|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
521 |
Этот город был нежно-печален, под песни "Ю ту", В нём ждала ты меня ночами, с ключами во рту. Ты огни зажигала - я был юн, словно первый снег - А когда целовала, открывала меня как сейф. Пусть когда-то в начале я был древний монгольский кот, Но, открытый ключами, забывал свой исходный код. Были влажными губы, а твой стон был похож на сон - Быть женой лесоруба хорошо, когда рубит он. Быть женой лесоруба не сладко - в углу топор, За окном, соглядатель, им оставленный толстый ствол, Здесь скрипят половицы и кукушка визжит в часах - Тем кто не был женой лесоруба не ведом страх.
Ну я же не гений. Это у Осипа Эмильевича свобода и глубина. У меня не получается так — всегда прямолинейность и очевидность(
|
На самом деле любое прочтение будет правильным и возможным.То есть, вот так? А давеча Вы собаке отказали. Как же так. В тексте должна быть заложена свобода восприятий и ассоциацийВон оно что. Что же Вы мне об этом не написали в своём предыдущем стихотворение, а вели себя, как раз наоборот? Что ещё должно быть в тексте, давайте сразу определимся по пунктам. Я потом с ним буду сверятся. |
Ну и такое восприятие возможно, особенно если читатель сам Манднельштам, от любви обретающий немоту. Но есть и сотни тысяч читателей, обретающих немоту от потери любви. Ходят такие, смотрят на пену эротичную, а любви нет. А только придёт любовь, дык куда и немота денется. Заговорят без остановки.
На самом деле любое прочтение будет правильным и возможным. В тексте должна быть заложена свобода восприятий и ассоциаций |
прямая аллюзия тишине Тютчевакак неожиданно — прямо одно название. Ну у Мандельштама мало любовной лирики, потому что когда его захватывала страсть, он не мог писать. Кроме того, любовь для него была всегда испытанием, казнью. Именно по этому, исследователи лирики Мандельштама относят Silentium к любовной. Например, Олег Лекманов (доктор филологических наук и автор книг про Мандельштама). Афродита — богиня любви. Родилась из пены. Дышат груди — эротический подтекст. Поэт, предчувствующий приход страсти и своё молчание в этой связи пишет — «Да обретут мои уста Первоначальную немоту». Понимая, что писать не будет, просит подступающую страсть: Останься пеной, Афродита, И слово в музыку вернись, И сердце сердца устыдись. |
Не, не про солдата. Я сказала, что Silentium это любовная лирика, а Тимур отверг, и прям до поножовщины.
|
А кто? Кто сказал, что это реклама? Ткните меня.
Так и колбаса не реклама, это немножко мяса и много сопутствующих. |
Колбаса вообще стишков не производит, но к ней тянутся.
Ну и я про это же. Творчество это не реклама богатого внутреннего мира как колбасы, так и автора замечательных стишков |
Вы со мной хотите поговорить о Тимуре?
Прекрасный молодой человек, но мы с ним разошлись в мнениях по Мандельштаму, поэтому нас может рассудить только поединок. Только кровь. Но оружие пока не выбрано. |
Не, это продолжение обсуждения темы с молодым человеком, по моему Тимуром, которого вы процитировали)
|
О чём?
К слову, а где вы у меня в комментариях нашли, что лирика подразумевает вот этот список? ну дык и лирика не подразумевает самокопание, саморефлексию, самомедитацию и самоудовлетворение. Но к ней и без стишков потянутся.Колбаса вообще стишков не производит, но к ней тянутся. |
Не, ну к Фёкле потянутся. Но к ней и без стишков потянутся. Ну если она такая притягательная как вы описали. Но я всё же немного о другом пытаюсь сказать.
|
То есть, Вы уверены, что люди могут узнать себя в абстрактном ЛГ, например в розовом единороге, а не в Марье Ивановне?
А чем розовый единорог отличается от Марьи Ивановны? И почему конкретная Марья Ивановна, обязательно женщина в летах и в предрассудках и с огромным внутренним миром? А Фёкла Сидоровна, к примеру, женщина очень лёгкого поведения, к ней могут потянуться. |
Куда? Ну вот Александр Сергеевич хотел привести к пробуждению чувств добрых. Лев Николаевич, хотел привести к тому же, но ещё и к осознанию предначертанности пути. Сергий Радонежский вёл к спасению. Ну а современные авторы, пишущие о себе и для себя, вести никого не желают, они выше этого, но всё же чутка хотят восторженной оценки их глубокого внутреннего мира. Ну кому это нужно по большому счёту? Людям интересны лишь они сами, а не внутренний мир очередного рифмоплёта. И да, людям интересно всё, в чём они могут узнать себя, а значит им интересен абстрактный ЛГ, а не конкретная Марья Ивановна, женщина в летах и в предрассудках, пусть и с огромной прекрасности внутренним миром.
