|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
394 |
«Земле нужны мы все
смирные собаки на снегу»
Моррисон
Я полем шел, стесненным от могил,
И волочил по снегу рацию,
Вот тут, передавал, из Стратфорда Уилл,
За ним Неоптолем, подав на жизнь Горацию.
Нежданно с тканью белой повезло
Той, что ходила в белом, как в шинели,
При Эмили не ведали шанели,
У Анны Карпа, где добро и зло,
Снежки на ветках месяца пышнели.
Верлен белел недвижим, а затем
Я видел Пушкина гарем
И самого…могилку за могилкой…
Марина Мнишек там лежала с вилкой.
На что тебе прибор среди села?
С прибором кладено, но семачками лузгая.
Руками кушая, осталась бы цела
О первая царица русская!
Ах, до чего мне жаль Марин
На берегу погубленную грацию,
На выброшенных глядя афалин,
Ушла по строчкам ломким Георгадзе,
Чудесная, храню твои стихи,
Вослед ей Калвишс был словесно выгружен,
Мой друг, он тоже протыкал мехи
Кихотовы…поэт, но не Марина же!
Цветаевой пути кривы/прямы,
Мерлин Мон рок, но я по части классиков,
В том смысле, что использовали мы
От гуталина коробок для классиков.
Скакали из квадрата на квадрат,
И кто пытался выйти за квадраты,
Ложился в гроб под звездный камнепад
Иль под шуршание в песке лопаты.
Мне голос был, как будто сыпал мел
На тех, кто пел, и каждого воспетого:
Ты ждал чего, ты этого хотел?
Нет-нет, я отвечал, совсем не этого.
Кругом живых и мертвых толчея,
Неважно, что от Канн или от Замы слух -
В чем смысл мертвых? Выдумка твоя
Противоречит Твоему же замыслу,
Не радуют ни воск, ни стеарин,
Одна бессмертная, хоть никому не пара,
Пускай она из Клар, а не Марин,
Но эта Клара та, что надо, Клара.
В тени, как жар от солнечных корон,
Глядит встревожено на мир сумбура,
Где от Риони к Рейну Орион
Прикрыл щитом созвездие Тимура.
Не думай, будто времени в обрез,
Счет на секунды иль иного рода -
Но как услышишь про Бирнамский лес,
Кинь «Макбета» к могильнику Нимрода.
Потоки крови взяв на карандаш,
Я подготовлен не к одним беседам,
Мне только бы не вышло «Отче наш»,
Где смерть и смрад в угоду людоедам.
Великие ложились под топор,
Колец годичных рассмотрев видения,
Кометы падающей шире кругозор,
Но только относительно падения.
Живи, не падай, искры рассылай,
Зажги коктейль в чаше Ганимеда,
Когда погибших станет через край.
Любой ценой нужна ли им победа?
Я продолжаю, если этот ком
Из грязи и насильного отъема
И есть наш первый и последний дом,
Не лучше ль вовсе обойтись без дома?
Печальных букв, закинутых в рюкзак,
Которыми забитое прославим,
По памятникам темным, как по сваям,
Я волоку передвижной маяк,
Но где Твои печальные слова им?
Я ночь прошел и снова вышел в ночь,
Звезда одна замечена от крена,
Ее куда-то ж надо доволочь,
А днем светить - усмешка Диогена.
можно было бы упростить, но не уверен
из Стратфорда Уилл — это Уилл, Вильям Шекспир из Статфорда НеоптолЕм — древнегреческий литературный критик, говоря по-нашему — Гораций свою работу «О Поэтике» основывал на его трудах Эмили Дикинсон — поэт Анна Карпа (Горенко) — это два моих любимых поэта, больше даже Анна Карпа Георгадзе — поэтесса и переводчица, умерла, мы дружили, ее предсмертное Будто пол подметают букетом роз, Будто дали орлам развозить навоз, Будто режут на животе салями, Будто бьют торпедами по комарам. Я стою и смотрю, скрепя кулаки, Я смотрю – и краснеют мои мозги Жалко вещь, которую тратят зря, Даже если растраченная – это я. Калвишс, мой друг, латышский поэт, сошел с ума, ушел в православие и тд |
Спасибо, мне приятно, что вы, как и я, дотошны в отношении звучания строк. Я, безусловно, видел «й» и сознательно допустил паузу. Мог бы, как понимаете, поставить любое другое слово: напиток, настойку… но мне нужен был коктейль. Спасибо.
|
Если по-Вашему все нормально,
то и хорошо. Я только подумал, что если в стихе «Зажги коктейль в чаше Ганимеда» слово «коктейль» читать с И вместо Й, то вопросов нет – «коктеИль», когда же читаешь так, как написано: коктеЙль, а в большинстве случаев произносят коктель, то стопа теряет слог, и два следующих друг за другом ударных слога, нарушают размер четверостишья. Поэтому и подумал – было бы неплохо разбавить Ваш коктейль. Стихотворение интересное. Читается, слышится, видится. И сумбур в рифмовке его не портит – женская, мужская, дактилическая рифмы – все очаровательно перемешано. Извините, если что-то не так. Удачи. |
Спасибо, не понял замечания, что не так с размером? Зачем разбавлять коктейль, он же и так смешан несколькими компонентами? Причем горючими — можно поджечь
|
Как всего много! Масштабно.
