|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
220 |
За снегом чавкающий март
пронзает до исподней прели,
подснежники мясных атак
в захвате птичьего прицела.
Коптильня из полста домов
ни тем, ни этим не сдаётся,
и уцелело из всего –
маниакальное упорство.
Неразгибаем айболит
от катапультных перепасов,
двужильны только сизари
без голубятни и гражданства.
Пусть смерть – как бывшая жена,
привыкшая под штурм присниться,
в тебя ещё не влюблена
и на товарища косится.
Четыре кубика земли –
пока ему, герой суровый,
а ты носи взамен ноги
медальку за невзятый город...
Пат на доске похож на мир,
с кладбищ отозваны оркестры,
как аллилуйю не транжирь –
побит разрядником гроссмейстер.
В дань марту офицерский шарф
на стыд отечества накинут,
и век, не пряча свой кинжал,
кончает цезарские иды.
2025
А Вы, Наталья, убедительнее самого мудрого лиса — строчку переписал. Простим стишку маленькие огрехи, ведь ему нет ещё и суток. Завтра перечитаю — может быть вообще удалю (или это кто-то сделает и без моего участия).
|
в картинке птичьего прицела.я так поняла, что здесь речь о прицеле с камеры беспилотника, с «птички»? неродившиеся коляски — действительно не самая лучшая метафора) А в целом хороший стих, проникновенный. И актуальный. |
остатки лобовых атакОстатки атак- сложная для восприятия метафора, потому что строится так же неустойчиво, примерно как кубик поставить на вершину пирамидки. А тут ещё и «в картинке птичьего(!) прицела». Картинка прицела — такая же неустойчивая метафора, немного корявая формулировка, если рассматривать идиому «в картине мира»/в картине прицела, а прицел как некую парадигму, то ещё допустимо, но опять же, ооочень сложно для восприятия. Здесь интересная мысль, но склеена она не по тем сторонам контекстов, я бы переформулировал. с неба городок глядитздесь то же самое, потому что метафора относится к коляскам как основному объекту, а не к тем, кто в этих колясках. Потом, пространство — — с неба городок (ладно, допустим, отражение, перевернутый мир) из колясок получается, коляски в городке, городок на небе (это если не учитывать что, коляски неродившиеся) в общем, логика поломан, и довольно неуклюже, без учёта особенностей человеческого восприятия, что делает метафору неработающей. Дальше автор уходит в прямой эмоциональный нарратив, что на мой взгляд, выводит текст из плоскости художественности в бытовые стенания. Здесь так, или остросоциалку писать, прямо и площадно, или метафорическое, объемное. Середина наполовину выглядит как котопёс. |