|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
166 |
http://litcult.ru/u/dd/files/2401/-mpeg-9.mp3 играть композицию пра жывотных
В колесе сансаровом белки глаз,
не смотри на внешнее - это грязь,
струпья и невнятная речь возни
то, что смысл мешает нам выяснить,
выбелить чернеющее ничто.
Немезида хлещет из бездн ртов
возгласом пугающей пустоты.
Узнаю, карающий - это ты.
Ведь не зря я выдался мысом в тьму,
континент - часть облака, небо - муть.
Некуда из сферы сна убежать,
неудача сущностна. Очень жаль.
Ртуть теней расплещется в пустыри
не успею время им подстелить,
кубарем покатятся в дыры дня,
чтобы неизбежное оттенять.
Белки глаз - невинные существа,
смешивают лапками киноварь
с едкой обескрыленной серою -
невозможно выровнять серое.
Выстроить невидимое из слов
также невозможно. Слово - зло.
Взгляд поникший тащится на осле,
оставляя внешнего хищный след.
Согласен.
Изменил так, как видите. Ртуть вещество, которое быстро собирается и при расплёскивании, потому может покатиться кубарем, т. е. стремительно вниз (по Ушакову) Единственное, что не знаю стоит ли собирать ртуть теней окончательно в «первоматерию», т.е. время ЕЙ подстелить покатится в дыры дня или сохранить, всё же, теням некоторую индивидуальность. Наверное, всё-таки, второе, так как тень, сопровождает своего владельца. По второму случаю, можно использовать/в данном случае союз — нет? / ведь, но не хочется этого делать. Зачем? Назовём это — внутристрочная пауза, и дело с концом. А можно и вовсе с новой строки прописать. Так думаю. |
Согласен.
Изменил так, как видите. Ртуть вещество, которое быстро собирается и при расплёскивании, потому может покатиться кубарем, т. е. стремительно вниз (по Ушакову) Единственное, что не знаю стоит ли собирать ртуть теней окончательно в «первоматерию», т.е. время ЕЙ подстелить покатится в дыры дня или сохранить, всё же, теням некоторую индивидуальность. Наверное, всё |
Интересная игра с фонетикой, рифмой (симметричная тьму/муть хороша), да и омографы здесь вполне успешно выполняют творческую задачу — показать «сущностный» абсурд попытки сделать добро из зла. Масса ассоциаций, например, с ключевым словом «белки» (от страшных бельм до суеты и «белочки»).
Вот это больше всего понравилось: Тени расплескаются в пустыри Однако как раз здесь критику и придётся извлечь из ножен — не обессудьте, сами попросили)). Во-первых, грамматически правильно «расплещутся» (см. образование буд. времени глагола «расплескаться»); во-вторых, «расплескавшиеся» тени никак не могут «катиться кубарем» — эта неточность прямо режет образ по живому, а жаль. Вот тут по ритму что-то надо допилить, к.м.к: Выстроить невидимое из слов-слога явно не хватает. В финале, на мой взгляд, эпитет «хищный» выбивается из картинки — но, возможно, тут намеренный авторский алогизм. |
Я обратил внимание, что очень часто от самого текста зависит решение, которое ии предлагает. Бывают такие, что найти решение — невоозможно. Т. е. оно, конечно, есть, но на мой вкус — ни о чём.
При этом ритм/размер текста, зачастую, основополагающего значения не имеет. Ии как бы чувствует есть ли ядро за которое можно уцепиться/присесть на него.)) В данном случае, мне им предложено вкатило /но может это субъективно, канеш… |