|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
146 |
День был тихий. Скорее, притихший.
Затаившийся, в общем-то, день.
Даже ветром не било по крыше
И по стенам не шастала тень.
Не гремели под ветром заборы
Металлическим звонким листом.
Будто дни новогодья не скоры
И отложен январь на потом.
В сером воздухе серые звуки
Осыпались обдирной мукой.
Словно сеяли тихие руки
Через мелкое сито покой.
В переулках привычно дремотно,
Непривычно дорога пуста.
Без движения, будто примотан,
Старый пёс у сухого куста.
Даже пьяниц не гнали районных
С магазинного в винном крыльца.
И процессий не шло похоронных,
Вдругоряд мимо нас без конца.
И куда подевались кортежи
Новобрачных с игристым рекой?
Краски тише и звуки всё реже,
Во дворах оседает покой.
А деревья стояли по струнке,
Строго в сером, тянулись во фрунт.
Лишь алел на подсушенном грунте
Каблуками раздавленный фрукт.
Спасибо за разбор.
Да, инверсия (которую я люблю и практикую) конкретно здесь мне и самой мешает. Если что-то придёт в голову, вернусь поправлю. |
Здравствуйте, Марина.
Спасибо за приглашение. Текст, как ни странно, об обыденности смерти, её незамеченности, её простоте, но и неотложности. И это самый большой плюс, поскольку покой этого осознания-созерцания проницывает каждую строчку. В целом, текст выдержан и ровен. Все, что автор хотел сказать, он, похоже, сказал. Ни больше, ни меньше. Воды, размытости в слове почти нет, есть хорошо воспринимаемая картинка события. Но есть и строчки со «слабиной». О них буквально пару строк в конце. . День был тихий. Скорее, притихший.Две строки, в которых монотонно, мантрово говорится об одном и том же чувстве, одном ощущении. И да, это приём. Чтобы не с места в карьер, так сказать введение в ритм повествования. И да, это поэтическое «топтание на месте», водянистость текста, поскольку лексические инструменты одни и те же. Тут можно бы подумать, наверное. Даль её, все строки образно (что важно и здорово), говорят и являются своеобразными предвестникаии, свидетелями того, что произошло чего невозможно изменить: движения, звуки будто бы застыли, само время словно бы остановилось. И очень точно, очень зорко отмечен вечный спутник всех трагедий на земле — покой. Который превыше всего, над всем. Есть и строчки, выстроенные в ущерб, кмк, монотонности и ровности языка, самому повествованию. Казалось бы, мелочи, всего-то слова искусственно втиснутые в размер: . С магазинного в винном крыльца. . Новобрачных с игристым рекойИнверсия иногда помогает стихотворение строке, но не в этот раз, кмк. Их «костыльность» слишком уж бросается в глаза. На усиление формы и/или образность инверсии здесь не работают Теперь о финале. Строгость формы, отсутствие фигуральных «заломов рук» и даже точного обозначения предмета (он есть только в названии) делают честь стилю и некой общей выдержанности, сдержанности текста. Разве что рифма фрунт/фрукт семантически практически синомимична. Но кто об этом знает? За «фрунтом»: мне пришлось идти в гугл. А обычный читатель этого просто не заметит. Текст на твердую четвёрку. Без ярких «стизотворных» открытий, но, зато, чисто авторский, честный. Образный ряд встроен толково, на интуиции и чувстве искренности. |