|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
361 |
моремореморемореморе
волна
мне в сумочку, в подтяжечки, в горошек
такая смерть, что можно по часам
ножи точить, и зубы в позвоночник
волна моя волна, а я гвидон
идет турист и курит мне на весла
разбита бочка дно гниет на дне
летает чайка крыльями на воду
и моремореморе крикнешь ты
из смерти, потому что не увидел
гусятина так дешево хрустит,
и мухой вышибает мне надежду
волна
волна
я потеряла счет
я потеряла все, но не подтяжки
а упадешь теперь к моим ногам? едва ли
ты завернут в полотенце не спишь не ешь
как в коконе закопан
волна
не означает знак вопроса
вопросов нет
они не утонули
Не знаю, что скажет автор, но у меня осталось приятное впечатление. Хорошо, что прочли именно этот текст, не самый сильный, а потому к восприятию не примешалась восторженность. Что-то поистине ценное есть в этом ролике. На мой взгляд, это и есть — понимание. Состоялась встреча. Вы утащили Ксению в свой мир, чего никогда не могло бы случиться физически. Или Комарова преобразила это пасмурное побережье, что справедливо не меньше. Наверное, ради таких моментов все и пишется. Во всяком случае я не знаю, для чего еще. Не для звезд и статусов же.
|
Сегодня был туман, за два дня вскрылась Большая Невка, зачитал ваш стих https://vk.com/wall-228657955_2267
|
. хотелось бы пониманияДа, а кому бы его не хотелось? Но понимание, это ведь такая штука, которая растёт из твоего собственного «я». Чем оно шире, ярче, индивидуальнее, точнее, в своей «узконаправленной» ширте к «я» к принимащей стороны, тем ты ему ближе, яснее, личнее, своее. И наоборот, чем запертее внутри себя это твоё «я», чем меньше просветов в ттювоем футляре, тем меньше понимания в «я» внешнем. С другой стороны, «понимание»вовсе и не должно, не обязано быть всеобщим. Кто-то еще говорит на азбучном языке, а кто-то владеет интегиальным исчислением и понятен иным в «сложнейших» формулах. В любом случае, надо быть собой. Ты это делаешь, и это главное. |
Мы придаем слишком много ценности. Всему. Эта ценность искусственна, т.е., создана нами, чтобы придать смысл. Или же, не видеть бессмысленности. На самом деле, все примитивно, просто, определено.
Открытый финал даёт иллюзию контроля, дескать, что все зависит от рассказчика, любой поворот ещё возможен. Но это не так |
А теперь представьте, что это рассказ. Выглядит несколько дешево, звезд на 30. Нужно сделать рассказ непонятным, с открытым финалом. Тогда — и литература, и жизнь, без зазора. Это, кстати, о моих непонятных рассуждениях о литературной эстетике, если помните. Но вы не помните. Непонимание, непоминание. Неслучайные паронимы.
|
Через энное количество лет, когда вы умрете, рядом с вашей могилой будет проходить девочка с мамой, и у этой девочки будет в руках ведёрко в горошек. Пока мама будет возиться с могилой кого то дорогого ей, девочка будет играться ведёрком и забудет его, поставив на гранит. Тогда оно к вам вернётся) так работает вселенная.
Когда вы перестанете его ждать. Чем дольше будете ждать и хотеть, тем больше будете жить;) |
.непонимание — знак. И он имеет ценность. Это означает несовпадение, невозможность встречи в конкретной точке. Непонимание продуктивно, если его осознавать, более того, оно является началом диалога.Да. . Тот, кто все понимает, глубоко заблуждается.Не всегда. Больше способен понимать тот, кто меньше. |
Тебя не поняли «для», а не «потому что».Вот тут я не поняла ни для, ни потому что. Нихера не поняла, если честно. Да, мне хотелось бы понимания, но непонимание — знак. И он имеет ценность. Это означает несовпадение, невозможность встречи в конкретной точке. Непонимание продуктивно, если его осознавать, более того, оно является началом диалога. Тот, кто все понимает, глубоко заблуждается. |
В четыре года родители повезли меня на море, в Одессу. Я играл на берегу и лепил куличики. У меня было красное ведерко в белый горошек. Ведерко унесло в море. Мама сказала, что однажды оно ко мне вернется. Честно сказать, я до сих пор его жду.
