|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1174 |
Остановите поезд – я сойду
С ума, имея не перрон в виду,
А полустанок в мартовском бреду,
Где ждут тепла по пояс
В сугробах, что с белками глаз
По цвету сравнивал не раз
На русском, позабыв ин-яз,
И в словарях не роясь.
Сума плеча в дороге не натрёт.
Клок облака в мороз покинет рот.
Я в жизни делал всё наоборот –
Не делал – был бы трактом,
Широкой магистралью через лес –
Обыден, общепринят, сер и трезв.
Так было б, не сошёл бы здесь.
Но я сошёл – вот так-то.
Безумный мир к безумству приучал.
Глазами то врача, то палача
Смотрел из всех пределов, как сейчас.
Ему соринкой в око
Попал я от желания гореть,
На задний план отодвигая смерть,
В нём видя не шоссе, а круговерть
С утра в крови востока.
Порой, когда надоедает вид
Безликих стен и стройных пирамид
У тех, в ком убаюканным не спит
Дух самоизвлеченья,
День новый замыкает провода
И взрывом обнажается руда
В горе, которой скудость никогда
Не выкажет почтенья
Остановите поезд – я сойду
С ума, как альбинос в своём роду.
Пусть где-то в стороне звучит «ту-ту!»
Над прямотою рельсов.
Пускай в пути я буду одинок
Под тяжестью того, чего не смог,
Но под чертой сам выведу итог
Всех пройденных процессов.
11.04.2011г.
Ваше стихотворение в обзоре стихов за неделю: izoomka.litcult.ru/blog/163
|
Ребята! Я хотел поставить Андрею плюс и по-гайдпаркеровски нажал на звездочку. Оказаолсь, отнял… Хочу вернуть его звезду и добавить свою! Какая-то заковырная система оценок.
|
Я всё равно ничего не понял :) Что такое «крео» к своему стыду не знаю :) Если данные комментарии — негатив, то выражен он в неявной форме. Я не боюсь его слышать, но люблю когда его в глаза говорят без хождений вокруг да около.
А вот творчество мсье Бодлера мне очень импонирует :) |
Большое спасибо за целую статью :) А насчёт процессов… Не вижу какой-либо циничной окраски в этом слове. Человек явил самого себя как вещество, полученное в результате химических процессов.
|
Нет в личку не надо. Надо услышать и негатив о своём крео.Бумажный сборник стихов должен быть не хуже цветов зла Бодлера. Иначе зачем ему быть?
|
Текст, в который входишь, как в шахту рудника — поискать смыслов, которых здесь, как богатств, скрытых в величественной горной породе — немерено. В пяти строфах мы можем увидеть целый жизненный пласт лирического героя. Всё начинается со сделанного однажды выбора — выхода из поезда на заброшенном полустанке, выбора непопулярного, не-мейнстримного пути, который любому нормальному (а мы знаем, что нет участи хуже, чем быть во всем нормальным), среднестатистическому человеку покажется безумством.
«Я в жизни делал всё наоборот. Не делал, был бы трактом, широкой магистралью через лес». Здесь мы видим конфликт, изображенный в виде прямого противопоставления дорог — казалось бы, чего проще. Путь — популярный образ поэтов и философов всех времен… Но более популярен он именно в контексте понимания судьбы, предначертанного либо пройденного. А в стихотворении герой отождествляет самого себя с дорогой, что отсылает нас чуть ли не к философским основам йоги. Подобное понимание встречается и у Экзюпери — «Человек — путь, кладь, повозка». Герой стихотворения — сам по себе и есть особый путь, который ведет его и по которому он движется. Особый путь, особое видение — соринка в глазу мира, который для героя лишь череда круговоротов. Кажется, герой сам противопоставляет себя миру, он тверд, как скала, ежедневно противостоящая напору цикличного движения волн. Не быть податливым, гнуть свою линию, сойти с проторенной дороги — важно для понимания своего Я, и главное — для принятия ответственности за собственную жизнь, за то как она была потрачена и к чему привела. Итак, здесь мы видим жизненный этап от принятия решения, до подведения определенных, но, промежуточных итогов, так как завершается текст планами — глаголами в будущем времени — буду, выведу. Текст цельный, логичный, глубокий. И на мой взгляд, текст удался. Единственный момент, который вызвал сомнение — «всех пройденных процессов». Герой так глубоко и метафорично рассуждает о перипетиях собственного пути и в итоге называет его так отстраненно и бесчувственно — процесс. |
звучит как записка от ложи массонов :))) всё-таки как-то более ясно можно изъясниться? может в личку?
|
Боюсь, что на подобные вопросы чёткого ответа нет и быть не может. Есть пророки и в чужом отечестве, и гении там часто умирали в рубище — у них нет национальности. А Россия… Мне кажется дело в том, что не имея за всю историю фактической свободы русский человек в качестве альтернативы искал свободу внутреннюю… Кстати, мне кажется на этом и православие построено (почему оно у нас прижилось лучше чем на родине). Может быть так.
|
Никто не задумывался над тем, почему «поэт в России — больше, чем поэт»? И почему юродивые-пророки не бродили босиком и в рубище по Европам и Америкам? Да потому, что лишь в России поэт — это и есть пророк. А пророки, пока живы, Отечеством не замечаются, но обычно называются сумасшедшими. Да, они сходят с ума-разума на станции Видение. И не факт, что все остальные — разумные люди. Иначе — зачем поэзия?..
|
На тему сумасшествия вчера пересматривала www.youtube.com/watch?v=VZ11bLHPrl8&feature=related
Позже по тексту отпишусь) |
Остановись, мгновенье!
Здесь поток, которым управлять поэт не смог. Его слова скрутили и несут, «Сума», «плечо», и вот — инверсий друг — он сам не знает, где ловить за хвост шальную мысль, что поезд в даль унес. На полустанке стонут облака… Что это сумасшествие? Аха… :)) |
Я думаю, что поэзия сама относится к череде неслыханных поступков :) Но вот что действительно на них подвигает?
|