|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
248 |
Догорающий день оседает на плечи, как копоть
И становится ночью, а вист обращается в пас -
Может, так и должно быть, а может вообще не должно быть
Ничего, что прописано загодя кем-то за нас,
Только цепь из случайных и, в целом, нелепых событий,
Неподвластных ни воле, ни разуму и ни душе
Без ненужного переплетения путаных нитей
Между полным "Ещё" и бессмысленно полым "Уже".
На вопросы "К чему?" и "Зачем?" огорчительно мелки
Оправдания, все эти "если бы", "как" да "кабы" -
Мы несёмся впотьмах в положении Белки и Стрелки,
Подчиняясь законам инерции (или судьбы?)
Лишь едва ощущая, как вызов, свою несвободу,
Вырываясь на свет и опять погружаясь во тьму,
Так и кружим, меняя местами начало и коду,
Не поняв, что первично и нужно ли это кому,
Но тасуя колоду, где карты - лишь даты и числа
Жизни, выгнутой центростремительной силы дугой,
Тщимся ставить на смысл в очевидном отсутствии смысла,
Пустяковый и мелкий, но всё же – хотя бы такой.
Во-первых, огромное спасибо, что заметили опечатку. Всегда рада услышать ценный совет).
Теперь отвечаю на вопрос: скажем так, стараюсь следовать). Но ведь советы — это всего лишь советы, и никакой тут категоричности не было. Попросили — получили. И Вы абсолютно правы, воля Ваша, прислушиваться или нет, а также как и что писать. С не меньшим уважением. Успехов! |
Обвинять кого-то в вторичности — нечестный и банальный приём. Он универсален и годится для критики абсолютно любого произведения. А в тех редких случаях, когда неубедителен, его можно усилить приёмом «вы перемудрили, будьте проще».
Знаете, я замечала, что подобные аргументы обычно идут в связке с предложением отжать стих примерно до размеров хокку. А лучше микропредложения (и не отсвечивать). Вот только стихи никому ничего не должны. У них нет обязанности непременно открывать новый взгляд на вечные темы. Порой достаточно передаваемого настроения, образа или отношения автора. Фразу про ц.с. вы не поняли. Ничего страшного :) За «ошибочку» большое спасибо, исправлю. *Вы тоже исправьте очепятку в слове «дестких» в «Январском» — это там, где у вас «мерцающий скрип» шагов фея-память доплёскивает, касаясь слезой щеки. И раз уж зашла речь, почему же вы сами не следуете принципам, которые мне так категорично изложили? :) С уважением, Ира. |
Мысль текста (как и тема) вполне ясна и очень, очень стара… здесь всё вторично, начиная от закавыченных вопросов и заканчивая «колодой» дат и чисел вкупе с отсутствием смысла.
Советы: — всегда старайтесь сказать что-то своё, новое или хотя бы свежее на любую вечную тему; — осторожней с коннотацией слов и грамматикой: Ничего, что прописано загодя кем-то за нас,«загодя» — слово разговорного стиля, употребляется в значении «заранее, заблаговременно» и чаще в бытовом ключе (загодя готовить снасти, например). А у Вас речь о судьбе, не больше не меньше. ни воле, ни разуму и не душе-неверный грамматический ряд (ни.., ни.., ни). Союз «и» тут втычка для размера (как и «в целом», " и опять" и пр.). Старайтесь обходиться без этого мусора. Без ненужного переплетения путанных нитей— а разве может быть «нужное переплетение» нитей, если они итак путаНые (ошибочку исправьте)? Жизни, выгнутой центростремительной силы дугой— лучше избегать таких тяжёлых инверсий, к тому же дуга ведь не силЫ, а жизни (выгнутая ц.сиЛОЙ). Вообще, в тексте много воды, тут всё можно уложить в одну -две образных и ёмких строфы. |