«Зажги коктейль в чаше Ганимеда» тут что-то с размером, на мой взгляд, коктейль приходится разбавлять. В целом замечательно. Интересно. |
про кран — хорошо
еще вчера была поляна, чего-то там банкет, фуршет, и хлещет по утру из крана полуалкаш, полупоэт Нет, Диоген без рифмы явился. Образ: маяк, ночь, свет, а днем зачем светить? Это усмешка Диогена. Причем вначале была насмешка, но я посчитал, что усмешка — полней передает то, что я хотел сказать. |
«Ода Сталину» — сильное произведение. И не только:
«вооруженный зреньем узких ос» (Ос, Сосо, Иосиф, осетин — широкая грудь), «Средь народного шума и спеха», «и меня только равный убьет», «Стихи о неизвестном солдате» и прочая, и прочая Кроме личной трагедии, здесь есть средневековая традиция обращения великих поэтов к сильным мира сего, и для Мандельштама это обращение было естественным, так как — «нет, никогда ничей я не был современник», но одному быть плохо, друг нужен, а лучше мудрец, строгий наставник — «и к нему, в его сердцевину, я без пропуска в кремль вошел, разорвав расстояний холстину, головой повинной тяжел» И все это никак не опровергает величия Мандельштама как поэта. А как человек — да, чужие каши съедал:)) как пишет Одоевцева. А почему нет? Поэту можно:) Поэт никому ничем не обязан, зато все — обязаны поэту. |
Привет, Тимур Бездомный!
Подкрался и воспел, подлец ты эдакий?) Ну что же — хорошо, красиво. Доволочисто.) В традицию неправильно читать: … зда одна замечена от… рена,Ведь как это — от крена? Признайся, здесь ты с Диогеном поспешил, уж больно припаять его хотелось к похождениям в ночи.) А можно так: Я ночь прошел и снова вышел в ночь, Звезда одна замечена ощую крана, Ее куда-то ж надо доволочь подальше от крановщика Степана. Просили тебе звёзд насыпать, видимо из-за когтей, по недосмотру — сыплю оддуши.)) |
Рада читать слово поэта (а не только высокомерного брюзги...))
Очень понравились многие строфы, и особенно — три финальные. Промахнулась со звёдами с планшета, докиньте кто-нибудь ещё +3! |
Да, «Ода Сталину», крутое произведение, как у Блока«Скифы» честно передано время, и целая эпоха. Кино- фото документы тоже можно просмотреть. Обязательно выпишу и визуализирую, хотелось бы в метель, но глазок смартфона прослезится
|
Я Мандельштама читала только в связи с Цветаевой в юности — ну вот это всё — пересыпаемый песок, нам остаётся только имя, над морем тёмным и глухим. Поскольку Цветаева была моим кумиром.
Вот зря она приняла посвящение, могла бы сказать, что Ахматовой. Так бы я и жила горя не зная, цитировала бы поэму горы наизусть. А теперь что мне до Цветаевой, коль Мандельштам есть. Ну, то есть — бабы дуры, не потому что… далее |
Осип и еще несколько — дело многих прожитых лет. Мой друг с 60-ти до 82-лет его ненавидел за якобы литературщину, а на днях позвонил со словами, что, видимо, Мандельштам — лучший русский поэт:)
Помню, на полке лежала Махабхарата — 5-ый том, я открыл, почитал и сказал себе: набрал отец взрослого барахла, кому оно нужно? Через лет 10 Махабхарата стала моей настольной книгой — все 18 томов, я их скупал по барахолкам. Вьяса дева — величайший поэт, как мне представляется. |
Ой, знаешь, я когда шел от электрички, сказал себе: я ночь прошел и снова вышел в ночь — и замер от картинки и от того, что технически попадаю в капкан: рифмы к слову ночь известны:)
такие муки, взял себя в руки и решил, что наплевать — и тут пришло и ты, кстати, верно заметила — первую половину я написал с сарказмом, и потом выкинул многое оттого есть небольшая музыкальная разноголосица, но это ж в юнеско зафиксировали — я вспомнил- разноголосное пение, пусть будет, потом вернусь к тексту |
Зачин игрив, вторая половина безупречна.
Печальных букв, закинутых в рюкзак, Я ночь прошел и снова вышел в ночь,Это неоспоримо прекрасное |
Я тоже посмеялся. Над комментом Так вот и подумаешь, завтра про неконвенциональную конструкцию Мандельштама в малотиражке выдадут. И, тоненький бисквит ломая, Тончайших пальцев белизна. До Клары дорогой редакции всё было интересно. Вот ежели бы там Ева была, то конечно, а так да, сморщилась, как будто ей недозрелых яблок подложили. |
передавал Уил. Не лг. Запятые не спасают.
За ним Неоптолем, подав на жизнь Горацию.К чему причастный оборот в хвосте? с тканью белой повезлоТкань ходила в белом?) Читается именно как уточнение. Опять же, запятая не спасает, синтаксические связи сильнее. Пускай она из Клар, а не Марин,Вы пошто Клару преждевременно похоронили?) Начали вроде интересно, с концепцией, хотя и с постмодернистскими лексическими выебонами, а закончили сп-шным пафосом и брызгом праведных божественных искр из глаз. |