|
Вы какими-то особыми смыслами наделяете фразу с которой разговор начался? Увы мне, не в силах эти смыслы уловить. Конечно же, любое творчество, любые творческие фантазии, это творчество автора, а не его лирического героя. Это вроде как понятно по умолчанию. Не важно проза это, либо поэзия.. Если вас лирика притыкает, ну дык и лирика не подразумевает самокопание, саморефлексию, самомедитацию и самоудовлетворение. Она немножко о другом. И не важно поэтическое высказывание, либо прозаическое. Цели у них совершенно одинаковые. Разница техническая. Поэзия просто сжимает тысячи страниц в несколько образов, для того чтобы читатель прошёл сам и иными путями.
|
я могу нафантазировать по мере своих скудных способностей.То есть, всё-таки Вы? Ну слава богу. Как подумаю, что условный ЛГ нафантазировал, так чутка успокоительного хочется. Вы с дружеской подачи ушли в кусты. Разговор был о лг, не? ЛГ — в лирике. А зачем Вы начали писать мне о персонажах в прозе? Какое это отношение имеет к предмету разговора. Хотите всю мировую литературу сюда подвезти? И объявить Анну Каренину — лирический героем Толстого? А Мадам Бовари — Флобера? Напомню на всякий случай цитату с которой начался разговор: я не писал бы, будь рядом какой-то лг |
Да не обязательно счастливчик. Любой человек, историю которого я могу нафантазировать по мере своих скудных способностей. Я не знаю, ну Одиссей у Бродского счастливчик, когда пишет Телемаку? Или Каренина у Льва Николаевича? Только не надо, прошу. Я вовсе не ставлю себя в ряд, просто творчество обычно подразумевает подобного рода фантазии. Писать лишь от своего имени и про себя любимого это всё же ближе к дамской рефлексии. Независимо от гендера.
|
Писать для себя это что-то вроде самоудовлетворения мне кажется. Ну если это творчество, а не психологические практики вроде медитации. Всё же для творчества, как и для любви необходим и субъект и объект. Иначе никак.
|
Ну если он не пишет целенаправленно агитку, то почему нет.
Только в этом случае он должен уметь изобразить ЛГ так, чтоб от него читателя затошнило. Как, например, Набоков изобразил Гумберта. Пропаганда «от противного». Хотя обычно ЛГ и автор не настолько противоположны, и их отличия более безобидны |
Текст пока не сросся из отдельных строк во что-то цельное.
Хотя, есть замечательные флажки-векторы, по которым он направлен и мог бы (и может ещё) состояться: .Этот город был нежно-печален, под песни «Ю ту»,Жаль, но уже следующие две строки не вытянули «ключей» эмоций (или пространства, или состояния, а лучше все вместе) Можно попробовать снова. . Быть женой лесоруба не сладко — в углу топор,Строка «преткновения». Могла бы стать ей. Но и здесь не хватило пока драматургии к сюжету. А намёк мощный. И даже намёк хорош сам по себе. В этом есть сила. А вот это вот, надо бы вплетать в контекст со знанием матчасти. Ассоциативный ряд ведь не появляется у читателя только лишь от того что вы сказали «монгольский кот». К этому должна быть либо предыстория, либо опорный исторический, литературный факт. . Пусть когда-то в начале я был древний монгольский кот, Вывод: текст недоношен. Чуйка у автора есть и надо работать. |
Помогло?)
Типа — Вы патриотка, но Ваш ЛГ решил написать стихи против СВО, ну, разумеется, Вы же сели и написали, потому что ЛГ. А там отделят уже. |
О, это интересный поворот.
Не, подход «Мадам Бовари – это я», конечно, понятен, но, помнится, вроде как раньше на литресурсах комментатору всегда стучали по башке за неумение отделять ЛГ от личности автора) |
Да, лесорубы. «Ёлка у Ивановых» вспомнила:
«Федор (задумчиво). Нет, не знаете вы того, что я вам сейчас скажу. У меня есть невеста. Она работает нянькой в большом семействе Пузыревых. Она очень красивая. Я ее очень люблю. Мы с ней уже живем как муж с женою. Лесорубы каждый как умеет, знаками показывают ему, что их интересует то, что он им сказал. Тут выясняется, что они не умеют говорить. А то, что они только что пели — это простая случайность, которых так много в жизни.» |
То есть пишите только о себе и только от своего имени?
Это мило, но зачем? Вы правда уверены что бесконечное самоописание и бесконечное самокопание интересно кому-то кроме мамы? Ну хотя может быть вы правы и ваш внутренний мир достоин подобных упражнений в прекрасном. |
Спасибо)
Весёлое восприятие, умножающее сюрреалистичность происходящего. Это значит лесник не только заставил ствол и кукушку наблюдать за неверной жёнушкой, не только поставил огромный топор, в качестве устрашения и предупреждения о возмездии, не только нарядил супругу в пояс верности, но и не придумал ничего лучшего, чем спрятать ключ от пояса во рту у жены. Просто шарман) |
Норм. С ключами во рту — смешно, и вообще про жену лесоруба неплохо. Мышление не мое, конечно. Я бы сказал, что нелегко быть мужем жены лесоруба. Если уж шутить. Концовка больно немудреная.
|