|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
472 |
Я не люблю жестокосердных шуток,
когда легко палят по журавлю,
в любое время года или суток
чужую птицу счастья не ловлю.
И ненавижу хамство в разном виде,
своё бессилье на руку врагу,
ещё – когда, нечаянно обидев,
уже поправить что-то не могу.
Мне тошно, если путь не стоил свеч,
но
бездвижность ненавижу, и ещё –
внезапное движение по встречной,
тем более, попасть в чужой расчёт.
Я не люблю цинизма всякой масти
и – если хвалятся гвоздями на кресте,
не признаю слепого безучастья,
но против нагнетания страстей.
Не верю я, что слово об Отчизне
должно быть громче шелеста рябин…
Не выношу нытья и фанатизма –
предпочитаю делать и любить.
Почему напрасно? Если народ откликнулся, значит не напрасно. Просто перестроечный нарратив о том как ВСВ был нереализованн и как страдал от отсутствия собственного академического прижизненного собрания сочинений, это совсем уж пропагандистский штамп о невыносимом совковом прошлом, в котором творческий человек не мог себя реализовывать по определению. Ладно бы о Бродском речь шла, но, блин, реализованный на триста процентов и на триста лет вперёд Высоцкий)? ну как так можно?
|
Тут соглашусь).
Тщеславие поэта, да ещё артиста… А по большому счёту, настоящий полковник, Вы правы. Напрасно опубликовала старый и весьма наивный (хотя во многом искренний) стишок. Кстати, еще раз о финале. Там не о «нелюбви, там — »не верю", т.е., не верю пафосу крикунов — простая мысль. Хотелось просто поддержать хорошую флэш-идею, а получилось наоборот, кажется… Будем надеяться, кто-нибудь ещё поучаствует, исправит ситуацию)). Выручайте, пишите свой кавер! Лучше, глубже, правдивей. Или такая поэзия не в Вашем стиле? |
Привет!
«Не верю я, что слово об Отчизне должно быть громче шелеста рябин» — много громче, много.Помнишь ли песню «По диким степям Забайкалья»? После нескольких попыток как-то поучаствовать в её исполнении я сократил оригинальное название до варианта «По диким...» Так вот, герой песни «По диким», исполнявшейся нами в особой, утончённо-камерной манере, забравшись в рыбацкую лодку, "… грустную песню заводит, о Родине что-то поёт". Тут, помню, исполнение исполнителей преисполнялось неслабым пафосом, и даже слезой особого свойства, что остро не соответствовало смыслу ситуации и заставляло меня в этом месте выть особо гнусным голосом. Обрати внимание, поёт ЛГ о родине именно «что-то», поэтому моя подача нисколько с этим «что-то» не диссонировала, в посильной форме отсылая к шевчуковской «Родине». Тем более что такая коннотация точно соответствовала тому, как помотала героя песни судьба-злодейка. Но надо сказать, что несуразность «По диким» видна была сразу, со старта: По диким степям Забайкалья, Где золото роют в горах, Горы в степях? И этот «бродяга» ещё… Бродяга, хорош заливать, горбатого лепить!) Нет, все сидят ни за что… а всё-таки? Щас думаю – вот оказывается откуда употребление взялось, песне-то больше века.) В общем, с тех пор стараюсь о родине негромко, и преимущественно в манере Юры-музыканта.) |
должно быть громче шелеста рябин…Свадьба Высоцкого с Цветаевой?))) Ну из — «я не люблю» невозможно сделать негромкое — так работает харизма. Ну и, конечно, все трюизмы собраны — журавли, птица счастья, Сартр, кстати), крест, гвозди. внезапное движение по встречной,вот это вообще требует ликвидации: так не надо за руль садиться. Бродский же предупреждал — в туалет и обратно. Не выношу нытья и фанатизма –так это разве не нытьё? |
Однако при жизни Высоцкий увидел напечатанным лишь одно свое стихотворение в сборнике «День поэзии – 1975»,Ага. То есть стихотворения Новеллы Матвеевой, Городницкого, Окуджавы, Галича, Визбора, Джима Моррисона, Джона Леннона, и Боба Дилана, не говоря уже о стишках юных рок-н-ролльщиках типа БГ, Майкла Науменко и Андрюши Макаревича, издавались сотнями тысяч экземпляров? Скажу Вам по секрету — нет. Ни во времена жуткой атмосферы, ни во времена атмосферы прекрасной, ни сейчас тексты песен знаменитейших авторов не издаются массово. Успех «Нерва» Высоцкого — это скорее маркетинг на культовом имени. Просто любой текст Высоцкого, как и любая перепетая группой современных популярных товарищей песня Высоцкого, сразу же теряют 90 процентов скила. Разница как между живым мотыльком и бабочкой в гербарии. Не думаю что Высоцкий этого не понимал и маялся по поводу того что Ахматову печатают, а его не сильно. |
Да. Именно — не люблю. Считаю, что настоящий патриотизм не силой голоса измеряется, а делами.
И это только Вы настойчиво называете мой текст громко — «манифестом». Название прочитали невнимательно, видимо). Да и в суть, к.м.к., особо не вникли. Но, повторяю, спасибо. Любой отклик, даже такой — имеет свою ценность. |
Однако при жизни Высоцкий увидел напечатанным лишь одно свое стихотворение в сборнике «День поэзии – 1975», и то — урезанное цензурой.
