|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
285 |
Когда закрывались все двери
И нас становилось так мало,
Когда всё допили и сьели,
Ко мне поднимались три шмары.
Одна была бедною Викой,
Вторая - богатой Тамарой,
А третья являлась безликой,
Как будто и вовсе не шмара.
Как будто бы вышла из пены
Морской, или утром из храма,
Где были расписаны стены,
Где плыл волоокий Палама,
Где стало промозглое небо
Горячей дамасскою сталью...
И третья спускалась за хлебом,
Смешав свою навь с моей явью.
И я приседал на ступени,
И что-то шептал про продукты...
А Вика с Тамарой смотрели
И вышли из пены как будто.
И вам спасибо. Диалог состоялся, и я этому рад.
А «безупречных» текстов не бывает, кмк. Внутренняя критика автора, самая беспощадная и самая мощная вещь, какую только может и должен применять пишущий, думаюший человек. Но до неё (самокритики), понятно, тоже сперва нужно дорасти. С ней всегда будут и «я могу», и «я бездарь», даже если сыплется град критики или лавровый венков. Мне кажется, если вы снимаете маску(и), у вас точно получится. И уже получается. |
С дамасской сталью, как я понимаю 1000% аллюзия на «измену» Михаила Шуфутинского.
Особых благодарностей за столь глубокое проникновение в насыщенный образами мир авторской лексики не нужно. Я это делаю на общественных началах. |
Спасибо за то что требуете от меня безупречный текст. Я такие не умею, но спасибо всё равно) Для меня успех уже если кого-то получилось торкнуть и заставить сочувствовать и совоспринимать))
|
Спасибо)
В церковнославянских богослужебных текстах ударение ставится на второй слог — ПалаАма. При обсуждении богословских вопросов, как правило, следуют греческой традиции и ставят ударение на последний слог — святой Григорий ПаламА С дамасской сталью вроде как связан не Палама, а небо над храмом. Ну типа было свинцовым, стало светлым, цвета стали. |
это прям хорошее
финал гуд Григорий Палама имеется в виду? Ударение ПаламА, и непонятно, как он связан с дамасской сталью. Турецкий плен? |
ВСВ, даже вкладывая в уста своих лг такие слова, говорил о себе, разумеется. Во всяком случае, со своего уровня видения и чувствования мира. Да он мог и стаканы и Шиллера, не сомневаюсь ни разу..
А у вас лексический винегрет, не знаешь куда податься: то ли в православие, то ли в католицизм, либо и вовсе от Перуна плясать. Это я образно, конечно. Нужно всего-лишь согласование языка с происходящим. Потому как в моменты, подобные вами описанному, в момент духовного, эмоционального инсайта, моментального перерождения (а я, как читатель, вижу это именно так), все происходит в одно мгновение и по какому-то одному руслу, с одним «описательным» языком. Я, вобщем, об этом. Лг мог «просветлеть» даже и на фене, и это не сделало бы момент менее значимым, несерьезным. Возможно даже наоборот, было бы забавно и максимально правдиво. |
Кстати, а почему не верите ЛГ? Вполне себе типичный для нашего игтеллектуально-маргинального поля персонаж. Как там у ВСВ — могу одновременно грызть стаканы и Шиллера читать без словаря. Герой Елизарова или Ерофеева. Да и Дамасская сталь это всё же про храм и про женщину в платочке, которая из храма выходит. Это уже вроде как ангтитеза к Ботичелли)
|
Задумка интересная весьма.
Мне такие вещи нравятся: перерождение. И в жизни, и в текстах. Но лексический состав текста пока, на мой взгляд, слишком разношерстный. Мог ли лг даже внутри себя подобным образом изъсняться, мыслить? Так ли, на таком ли языке говорит его мир? . Где были расписаны стены,Где нет правды жизни, я, блин, Станиславский. Любой другой читатель, думаю тоже. Сравнение с Венерой, рождённой из пены работает на контраст текста, на его внутренний катарсис, финализацию, и как задумка прям весьма хороша. Да, лг действительно мог где-то мельком видеть картинку в журнале, которая засела в подсознании неким образом прекрасного и светлого, в противоположность его привычной действительности. Дамасская сталь тоже есть у Боттичелли? Не помню. Такие моменты надо лепить из одной глины, кмк. Если доведёте до ума, будет… Что-то будет, надеюсь. Но дело ваше, авторское, конечно. |