Правды нет,Честно сказать, прочитав такое начало дальше я уже читаю преодолевая сопротивление. Первая строка это манифест, если в манифесте банальность, то все остальное исправить очень сложно. Так оно и оказалось.
только ложь одна на марше.
|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
710 |
Правды нет,
только ложь одна на марше.
Дайте свет:
где чужие и где наши?
Я впотьмах
натыкаюсь на обломки.
Кутерьма -
есть живые в этой гонке?
Правды нет…
Бой часов.
Механизм устал без смазки.
Кровью слов
красишь в злое в доброй сказке.
Стон сквозь сон -
сквозь репейники да к звёздам.
Грянул гром
мне в ответ, но слишком поздно.
Правды нет…
Съел свой крик.
Одинокий безголосый
злой старик,
в магазин маслят забросив,
сделал шаг,
в спину высадил обойму.
Друг ли, враг? -
все смешались в этой бойне.
Правды нет...
Правда есть -
но как пайка фронтовая.
Хочешь - взвесь.
С правдой спайка вековая.
Правды нет,
хоть ко лбу мне ствол приставьте.
Правды нет -
это главная неправда.
Правда есть.
(Редакция Марина Рыбкина mvrybkina)
Аудио, как и обещано, перезаписал.
Правды нет,Честно сказать, прочитав такое начало дальше я уже читаю преодолевая сопротивление. Первая строка это манифест, если в манифесте банальность, то все остальное исправить очень сложно. Так оно и оказалось. |
хоть ко лбу мне ствол приставьте.— это тоже плохо: первая строка комкается кашей и, кроме того, плохо рифмуется с прекрасной второй. Ищите, не торопитесь! К слову «неправда» множество рифм ( «не надо/надо или не падать (духом), например) |
Да, стало лучше.
Но это мне категорически не нравится: Кровью слов«в злое в доброй»? нечитабельно и жутковато, к.м.к. И тернии лучше оставить — репейники много хуже. |
Перезаписал аудио и обновил текст.
Огромное спасибо Марине, Лёхе, Ольге за помощь, мнение и нужные находки, ну и, конечно, моему доброму ангелу в мире литературы — Рыбкиной Марине. |
Спасибо, Лёх, ага.
Сделаем по красоте))) Надеюсь))) По Сташевскому — бл… ну ты негодник) Ссылки — в тему. Стыдоба — согласен. В общем — ты прав. А я — засучил рукава. От души! |
Предыдущие ораторы почти всё сказали.
Кроме вот чего. Композиция. Её нет. Ну и общая избитость фраз. Стоны, тернии, кутерьма, гонка, фальшь. Это такие очень потасканые вещи в русском роке. Насчёт слова «нету» — есть такое слово. И у классических мастеров я его много раз встречал. Но, оно служит для придания просторечности, придания характерности. Вот вам для примера три текста где нету лжи и нету фальши. Я первоисточник вспомнить не могу...((( Что-то тпа Влада Сташевского в голове крутиться. https://stihi.ru/2023/09/24/4219 https://vk.com/wall254237795_40043 https://webkind.ru/text/31821984_3195462p910936064_text_pesni_odinochestvo.html У меня есть текст, который я специально составлял из штампов, но я заманался их компоновать таким обрвзом, чтобы они как штампе не воспринимались. Музыкальное решение как-то без изюминки. В общем посыл есть, тема понятна, но ещё работать и работать и над текстом и над музыкой. Денис, поставлю оценочку, когда доделаешь. ))) И ещё маленький лозунг: «Помни друг! Дуракам пол работы не показывают!»...))) |
Ольга, варианты — отлично!
Понимаю примерно, куда двигаться нужно. Эх, времечка бы поболее) Ничего, одолеем! Спасибо ещё раз! |
Марина, привет.
Да, нужно допиливать. Уже есть соображения. «Ёмкие» — абсолютно точное слово, буду искать. Менять нужно 100%. Вариант композиции нравится, поэтому не заброшу, доработаю. Огромное спасибо, что зашла. |
Привет, Денис.
