|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
134 |
Голова — сонная лампа.
Висок — струна, по которой бьёт утро,
сон истории, рассказанные телом, где женщины без лиц рисуют звёзды,
их черты, исчезающие в зеркалах, —
там, где мечты сгибают отражение.
Веки тяжелеют, будто налиты свинцом,
вены на лбу стучат в такт невидимым часам.
Это гравировка боли на коже —
алфавит, который мы учим молча.
Грудь — пыль веков, втянутая с воздухом.
Рёбра натянуты, как решётка,
за ними дыхание — тугая струя.
Ковры впитали истории, запах старых тел,
вечное возвращение с каждым вдохом.
Руки волонтёров — они шьют мир
на стыках рваной плоти,
где кровь — алый клей.
Руки, что молятся дымом.
Сигареты — святые тексты
для падших ангелов в грязи.
Дым просачивается сквозь поры,
прощупывая вены,
считая удары сердца.
Костяшки пальцев белеют, как лунный свет,
их изгибы повторяют линии дорог.
Каждая вена — карта,
каждый шрам — метка пути.
Пальцы впиваются в пустоту,
как корни ищут землю.
Спина — перекресток боли и неба.
Позвоночник хрустит, как ветви,
несёт на себе карты горизонтов.
Татуировки говорят о времени,
их линии расползаются в стороны,
как реки, что так и не встретили море.
Плечи сгибаются, ломаясь,
но не сдаются ветру.
Ноги — кочевники времени.
Их шаги пахнут ветром,
колени трещат от искры кремня,
Голеностопы пишут алфавит земли.
Тело — это движение.
Тело живущее в цвете.
Оранжевая рука - энергия и страсть, синяя шея - раздумья и уязвимость,
грудь разрезана чёрным - тайна.
Каждый изгиб, каждый изгиб — часть пути.
Мы есть огонь, мы есть время,
мы есть исчезновение.
"Вот и снег пошёл...
Пора скоровище моё -
Лампу - протереть"
Несомненно. Только есть разница в употреблении слова и образа. Словами пользуются все, а образ — вещь индивидуальная.
|
1. Свинец — это тяжёлый металл использующийся например в военном производстве + народные выражения по типу: " Свинцом лечь" / «Голова как свинцом налита». Веки можно наполнить как аллюминием, чугуном или сахарным песком, всё зависит от простой вкусовощины и для меня это опыт общения, а значит вызываемые ассоциации, как говориться «Язык — это наш дом».
2. Обвинение в плагиате на основе использования схожих образов необоснованно. У Есенина в стихе «Исповедь хулигана» есть образ керосиновой лампы (о этом стихе я не знал), но суть в том, что каждый использовал разный смысл и контекст, а также нет копии сюжета, основы стиха. Если бы образ использовался без осмысления или контекста — это было бы проблемой + многие люди обращаются к мотивам или символам, которые уже были в их окружении, поэтому сравнить — уместно, говорить о плагиате — нет. Потому уместно говорить о перекличке сквозь время, сознательно это происходит/нет 2.1 Снег используюется только в конце, в хокку. Хокку написано не мной, потому занесены в кавычки 3. Стих изначально был фрагментирован. В первой версии правильно написали, что это походит на мозаику/на то как выпотрошить рюкзак с самыми разными вещами и посоветовали перебрать слова и сделать композицию. Для меня решающей мыслью был этот момент: «боли на коже, женские черты, как отражение без имени, сквозь напряжения мыщц проходит день, как линии что так бледны под пальцами». Я понял, что хочу отобразить мысль о том, что тело и есть композиция. Единство духа и тела, как тело приводит нас в движение, точно также делает наш дух, душа чувства. Также стиль формы основан на Гинзберге и например произведении «Вопль», Бодлер и «Падший ангел», «Альбатрос» (стихи), Уитмен. Всё в моём стихе было потоком мысли |
получилось иишно
ии, он же пацан такой, у него своя идея, и, если робот говорит о любви, значит, у него — своя пластиковая идея а стало быть, автор тоже думает — сегментарно, ломано, хочет быть роботом |