|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
377 |
Вода, вода, замри и помолчи –
Я добываю времени ключи…
И.Чуднова
Вода, вода… качай меня, неси
туда
где было и еси,
где колыбель, и допотопный срок,
и памяти на сорок сороков
о том,
что есть основа и ключи –
но помолчи об этом,
просочись
в мембрану клетки, в самое ядро
где новое и вечно, и старо,
где теплится веретено
живья
пронизывая стынь небытия,
и нарастает связь иных времён,
и звук волны,
и вязь иных имён,
где докрещенский сумрачный
санскрит
в сочельнике снегов моих
искрит
в хрустальной проруби сквозь
кислородный лёд
заветных слов околоплодных вод –
теперь
кричи, звучи крещендо –
или никогда!
Молчи, вода... прости и окрести
узлы и нити,
веры и пути.
У меня, по итогу, если напластованию придать конкретную форму, возник образ созвучия. При этом вначале берётся одна нота, а затем к ней присоединяется, напластовывается ещё звучание. Происходит и наслоение, и усиление звука, обогащающее композицию.
|
Это про то, что думаем и пишем живьём, пока ещё… И спасибо, что живьём. А санскрит тут именно как пра/звук/слово, Валера чётко уловил.
Что-то такое смутно услышалось — но вот поймалось, возможно, не слишком точно, да. Спонтанный, быстрый текст. Спасибо! |
Замечание уместное, сама не очень могу объяснить — но именно нарастает, как ощущение, волнообразно.
И да, нет ничего глубже и удивительней воды — во всяких её проявлениях… Спасибо за внимательное прочтение! |
живья стынь небытияздесь мне /по ощущениям/ теряется та суггестивность, которой пронизан весь текст. Эти слова больше «принесены нарочно, подставлены из подручного материала», чем «найдены». То же самое и с санскритом, слишком очевидная символика как сакрального символа. Индийский пёстрый вайб немного не сочетается с более мягкими, глубокими оттенками воды. Но это так, моё восприятие. Текст понравился, есть в нём какая то мистическая притягательность |
Т.е. усиливается и нарастает, прорастает, в принципе, одно и то же. Заук становится сильней, и поорастает в другое аремя, ведь между ними расстояние, плтому и рост, поорастание, нарастание, так понял. Напластование вопсчем)
|
Я когда в ДМШ баян осваивал, меня все эти муз.выразительности пугали. Сидишь себе, ещё постановку рук пытаешься освоить, а педагогичка тебе в ухо орёт: " Эдуард, ты что не чувствуешь, что доминуэндо здесь напрашивается, кроме того, что в нотации прописано, и затакт, ты как обычно не озвучил, как нужно, потому и сбился с темпа".
Вообщем, так я инструмент и не освоил. Зато на улицах моего города, впоследствии, помогло это знание) Боевое крещендо, таки, работает) И насчёт нарастания связи я понимаю так, именно в смысле звука, здесь же звук, голос времени, понимается, потому он и усиливается, он же не может укрепляться, так понимаю. Если бы пересечение было с рукопожатием допустим, тогда да — укрепляется, в смысле — становится крепче, искренней) |
Интересный текст. Как минимум, личный.
+ Вот в этой строчке . и нарастает связь иных времён,Можете помочь мне представить, как «нарастает» связь? Она либо крепнет, либо ослабляется, по изначальному своему смыслу, нет? Тут я завис, как бы, выражение получилось не айс. Связи могут ещё «разрастаться», да, но тогда надо бы внести правки, кмк. . где докрещенский сумрачныйпро санскрит интересно. Но почему «сумрачный» и «искрит»? Хотя так оно и есть. Я по-своему это понял. Мол, времена санскритские давние, потому и как в сумраке невидимые. Но сам санскрит до сих является основой большинства слов не только в русском языке. Язык Вед и много чего ещё. Что-то в нем есть первоосновное. А вообще, вода одна из самых загадочный субстанция, согласен. Нам ещё открывать и открывать её тайны. |