|
. но не стала.ему надо. посвяти. мы вообще живем зря, если не любим. .непонимание — благоНет . Потому что это честно.Тебя не поняли «для», а не «потому что». «Для» — это «понимаю тебя», но в другом шифре. |
С тех пор озеро превратилось в море. Кюхельбекер с задатками Дон Кихота стал нервным.Кюхельбекер спился. Это все, что нужно знать о нем. Когда мы познакомились, у меня были надежды. Это все, что нужно знать о надеждах. А вообще я могла бы посвятить этот текст тебе, но не стала. И да, непонимание — благо. Потому что это честно. |
«В горошек» здесь мне кажется просто поклончиком модной выпендристости, потому что это лишний элемент расцветки, дальше и везде совсем другие образы, зачем акцентировать на чем то в горошек?Не могу сказать, что эта строка писалась как-то сознательно. «Горошек» появился сам собой. Возможно, и правда лишний. Подумаю, спасибо! Да, еще. «Мухой вышибает». Гусятина использует муху как предмет для вышибания?) Здесь мне кажется что то с синтаксисом.Оба образа продолжают изломанную линию Пушкинских образов. Синтаксис скурвлен намерено. |
Первый текст, в котором состоялось наше знакомство, был «владычица озера». С тех пор озеро превратилось в море. Кюхельбекер с задатками Дон Кихота стал нервным.
И непонимание — это тоже круто!Нет |
«слышание» — это об отношениях между близкими. А здесь есть предмет литературного анализа, текст. Есть связи в нем. Мы говорим о построении текста, а не о каких то межличностных отношениях.
Не нужно смешивать и подменять одно другим. |
Буквально несколько минут назад получил сообщение, что ушёл человек, с которым говорил ещё вчера (тяжело болела).
Да, это не имеет отношение к стихам или ещё чему-то. Но мне «напомнилось» внутренне, как мало мы стараемся слышать друг друга, а те более, услышать, как быстро истекает эта возможность что-то дать, а не взять. А так, вы правы совершенно. |
Да, еще. «Мухой вышибает». Гусятина использует муху как предмет для вышибания?) Здесь мне кажется что то с синтаксисом.
|
Я писала для себя. И раньше меня волновало, что прочтет читатель. А теперь — нет. Меня волнует то, что я хотела сказать и в результате сказала. Именно так и надо писать. Всегда! Стих сразу же заиграл удивительными красками. |
Пофиг тож. Никто не несет ответственности, поскольку здесь нет долженствования. Все делают, что хотят. И непонимание — это тоже круто!Психологическая отмазка) «В горошек» здесь мне кажется просто поклончиком модной выпендристости, потому что это лишний элемент расцветки, дальше и везде совсем другие образы, зачем акцентировать на чем то в горошек? И ещё, прямое «из смерти» очень влобно |
.И непонимание — это тоже круто!Так, стоп. Нет, это не круто. Мы же все — одно. А если «одно» не понимает «одного», то не косяк ли это всего мироздания? Картинка: бабахнула гроза. Кто-то счастливый танцует по лужам, кто-то хмурый материт бога. В итоге — все хорошо так, как есть. Не «пофигу», а именно «круто!». |
. писала для себя. И раньше меня волновало, что прочтет читатель. А теперь — нет. Меня волнует то, что я хотела сказать и в результате сказала.А вот тут я тебя целиком и полностью. Давно пора. Мы проживаем наши стихи для нас самих. В этом их ценность. Опять же, для нас самих. P. S. Не понимаю, как самым любимым пишутся самые гадости. Видимо в целях сохранения гармонии) |
Вот её нету здесь для меня.Это понятно. Я писала для себя. И раньше меня волновало, что прочтет читатель. А теперь — нет. Меня волнует то, что я хотела сказать и в результате сказала. Логика и последовательность накиданных метафор есть, есть даже привычный «ксенин» способ «рулить» словами, а текста нет.Обычно тут начинаются рассуждения, кто несет ответственность за понимание текста: автор, который пишет коряво, или читатель, который читает жопой. Так вот. Пофиг тож. Никто не несет ответственности, поскольку здесь нет долженствования. Все делают, что хотят. И непонимание — это тоже круто! |
Если бы не ты написала, не стал бы читать.
Тут Ротилла намедни о «простоте» говорил. Вот её нету здесь для меня. Может просто не мой день, конечно. Нет точки опоры для единого «чувственного» нарратива. Точнее, опорные точки есть, нет клея между ними. А клей, кмк, разговорной строкой создаётся. (полетели гранаты от постмодерна) Логика и последовательность накиданных метафор есть, есть даже привычный «ксенин» способ «рулить» словами, а текста нет. Раньше такое на ура заходило. А может время пришло говорить, как чукча, как считаешь? |