|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
142 |
Не ныряй, не стреляй, не ходи на затопленный луг-
И не стой босиком у реки.
Ты сейчас моя тень, моя темень, ты страшный мой друг,
А у страха глаза велики.
Ты звезда аниме, ты курсистка, сексистка и проч.,
Навсегда, наяву и во сне.
Ты развратного сторожа стрёмная скромная дочь -
Не летай, не молчи в вышине.
Не рождайся из пены морской, не являйся нагой
И в одежды одетая сгинь
Не коснувшись рукой. Но исчезнув останься собой -
Самой первой из первых богинь.
три строки первой строфы великолепны
у страха глаза велики — общеизвестно, тут бы его подскрыть чутка, чтобы не камнем на пути. про курсистка, сексистска по сравнению с первой строкой странновато а вот конец второй строфы — отлично. последняя строфа Мандельштам почти: Останься пеной, Афродита, И слово в музыку вернись, И сердце сердца устыдись, С первоосновой жизни слито! |
. Не ныряй, не стреляй, не ходи на затопленный луг-В контексте строки звучит так, что она охотник-рыболов. Первая строка и так размашисто неопределённо. Строке бы определить вектор стиха, градус. Не стреляй — хорошо, хоть и избито, но нужен контекст. . Ты сейчас моя тень, моя темень, ты страшный мой друг,Тень/темень не стали плеоназмом, но усилили друг друга, а вот «страшный» друг — расмытость смысла, обобщение, не дающее чувства строке. Покрутить бы эпитет. Вторая строфа понравилась. В последней я бы убрал пены морские и богинь. Обожествление не лучший способ финализации в данном случае, даже в виде сравнения. Конкретная живая женщина у вас почти получилась, это большой плюс. Дорисуйте её своими, настоящими красками, не уходите в абстракцию. Текст стоит доработки, поскольку искренность присутствует. Контраста ей не хватает и естесства, это да. Вторая строфа, повторюсь, на мой взгляд хорошо получилась. Образ высвечивается, даже без описательной конкретики. А это и есть художественный, хорошо освоенный инструменентарий крепкого автора |