|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
493 |
Милая моя, солнышко...
Ю.И. Визбор
Не к месту начался прилив. Храпел
над простынёй рачительный любовник.
Разноголосый Визбор выше этажом
прощался с довоенным куражом
соседа. Лейтенант не пил, не ел –
под звёзды вилкой протыкал погоны.
Сиротка с неснимаемым кольцом
мягчила грудью добровольца. Ужин
заупокойной нотой «брал с таких пример».
Стыдясь ура, с дымком погас торшер.
Подвыпившим бесстрашным общаком
искали на десерт под Курском Суджу
на Яндекс-карте и рвались долой.
К утру в строю ждал спонсор ипотеки...
Должник с должницей спешно выветрили дым
да отвлеклись соитием простым,
как в первый раз – с разорванной фатой,
как не в последний – может, не с калекой.
* * *
Знобило. Прежде, заподозрив шум
вечерней дрели или поздней пьянки,
по батарее грела разводным ключом.
Но жёлчь тиха до срока, и потом
киношный Борман развевал тоску
агонии есенинской тальянки.
Так сталось – запах жареных котлет
приворожил гусара с цинандали.
Под «Цезарь» хрустнул зуб, но взбрезжил маячок.
Оттаяв, спелость испустила сок,
и поцелуй прикрыл глаза в ответ
движению, обвитому руками.
В упор с зеркальной полки зыркал муж
с крестом за удаль, участью покорной.
Опережая жёнушкино рандеву,
отстреливался от волков в дыму
второй чеченской, позабытой уж
в сегодняшней стране неугомонной.
Всё чаще балагурный игорёк
стал приносить под вечер и на завтрак
пакеты без букетов, веянье носков,
проведших день в кожзаме башмаков.
Привыкла. На часах ждала звонок,
корпела в кухне, не снимая фартук.
* * *
Беззубый посох нудно, мимо сна,
стучал в висках и требовал расплаты
за то, что не старуха, не одна, жива,
красива офицерская вдова…
за то, что очень близкая война
не отняла единственное чадо.
Сожитель спал. Двадцатилетний сын
не кликал мышью в личном кабинете,
до дури наигравшись в смерть на battlegrounds,
во сне кричал: «Прикрой!» Она, лучась,
прикрыла одеялом юный тыл,
погладила по волосам студента.
Вернулась в свою комнату, легла,
но так и не уснула до утра.
2024
Валерий Кунаков читал текст 3 ноября. За 10 дней стихотворение изменилось, при чём не только в сторону увеличения строф ещё на одну страницу. Добавил историю игорька, вспомнил о муже и посохе.
Поэтому его комментарий относится к «хорошему рабочему черновику». Благодарю за отзыв, и, отдельно, за то, что перечитали мои вирши не один раз. |
Понравилось.
Читать, действительно, непросто, отнюдь не гладкий текст. Но многие моменты отмечены с фотографической точностью. Лишних слов, которых, возможно, много, как выразился Валерий, я здесь не нашла. Скорее, перегруз по деталям и образам, этакий концентрат событийности. Но это можно переварить, по крайней мере, прочитав ещё на раз. |
Да спорить о тексте можно с кем угодно, хоть с папой Римским. Но сейчас эта строка норм. Первый раз я там подзависла.
|
Спорить с главным редактором — дело неблагодарное).
Неудобное — значит неудобное, другая — значит другая. У меня с обеда ощущение, что больше никаких сил и интереса на развороты в этом стихотворении не осталось. Проехали. |
Да с дуру уже пристраивала это слово, поэтому знаю, что там очень неудобное ударение. Поэтому попытки выделываться вовремя закончила.
ну так у Вас и строка другая была перед лейтенантом, сейчас Вы её заменили) |
За «одесную» спасибо, нечего было автору выпендриваться (видно на подсознании его упорно тянет в Одессу).
А с лейтенантом всё в порядке, дай бог здоровья и вернуться к своему солнышку в неразукомплектованном виде. |
Долго ждал от редакторов такого развёрнутого и просветительного мнения. Прочитал. Во многом с Вами согласен. Но в стихах, как в шахматах: кто-то сразу рождается Фишером, кто-то за всю жизнь добирается до третьего разряда. Но я иду и дойду. Надеюсь, хотя бы до «кандидата в мастера». В том числе, благодаря и Вашему замечательному неравнодушию.
|
вязкие вещи — это тоже спорт
но тут искалась суть то есть, как отобразить реальности. как в ней существовать. может быть, как отчитаться перед хозяином гипер Эго По типу — кто я? Нормально ли контантирую? |
одеснУю — правильное ударение
поэтому сбой соседа. Лейтенант не пил, не ел –не в размер но лейтенант или лейтнант но лейтенант не пил не ел, он на неё во всю смотрел, как смотрят дети |
По тексту, по прежнему, разбросаны метки текстовой сути.
Воедино собрать можно, но эту работу вы оставили читателю. Причина очевидна: вы подбирает лексику под чувства, как «душа положит». И вы, как автор, на этот выплеск, разумеется, откликаетесь, для вас «все на месте». Но я-то читатель. Да, я понимаю о чем текст. Но это черновик. Хороший рабочий черновик. К отдельным словам и строчкам, количеству персонажей и вопросам кто есть кто в тексте, много вопросов. Понимаете, можно и так. Но тогда услышат вас не все. Дробление по эпизодам, драматургически сделано, вроде бы, и неплохо. Но вы это так накидали на тарелку, а не создали такое композиционное решение, которое бы читалось легко. Не обязательно лёгкое чтение подразумевает и лёгкое восприятие смысла. Тут уж как автор захочет и заложит. Но вот Шекспир, допустим, легко читается, пусть ему уже и много веков. И, при этом, смыслы можно постигать бесконечно. Автор, пишущий так, чтобы его поняли и через десятилетия, талантливый автор. Тот, кого читают через века — гений. Лексика. Она должна быть отточена настолько, что ни одно слово нельзя было бы ни впихнуть, ни выкинуть. Ни по смыслу, ни по форме. У вас каша пока. Я мог бы ткнуть пальцем в конкретные места. Но вы автор, и это ваша работа. Иначе это будет уже мой текст. Повторяю, да, можно и так. Нет жёстких стандартов. Вы сказали так, как хотели, как смогли на сеголня. А я сказал свое нра или не. Нет важности в оценках. Все условно. Но если цель у автора донести слово до как можно большего количества читателей, то в тексте должна присутствовать гениальная простота. Я об этом. И за это. Всегда. Надеюсь вам понятнее теперь стало о чем я. |
Трудился, не покладая и не смыкая.
Для меня звучит без каких-то шорохов. Будет время, перечитайте, будь ласка. |