|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
277 |
Номера телефонов – как не было жизни. На вычет.
Лишь в душе – аватарки, да эхо знакомых имён.
Но порой, в темноте, обветшалое прошлое кличет
Голосами друзей, утонувших в пучине времён.
Тёплый воздух дрожит в ожидании резкого звука,
Я привычно, по множеству вёсен, слегка нездоров.
Проросла сквозь меня тишина семенами бамбука,
Распуская в кромешную полночь метёлки даров.
Жизнь, как лето, промчалась – сверкнула зелёной кометой.
На прощанье на ухо шепнув: «Не грусти, старина!».
И ползёт мне под веки фаворским немыслимым светом
Из рубцов обожжённой души тишина-купина.
Мне в тебя, тишина окаянная, падать и падать!
На крутой бережок, в невысокий душистый стожок.
Но дары жгут меня, как огонь негасимой лампады,
Что когда-то я сам у заветной иконы зажёг.
Почему же теперь огонёк сердце старое жалит?
Может, истина ждёт в недопитом бокале вина?
Дай нащупать в тебе неразбитые прежде скрижали,
Чтоб руками читать позабытые мной письмена.
Ты уверуй в меня, потому что во мраке непросто
Неподвижность твою до рассвета держать на весу.
Я поверил в тебя, твой нечаянный, первый апостол,
И на утренний шум все ночные дары понесу.
Все хорошо.
Спасибо. Насчёт обращения вы, пожалуй, правы. Да и дары у каждого свои, тут 50/50. Публикуйтесь, буду рад общению и знакомству с новым работами. |
Ладно, текст всегда дело авторское, согласен. Сам такой.
Но вы это видите по-своему, а читатель по-своему. Тут уж, фити-фифти, раз текст не в столе, а в свободном доступе. Я не настаиваю, но вопросы к тексту, по-прежнему, остались. Ведь то, что вы ответили на мои вопросы, есть пока только в вашем видении текста, в вашем комментарии, в вашей голове, в лучшем случае. Читатель, к сожалению (или к счастью) видит текст буквально от тех букв, которые только есть. Подумалось: сколько лет ещё пройдёт до очередного пика вашей активности в общении… Но — молчание золото. Все хорошо. |
Вряд написанное летом 2022г. можно назвать «свежим» — столько воды утекло за эти страшные два года…
Я просто отлично помню, что именно здесь, на ЛК, писала комментарий к этому тексту: в нём слишком много высоких и даже сакральных слов (и Евангелие, и Фаворский свет, и скрижали, и апостол) наряду с «негасимой лампадой» и «обожжённой душой». При этом отмечала и прекрасные метафоры («бамбуком проросла тишина», «мне в тебя, падать и падать» и пр.) Но Вы тогда страшно обиделись, вот и удалили, видимо. |
Проросла сквозь меня тишина семенами бамбука,
Распуская в кромешную полночь метёлки даров. Намёк на вечность. Семена и метёлки. Между ними годы и годы. В безмолвии времени нет. Что до самих даров, пусть читатель попробует на вкус свою тишину. |
Мне в тебя — тишина окаянная падать и падать…
Здесь есть обращение. Одного обращения на стих достаточно, иначе будут повторы. |
Бамбук низкорослый цветёт раз в 20 лет. Высокорослый в 100 лет раз. Редкое зрелище. Вот почему бамбук.
|
Заглянул в профиль. Дата регистрации 2015.
Хороший литературный уровень и так долго молчали. Старожил, кто обидел?) |
По первой же строфе:
. как не былоЯ бы убрал «в». Жизнь номеров тоже коротка, двойной смысл, игра понятий. Лишнее уточнение. Далее, смотрите: рифма «времен/имён» слабая. Вы наверняка сможете здесь поинтереснее, творчески подойти. И потом, обилие (через строку) многоточий — поэтический моветон. И там и там оставьте только точки. Многоточе редкий акцент в хороших стихах и действительно значимый, если уж стоит, мастерский. Словечки-вставки типа «лишь » и тп, тоже иногда выглядят неуместно, мусорно, даже в хороших текстах. У вас здесь, в принципе, нормально. Но можно и поиграть, заменить. (последнее не критично) Ещё вопрос по двум (с финалом даже к тем) строкам, конкретно к «дарам»: . Распуская в кромешную полночь метёлки даров. . Но дары жгут меня, как огонь негасимой лампады,Речь же все ещё идет о «дарах тишины», верно? Образ красивый, многозначеый. Но тогда получается (если соединить смыслы), что героя метелки жгут, аки лампады. Какие метелки? Может у тишины они и есть, конечно. Или, все-таки, как огонь лампады? А может из-за рифмы звук/бамбук метелки вылезли? Почему бамбук? Растёт очень быстро, или к тому, что пытка такая была, когда быстрорастущие стебли бамбука пронзали привязанную к ним жертву. Почему именно бамбук? Тут надо подумать автору, как бы не впасть в словесную ересь. В этой строфе: .Почему же теперь огонёк сердце старое жалит?К чему или к кому относится это обращение? Огонёк, истина, дно бокала? Или, по прежнему, тишина, она же здесь главный герой. Тут явно какое-то согласование или акцент необходим, кмк. И потом, обязательно ли обращение? Может, к примеру, «Мне б нащупать в тебе...» и тд., как внутренний монолог? Вопрос в общем. Этот же вопрос к финальной строке. Как бы понятно, что к тишине обращение, да. Значит в предыдущей, вместо «в тебе», что-то явное, какой-нибудь точный атрибут тишины должен быть. Или какое-то другое решение, по которому однозначно будет ясно, что везде идёт диалог именно с тишиной и ни с чем другим. . И на утренний шум все ночные дары понесу.Ох уж эти загадочные «дары». Третий раз упомянуть в тексте, как некий атрибут. Без развития, без полутонов и оттенков. Ощущение, что краски кончились или клавиша на клавиатуре рояля запала. Творческий косяк. Чуть-чуть бы текст подсобрать. А так, замечательное стихотворение, в меру лирическое, в меру философское, колоритное и глубокое. Даже и не взялся бы писать эту простыню, если бы текст изначально не зашёл. |
Текст классный, выделяется в ленте.
Так и не получилось нормальный коммент написать, все бегом. С точки зрения техники, кое-где можно и, кмк, нужно бы доработать. Если автору интересно, может позже напишу, что и где. Я бы даже в рейтинг к себе забрал. |