Тексты песен несколько десятков (!) раз публиковались в песенниках или многотиражках, но как раз «местного масштаба». И о Христе. Верующие люди ещё в 60- годы не только получали штрафы, но и садились в тюрьму. Сама застала комсомольские собрания с «разоблачениями» и обличениями.В 1977 г. Советский Союз принял новую Конституцию и, как и прежде, атеисты имели право вести антирелигиозную пропаганду, а верующие могли лишь «отправлять религиозные культы» (статья 52-я). Я именно про это, а не про личную жизнь, страсти и пристрастия, которые есть у всякого человека (и копаться в которых тоже не люблю, кстати). |
неверно поняли строку. Имелась в виду органичность, естественность против пафоса, а не тембр голосаИменно так и понял) Ну не совсем же я идиот. Я совершенно не против того, чтобы тихо шёпотом родину любить. Но у Вас же про нелюбовь текст. То есть Вы не любите когда кто-то родину любит громко. Не шепчет органично себе под нос, а готов неорганично проорать про свою любовь. Ну как когда-то Летов проорал, несмотря на атмосферу психушек и преследования. Причём не любите настолько, что готовы застолбить эту тему в манифесте) Это для меня странно. |
Возможно, Вы вообще не любите манифесты, дело вкуса).Ну за исключением Манифеста коммунистической партии. Очень поэтичен. Учитывая ту атмосферу, в которой он это писал (не знаю, правда,О, Господи, очень странно учитывать атмосферу. Но попробую. Сервантес писал «Дон Кихота» в атмосфере средневековой испанской тюрьмы. Высоцкий писал « Я не люблю» в атмосфере всенародного обожания и поклонения. Или как по Вашему? Приезжал из Парижа, давал аншлаговую премьеру в театре Любимова, затем ехал с Мариной в Сочи на собственном Мерседесе, где отдыхал на яхте с друзьями, чтобы набравшись сил отправиться в Штаты. Удушающая атмосфера. Куда там Сервантесу. |
Любителям порассуждать о масштабности поэта (в масштабах собственной оптики и местности) отвечать не стану, им оно и не надо.
Для остальных поясню: текст очень давний, извлечён из архивов для участия в объявленном флэшмобе к ДР В.Высоцкого. Выраженное кредо ЛГ не претендует ни на какие истины или сравнения, а подражание только форма. Feci quod potui faciant meliora potentes. |
Конечно. И любое мнение так или иначе полезно.
Тем более, что Высоцкий — не икона, он у каждого свой ( как и любая харизматичная личность). Со многими мыслями и выводами уважаемого мною автора я бы поспорил, но зачем?Незачем. Жаль только, если не так и не совсем так поняли их, особенно финал. Спасибо. |
Возможно, Вы вообще не любите манифесты, дело вкуса).
хотя бы о чести и о Христене совсем корректно, по отношению к В.С., не кажется? Учитывая ту атмосферу, в которой он это писал (не знаю, правда, насколько Вам довелось её застать, испытать на себе). шёпотом об Отчизненеверно поняли строку. Имелась в виду органичность, естественность против пафоса, а не тембр голоса — именно искреннее отношение, именно к Отчизне. Но спасибо за отклик и восприятие). |
Моррисон — поэт и исполнитель мирового уровня, Высоцкий — автор местного значения. Пусть у него энергии больше чем у Бога — все равно это высокий, но местный уровень.
|
О, хороший вариант)
На самом деле Высоцкого любят не за поэзию. Не столько. При том что он поэт классный в каких-то своих проявлениях. Но главное в нём всё же не это. Главное это то что энергии там было как у Леннона, Моррисона и Кобейна вместе взятых. Ну и ещё он летописец той эпохи. Очень точный и безусловно испытывающий к ней огромную и не тихую эмпатию, несмотря на «наколки времён культа личности» и на «скисли душами, опрыщавили». |
вариант: не верю я, что слово о шиизме :)
этот его стих все же не так ужасен, как пресловутая охота на волков или поля кому-то там стелил — так, банально-нейтрально, сойдет для сельской местности |
Не разделяю восторженность предыдущих комментаторов.
Не понравилось. «Не верю я, что слово об Отчизне должно быть громче шелеста рябин» — много громче, много. Со многими мыслями и выводами уважаемого мною автора я бы поспорил, но зачем? Это выводы и мысли Ольги — не мои. С другой стороны — это ведь хорошо, когда мнения разные и можно уважительно об этом говорить, верно? Это уже о комменте: «Думаю теперь Семенович свою немного переработал бы» — хм… ну да, ну да))) |
Я вот не очень люблю именно этот манифест Высоцкого. Уж очень похож на ответы в вопроснике анкеты. Но у него хотя бы о чести и о Христе, а в подражании уже менее глобальные поводы к нелюбви — нытьё, фанатизм и шелест рябин. Кстати, если уж шёпотом об Отчизне, то почему она с большой буквы? Мне кажется если непременно шёпотом и с оглядкой, то не только заглавную букву, но и само слово лучше не использовать. Ну, типа, использовать вместо Отчизны выражение «ту, что нельзя называть». Такое есть ноу хау для обозначения Волан-Де-Морта.
|