|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
415 |
«вороны птицы певчие»
известный автор
Когда стемнеет на холмах –
о Суламифь напой мне:
поют о море и не так –
она водой была.
Прикажешь вóронам
и всё вокруг огонь,
и книги сонные в объятиях, но я...
мне больно быть травой
в последний раз,
в саду твоём.
На водах Суламифь стоит Кавказ:
Риони пробирается ущельем,
где пил её, там я тебе похмельем.
Многозначительно ревущий Рейн,
и в тесноте тельцов на алтаре
у школьного учителя глаза её –
как бархат голубой.
А напоследок я скажу:
накручивай тугого пепла прядь,
на палец мой вяжи - я не отдам
ни пядь.
Ещё чего!
Не дай мне бог понять,
что выбегу и это тело брошу,
как за горбушку хлеба глупый конь –
да к чёрту пусть летит планета —
здесь выше твоего мне не достать имён.
Слов ли
молочная нежность отавы
заставит сказать как можно красивей,
кривясь полногубо и слишком небрежно:
«Белла, смотри,
как прекрасен Шираз,
как тёмн винодел,
говорящий — ты вечная!
Больше, чем ворон:
я –
птица певчая:
с ними лежал,
их пел».
Медведь, говорит, стихи прекрасные.
Он наслаждается образами и мастерским владением стихотворной инструментовкой. Тут и огнедышащие вороны, им только прикажи, и все кругом становится огнем; и лирический герой, которому последний раз больно быть травой в саду Суламифь. Первый раз он не понял. Медведю дико интересно, реально на водах Суламифь стоит Кавказ? Вы, наверное, нечаянно не выделили обращение запятыми? Или у Суламифь отошли воды, и на них стоит немного-немало Кавказ? Тут еще «Риони ущельем пробирается», где пил ее. Блестящий оборот – пил ее, а похмельем кот-то посторонний. Похмельем. «Многозначительно ревущий Рейн» — это уже безусловный перл, можно многозначительно молчать, а можно многозначительно реветь. Рейн ревет. Жуть. Но многозначительная. Крупнорогатый скот, теснившийся на алтаре опускаем. Автору виднее. Школьного учителя с её бархатными глазами тоже. Но пепел, тугой пепел, его еще прядями накручивают и этот же пепел вяжут!!! На палец автора. И он ни пяди этого пепла не отдаст. Замечательный видеоряд. Затем конь, конь!!! бросающий тело за горбушку хлеба пока планета к черту летит, где выше твоего (это, вероятно, опять про Суламифь) имен не достать. Кривясь полногубо и слишком небрежно. Еще и СЛИШКОМ небрежно. Образец вкуса. И вот она – Белла. Подоспела. Которая вечная. Которая больше, чем ворон. Тем более что автор – птица певчая, он с ними уже лежал. Их пел. Ихпел… ))) Вспоминается Дядя Митя из «Любовь и голуби», с его «Приснится же такое». Стихотворение зажигательное. Не каждому такое под силу. Но о море поют и не так. Как? Желаю Вам удачи. И не слушайте нашего медведя. |
Осмелюсь заявить — никто здесь сейчас на таком уровне не пишет!С эти согласна. Потому как — пишут лучше. Список приводить не буду, дабы неприлично. Спасибо за высокую оценку. |
Это очень красиво!
Финал первой части — голова кругом от чувственности твоих строк! А вторая с изменённым размером гармонично дополнила первую. Если сравнивать с музыкой — арт-рок очень высокого уровня. Осмелюсь заявить — никто здесь сейчас на таком уровне не пишет! |
Так светиться интересно, перфы буду устраивать!
Да круто, круто написано, но прямо для меня середина, по началу и финалу, наверное, пригодился бы ликбез. Потом ещё сам напишу про Суламифь и Шираз) |
Как же так?
Только середина? Что же это такое-то… Яблоком тебя соблазняла опять. Не ешь, они же все с фосфором: издалека светится будешь на наших болотах. |
исходя из стоимости этого самого стейка это что-то запредельное, не для обывателей.само выражение «корова прожарки номер» — квнское. Когда лг играет роль, но сам в неё не верит. Цена не имеет значения, обывательское все равно остаётся обывательским, ведь здесь употребляется «корова», вместе со всеми присущими ей коннотациями, а не говядина. это как разница между restroom и loo;)) Но конечно же, это моё субъективное, ни в коем случае не навязываю свой взгляд. |
Ага, поняла, спасибо Вам.
Подумаю, как мозги включатся) Пока могу пояснить, что прожарка №2 — это степень прожарки стейка, как бы они вместе и исходя из стоимости этого самого стейка это что-то запредельное, не для обывателей. |
Лексически. Слог текста в целом возвышенный, классический, вайб — косплей Гейне. А в этих строках лексика другая, и точка, с которой ведётся повествование, тоже смещается — автор будто на шаг в сторонку и ехидничает с самого себя, с ситуации. «Прожарка» ещё может и норм, но «номер два» — очень бытовое выражение, технически-обывательское. Если бы весь текст был более постмодернистским, где помесь всех со всеми, то да, вполне себе Кабанов был бы.
Но здесь другое, здесь красівое, и ощущается оно вполне серьезно, звучит поэтически, а не как стёб. Особенно финал. И ирония здесь не застольная стёбная, а оттеночная, эстетская, углубляющая ощущение трагичности, умирания, распада, потери. Поэтому такие вот вкрапления двора на мой вкус, портят текст. |
В смысле значительно, а не автор — вы просто вещь:)
Очень нравится, начало музыкальное и далее… словно Белла ожила, когде пела у костра |