тут и просишь на смерть посветить — хороша ль?финал — афигенный.
|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
522 |
И сам ты - свет, и сам - спираль..
/Наталья Федина/
Пруд закручивал тёмные воды в спираль,
поднимал и срывался, как будто скрывал.
Мрачный голос пруда прорастал сквозь моря,
там, где ракушка в светлый янтарь
(моя),
две ладони его упирались в базальт
раздвигали сухие бока.
Говорил, как молчал:
это просто улитка ползёт, это просто лоза
(ещё проще-то как?),
что в ней, маленькой, жалко, так то у неё внутри,
волос долог – строка коротка:
сгорит.
Пруд поил перемёршей тяжёлой водой,
как нельзя,
тех, кто дольше не пил,
и слабели они, и ложились на ил.
Устремлялась лоза, тяготея, хватаясь за свет,
в невесомость улитки, в светильник живой.
Та же ракушка, та же роса, а тебя больше нет -
каждый думал, что плоть воспитала звезду:
будет вдоволь – да так, что и света не жаль.
А наступишь на ветку –, и кто-то кверхбрюхом в пруду,
тут и просишь на смерть посветить - хороша ль?
)))
блин, прочитала я же бы сейчас на полном серьёзе править начала бы — бурели эх, Тимур, Тимур, всё время покупаюсь |
. Это совершенно сырая работа.здесь как бы пруд, вроде бы сыренько должно быть И кверхбрюх этот ещё…да, теперь и спать не будете, волнуюсь за вас излишне впечатлительный |
По-моему, отлично.
Ряд метафор создает и пространство, и движение. У текста есть притягательная магия. Это надо суметь. Не каждому оно дано. |
Не согласна тут.
Мрачный голос пруда прорастал сквозь моря,Это комбинированное пр-е. Первая часть СПП, потом БСП продолжает описывать ладони пруда. Поэтому местоимение «его» относится к подлежащему первой части, всё тут норм. Вот разве двоеточие лучше бы убрать: ладони упирались, раздвигали — без пояснений понятно. |
Увы, получается это только попытка «поиграть в нелинейность». Если это серьёзный текст, а не стёб как я предположил, то тут править и править. Это совершенно сырая работа. И кверхбрюх этот ещё…
|
Попробовал… Ничего...)))
Больше не буду, а то ночью кверхбрюх придёт. Тихо-тихо ползи, улитка, по склону Фудзи, вверх, до самых высот. Радость ползет улиткой. У горя бешеный бег. Одуванчик вздумал взять Замуж маргаритку. А червяк, чтоб не отстать, Замуж взял улитку. И ликуют два цветка, Счастливы друг другом. И улитка червяка Назвала супругом. |
может не стоит искать глубокомыслиеНет, здесь я вижу попытку поиграть в нелинейность. Смотрите: Есть образы пруд(вода), ракушка (улитка), лоза, огонь (свет) И они появляются в теле стиха в «ином обличии» (скажем, изменённые определенным временным промежутком), динамика есть. Задано «пространство» — спираль. Пруд>раздвигали>ползёт /нарастание/ Дальше — углубление образа взглядом на «нутрь» — а там огонь (сгорит)>перемершей (смерть) /спад/ Здесь вода как бы отражена, с одной стороны заканчивает, с другой начинает, мы опять приходим к берегу, с которого начали, но там уже лоза другая — она устремляется /выросла/ А улитка отодвигается с центрального образа в светильник — замещается огнем. Здесь игра с контекстами, не знаю, так задумано, или чисто интуитивно, но все вместе они в общем то складываются в общую атмосферу мистического умирания и цикла жизни, когда «зерно, умерев, дало плод» блабла |
там с маленькой буквы — две ладони его, то есть продолжение речи о пруде. Была бы точка, то был бы — янтарь.
где ракушка — уточнение взятое в обособление |
Такова природа подлинного откровения: непонятно, пока не проникнет под кожу. Это вопрос не откровения — вопрос качества кожи.
Режет слух слово «слабели». Что в нем есть «а»? Оно как расширение, а зачем? Вот если бы «и» или «у». Ломается логика. Не выстроено спиралью: визуально метафорируя, не уводит на стыках. И это странное «е» — к чему? Накручивается, накручивается, как улитка — ни амфибария тебе, ни анапеста. Явно ж недоработано. Как-то вот все в этом слове линейное, все не противоречивое такое, не внезапное… |
мрачный голос пруда раздвигал сухие бока (свои берега из базальта, подмывал или что там пруды делают). Мрачный голос пруда: Прорастал сквозь моря там, где (в том самом месте, акцент) ракушка [прорастала] в янтарь (моя ракушка прорастала в янтарь, хм) Две ладони его (янтаря?..) синтаксически местоимение как бы относится к ближайшему предмету, а не через пень колоду два шага назад (и здесь это янтарь, не голос) Две ладони его [янтаря] упирались в базальт (и) раздвигали сухие бока [ базальта] Синтаксически так получается) |
а это стихи, но вы, по-видимому, шарите только в графоманских текстах)))
вон как всей редакцией отымели бедного автора))) |
Я уже раз восемь перечитал, и кроме стёба над редакторами ничего не обнаруживаю...))) Клара, скажите что я прав! )))
|
спасибо, Ева, попозже поразберусь
на вскидку скажу — мрачный голос пруда раздвигал сухие бока (свои берега из базальта, подмывал или что там пруды делают). Там стоит пунктуация. К ракушке это никак относится не может, согласно пунктуационным особенностям и роду — его (у пруда нет ракушки). |
Здесь немного путаница.
сквозь моря,неизвестно зачем это расширение. Сквозь — это пронизывая собой весь объект и выходя за него. Моря — за все моря? Прорастал сквозь моря не визуализируется, ломается. Голос прорастал — ок. Голос пронизывал моря — тоже ок. А вместе — разные стихии (суша/море) То же и с базальт/бока. Бока ракушки ок, бока базальта — не. Раздвигать бока — тоже логика ломается. Ракушка + раздвинутые бока — это скорее устрица или беззубка, но не улитка. Улитка/лоза отлично. Вкрапление идиомы с волосом визуально даёт этот волос внутри у улитки, типа она волосяная вся) Откуда строка? Зачем эти избитые образы стихов про стихи? Ещё б амфибрахием метафорировали)) Я так понимаю, идея была в том чтобы образы спиралью выстроить, развивать нелинейно. Так — получается, хорошо накручивается, но слой линейный оказался не очень выстроен, и на стыках то уводит не в ту степь (как с морем) то привносит ненужные контексты (как с волосяной улиткой) плоть воспитала звезду:Как то натуралистично очень) Плюс, фонетически коннотации получаются лишние;) В целом, понравилось. Привлекательно. Кокошку напомнило по широте таргета) |