поставкам словесной руды.
В голове – чистый инь. Не сидеть же с пустыми руками...
Кулер выплюнет струйку едва подогретой воды.
Избавляюсь от спамерской почты.
Что ж, рынок есть рынок.
Удобряю вчерашней заваркой цветочный горшок.
А потом секретарша вплывет, как летучая рыба,
В чешуе из пайеток и чаем для чистки кишок.
Для чего нам спешить, а тем более в первую смену?
- Сахар, девушка, вреден…
Три ложки, поди, наскребу.
Мы вдохнем аромат, идентичный жасмину и сену.
Я прочту тебе хайку, где хаю хромую судьбу.
Чай остыл до помойного вкуса (минута на градус).
Воплощенье фантазий – эрзац, в перспективе – абзац.
– Почему «по-российски» – синоним к «ad astra per anus»!?
– С самурайским мечом меж зубами не ходят на плац.
....................
Сад бетонных столбов искушает свершить харакири.
Или, как в новорусской рулетке, - мобилу к виску?
...Просто рвотный рефлекс от рекламы
в эфире,
в кефире,
В чашке,
в чате…
С капроновой гейшей дерябну кваску.
Из нашей Реальности не выкинешь «рифму» человека-телефона (ну или человека-....) и человека-ящика из одноименного романа. Абэ вошел в «минимум человека читающего» по меньшей мере с 60-х.
Мураками — всё та же Реальность-эз-из. Я, грешным делом, не в восторге от. Но бестселлеры ж! В 2000-х была волна увлечения всем восточным, оседланная и разогнанная маркетологами. Мураками из того же ряда, что суши-бары, фэншуй-обереги и альтернативная медицина. Просто напрашивалась стилизация-стёбовина. А реклама… я в те годы работал в ТелеСемь, и из всех «прелестей» нашей жизни именно рекламное вранье задалбывало больше всего. Первый текст можно даже спеть под гитару ;)) второй больше «для глаз». С вашей подачи — новый ракурс — увидел вот контраст между двумя японскими авторами и изменение Среднего Читателя с 70-х до 2020. Растолковывать стихи — как объяснять соль анекдота. Если приходится, то это неудачные стихи (или анекдот). Ну или просто устаревшие — что и указано в тэге ;) |