Мне показалось, что на такой ритм подошли бы конкретные понятия и емкие слова. Уместить в такой слог максимум смысла сложно, но можно. А здесь больше вокруг да около, т. с. мыслью по древу. «Правды нет, нет лжи и фальши » — что, собственно одно и о же. Через тернии да к звёздам.к чему здесь это? Много общих слов и мало об ЛГ. В финале есть образы, получилось поинтереснее, как мне кажется. |
безголосый — никто не слышит — имелось это ввиду, одинокий крик Человека — неслышный — или читается, что кричит старик? — это важно.Денис, да. Читается и слышится именно так — про старика. Тут вариантов несколько: И под крик одиночества и боли (одиночества глухого… слепого) … или… И под крик, одинокий, безысходный (одинокий, безнадёжный) |
Ольга, отлично!
Очень ждал Вашего комментария — решил в личке не писать — дабы не отвлекать. Но надеялся, что посетите — дождался) Спасибо!!! Буду думать. Сам чувствую, что текст нужно полировать. Поэтому и рубрика «совет». Поэтому и выложил. Ну и аудио — чтобы понятна была ритмика, звучащая в моей голове. Обязуюсь текст не оставить, а доработать. Ну и аудио перезаписать, понятное дело. Ещё раз спасибо! Ну и захаживайте ко мне, большая просьба, если что-то стихотворное выкладываю — как раз для такого дубореза, как я, очень понятно объясняете. Отсылки: к Пушкину — ну, здесь Вы знаете — я АлексанСергеича обожаю, к Гоголю — тут в яблочко, в последнее время перечитываю и удовольствие получаю невероятное, к Брэдбери — один из моих любимых фантастов, к советским фильмам — люблю и считаю именно советский кинематограф — лучшим, да. В общем, Вы меня раскусили легко и непринуждённо — и это замечательно! маршируЕМ — да; нетУ — знаю, Вы против, думать буду; лжи и фальши здесь не синонимичны — сам спотыкался, думал — нужно, значит, ещё покумекать, точнее (или возможно) переделать строку полностью, оставить только «фальши» — тоже наподумать, да; безголосый — никто не слышит — имелось это ввиду, одинокий крик Человека — неслышный — или читается, что кричит старик? — это важно. Ну и по поводу моего отношения к постмодерну… Здесь тоже — такое себе. Скажем, Веня и его великая поэма — чистейший постмодерн — но одно из любимых у меня в прозе вообще. А в целом — соглашусь, не скрываю — не люблю. |
Для песни, пожалуй, не кривой, а прямой текст)).
Рефрен, конечно, пессимистичен, но аллюзивно можно считать его к отсылкой к словам Пушкинского Сальери… Наивно растерянный ЛГ вообще немного увлёкся отсылками — к Брэдбери, к советскому фильму (или прямо к древнегреческим мудрецам), к Rem Digga (или прямо к Гоголю) — это что-то новенькое в Вашем поэтическом творчестве, проблески того самого ненавистного постмодерна)) Эмоции здесь искренние, это понравилось. Советы: нету лжи и нету фальши.тут двойная неудача. Во-первых, «нету» — нет в поэзии такого слова. Во-вторых, ложь и фальшь рядом, почему? Тавтологично, требует конкретизации — но для такого маленького текста с короткой строкой это немыслимо. Может, подумаете над этой строкой? Бой часов.«Маршируя» (деепричастие, что делая при этом? ) — добавочное действие. А кто выполняет основное — часы, ЛГ? Непонятно. Если это обобщенно про ситуацию, тогда лучше «маршируЕМ» (все мы). И под крик,— почему безголосый, что это даёт образу? Какое-то сказочное чудовище в реале, перебор, к.м.к Но в целом — вполне звучит. Успехов! |
Посыл очень верный.
Правды, как некой опорной истины не существует. Есть только закономерность причин и следствий. Может быть и за выстрел в спину надо поблагодарить, как Махатма Ганди. |
Всем привет.
Заранее прошу прощения у редактуры — понимаю, что не нужно аудио прикладывать к тексту — это отдельная какая-то графа в на сайте. Вариант черновой, само собой. Записано с 1-го дубля с неподключенной акустикой и на телефонный микрофон. Собственно, нужен совет по тексту. Кривой ведь) Хотел сохранить наивный юношеский (стиль 80-х, если позволите) тон в композиции. Удалось? |