|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
358 |
Вокруг стоит полынный горький запах,
Вокруг покой, и лето — на исходе.
И даже лёгкий дождь не станет капать.
Застыли на стене непроисходики.
Просто давно нет причин умирать.
И что произошло — не происходит.
Тревожен сон, погасли лампы в парке.
Луна ползёт медлительно и гордо
За облака. Ворона вяло каркает.
Увы, сегодня с барж не сбросят сходни.
Век замер, как гранитный истукан.
Сегодня ничего не происходит,
Сегодня ничего не происходит.
И не ударит занесённая рука.
Просто давно нет причин умирать.
Живое исполнение на фесте Шум Земли
А вот тут исполнение кайфовое) Попыток в понты нет))
Напомнило искренний такой пост-панк 90-х. Мне в этом направлении нравился «вокал» Бори Усова, из тусовки «Соломенные Еноты» /да и песенки у него классные/, на некоторых моментах он мне его напомнил.)) Особенно в занесённой руккке)) |
Я и не против удовлетворить любопытство. )))
Как раз такие вещи и определяют авторский стиль. То что вы написали: вокруг-кругом полынный запах горький покой и август — я лежу на койке вполне имеет место быть. И возможно, напиши я этот текст сейчас, было бы совсем по другому. Может ближе к вашему варианту. а может наооборот — диаметрально. ))) Один и тот же смысл, можно донести миллионом способов. Как и один способ имеет миллионы смыслов, так как взгляды и автора, и читателя — субъективны. ) Что определяет объект искусства, в частности литературное произведение? Расчёт на эмоциональную реакцию читателя-слушателя. Что вызывает в человеке эмоциональный отклик? Обращение к опыту и знаниям реципиента, наличие композиции, наличие художественного образа и сверхидея. Соответственно и автор исходит из своего понимания. Я многим в комментах пишу, что нет события в тексте. Композиционные решение подразумевают ось вокруг которой происходит изменение. Этот текст я намеренно пытался лишить события. Но оно всё равно присутствует. Но вне как бы поля зрения читателя. Событие вынесено за скобки. И не ударит занесённая рука Вот ключ. Так как подразумевается наличие, как минимум, руки. ) А так же хозяина руки и ситуации в которой один человек готовится нанести удар, а другой замер в ожидании удара, в ожидании боли. Всё остальные «почему» (почему «лёгкий», почему «вокруг»).-- патамушта! Как я уже сказал, мы разные люди и рисуем одни и те же картинки разными красками. ) |
Да я ж не против, можно тянуть жвачку, можно жевать, можно Васе на лоб зафиндячить.
Просто я не понимаю. что по-существу изменится в смысле фразы. если сказать, допустим кругом полынный горький запах вокруг полынный запах вокруг-кругом полынный запах горький покой и август — я лежу на койке /чувствуете — здесь даже койка не шевелится. ибо в лом и трансцендентно/ Две строчки легко умещаются в одну, с тем же результатом, другими словами. Полынный запах включает в себя и горечь, и оволакивание собою вас, вы ж к нему не принюхиваетесь. Дождик, почему не мелкий? Не, ну можно сказать легкий, но зачем? Легкий — ветерок обычно, платьица подол, который ветерок задирает)) Скажите — мелкий, чо стоит, или это принципиально? Опять же, произошло, мне кажется — пр.время, оно сейчас происходить не может, но у вас же век замер/есть только настоящее — норм. эллинский концепт кстати/, почему бы не — происходящее не происходит/вот это вот — вечное становление/. Мне интересно просто) |
Где? — вокруг.
Что? — Полынный запах. Когда? — в конце лета. Что ещ?? — сырая погода, но дождя нет. И кажется что время остановилось. Что-то произошло, но это не имеет значения. Словно происходит не с тобой. Скоро рассвет, гаснут фонари. И никто не приедет, и не уедет. Время остановилось во всей вселенной, окаменело. И зла и несправедливости — тоже не случится. Потому-что давно нет причин умирать. |
Если по тексту, не слушал аудио.
Первые две строки, включающие Бабкину, сокращаются/абсолютно безболезненно для текста/, до Полынный запах — лето на исходеВокруг, да ещё и стоит — к чему это? Дождь — лёгкий? Мелкий обычно, в плане плотности, а если темпоральность, то кратковременный, допустим. А вот здесь И что произошло — не происходит.как я понимаю, один из основных движков текста, почему не происходящее-не происходит если есть желание подчеркнуть застывшесть именно данного, именно dasein, а не указать на то, что прошлое не возвратится в сейчас? Пока вот эти два пункта. |
ну меня не только припевы смущают.
Смотрите И что произошло — не происходит.Это отсылка к иллюзорности происходящего, она перечеркивает весь ваш саспенс двумяжирными линиями Х Или, например, баржи — откуда они, за каким они здесь? Может изменить: Застыли на стене непроисходики.на застыли на причале параходики.Так было бы сразу понятно — мы пришли сегодня в порт, мы стоим разинув рот. |
Я думаю, эти припевы в песне ка раз могут сработать как надо. В песнях вообще свои законы. Могу разве что посоветовать располагать двумя вариантами текста. Как поклонник рассудочной поэзии, на территорию Диониса я обычно не суюсь) Тут есть для меня интересные находки,
прочее же просто вне моей компетенции, так сказать. |
Всё в песне на своём месте.
Верни припевы!!! Аудиофайл загрузить 100% нужно. Концертный варик Охуительная весчь!!! В избранное. |
Здесь прием такой — автор постепенно вычеркивает все, чтобы сказать о смерти. Самовнушение лг с «нет причин умирать» ещё больше подчеркивает образовавшуюся пустоту. Это как в фильмах — чтобы подчеркнуть глубину трагедии сначала показывают как «ничего не происходит, был обычный день» с акцентом на детали — завтрак, обычный кофе, обычные шутки, детки мирно играющие на площадке… И тут, ядерный взрыв.
|
А давайте я чтобы не смущать, уберу припевы. ))) а потом когда песня выйдет, с песней выложу...))) песня кстати очень красивая получилась. Да припевчики пафос нагнетают...)))
|
«Застыли на стене непроисходики.»
Оригинально, чёрт возьми) весьма, весьма) *Просто давно нет причин умирать" Пафос чисто летовский. Здесь уже я вменяю Вам вторичность) Тут, знаете ли, дважды не умрёшь, только споёшь, да и то можно было обойтись) Причины умирать, увы, найдутся всегда. И чем меньше причина, тем обиднее. |
неологизм «непроисходики» в песне? Чтобы все спрашивали, а что это он там спел? Какие такие «непроисходики»?
пмсм, рефрен не коррелирует с куплетом. Нет причин умирать, потому что ничего не происходит? ну и потом, зачем нагнетать саспенс (тревожные сны, отключение освещения и тд) если ничего не происходит? Моя будет много думать. |