|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
431 |
Я живу на окраине.
На окраине лет, на окраине Дикого поля,
На окраине зла и добра, на окраине грёз,
Где созвездья укропа в глухую таращатся темень
Миллионами скрытых до срока душистых миров,
Где так сладко сидеть, свесив ноги, на самом краю
Мелового обрыва, и знать, что вверху только ветер,
А внизу торжество иудейского слова «аминь»
И молочные реки в поросших быльём берегах
По которым дрейфуют брюхатые дробью ковриги,
Как затерянный флот македонского бого-царя.
Я живу на окраине совести, света и тьмы,
На окраине смутных надежд, на окраине детства,
Где становится узок поношенный школьный пиджак,
А отцовский – мешком, и по полу метут рукава
Мою жизнь на окраине: с пеплом, гранитом и льдом,
С вековыми стволами, сверчками, горохом и мятой,
С ностальгией в альбомах, кружочками в календарях,
С городами на карте, которых вчера уже нет…
Я живу на окраине долгой вселенской зимы,
Где слоны в одуванчиках хоботом трогают небо,
И седые колибри сычами глядят из дупла
В непроглядную, как наваждение, топкую муть.
И по тонкому лезвию узкой песчаной косы,
На восход, где ковригой в тумане качается солнце,
Одиноким пунктиром ложатся босые следы
Непоседы мальчишки, идущего к краю земли.
11 марта 2025
*Иллюстрация Д.Санджиев "Зимние одуванчики"
Отличное замечание! Знаете, тут вы совершенно правы по своему. Даже не по своему, а вообще, логически. Но дело и вправду в том, что, когда заходит про гопников и магазины, хочется всё чаще про одуванчики)
|
Отрывки о Малороссии «Что нам в них не нравиться?»полные поэзии, и история вопроса с конца 19 века, глазами современника всех событий, в книге киевского автора В.Шульгина, последнего депутата царской думы, он же Отречение Николая Второго( вынужденное) принимал, о чем сожалел, книга написана в 1932 году в эмиграции
|
Здесь ведущий мотив — край, предел. Вот я скажу — чашку на край стола не ставь, к краю обрыва не подходи. Понятно, что может случиться. Это предел существования, точка невозврата.
Задумка понятна — перенос, репликация данного образа в отвлеченных категориях. Но вместо раскрытия темы дается поэтизированное описание природы. Это как если бы я спросил — на окраине хорошо живется? До магазинов далеко? Гопников много? На работу долго ехать? А вы мне в ответ — у нас тут одуванчики растут. Что-то смутное наметилось в отцовском пиджаке и даже созвездьях укропа. Но в целом задача текста и ее реализация — две разные вещи здесь, они не стыкуются. |
Ковриги тут камень преткновения, не вы первая о них споткнулись) Да, не случайно, тут параллель: ковриги(набитые дробью) дрейфующие по воде- поиски утопленника — отсыл к смерти и коврига восходящего солнца к которой идет мальчик — символ жизни, надежды. И упрямства наверное)
Припинаки правлю, спасибо |
И по тонкому лезвию узкой песчаной косы,
На восход, где в тумане качается солнце, Одиноким пунктиром ложатся босые следы Непоседы мальчишки, идущего к краю земли. |
Хорошее, очень.
Здесь экзистенциональность не надуманная, а искренняя, почвенная, родовая. Поэтому и в лексике так органично переплетаются высокое «грёзы», «аминь», «наваждение» с бытовым «пиджак… мешком», «кружки в календарях», природным «горох и мята» и фольклорным «молочные реки», «быльё». В качестве совета. Слово «коврига» проторяется дважды в разной коннотации — это случайно или намеренно? Быть может, оставить только «ковригу солнца», а для «для брюхатых дробью» найти что-то другое? Но это на мой взгляд, конечно. Подумайте). Несколько знаков сбежали из текста — верните их, пожалуйста: И молочные реки в поросших быльём берегах (,)и В непроглядную (,) как наваждение (,) топкую муть Спасибо за радость прочтения, вдохновения Вам и удачи! |
Хорошо. Чувствуется белая кость автора.
Про созвездья укропа на Окраине Дикого поля — превосходно, даже злободневно, отдаёт некой этнической идентичностью. «Зло и добро», «свет и тьма», «окраина грёз» и «смутные надежды» — на общем замечательном фоне слишком бледны в своем повсеместном употреблении, я бы «пошукал» что-нибудь более яркое и самородное. По поводу строки с «Аминь» — по мне, так торжествует «полный аминь», не иудейский — вселенский. Примите всё написанное выше как частное мнение. Спасибо, пишите ещё. |