|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
2803 |
все равно где быть
я сижу на горячей ванне
перевернутой кверху дном
все равно где
в пустом драйв-ин кинотеатре
я заворачиваюсь в экран
в отутюженную простыню
нет значения как
я не умею писать
вопросительным знакам
моих кудрявых волос
отвечают с радостным восклицанием
твои оголтелые пальцы
все равно где быть
я смотрю на прозрачную
юбочку башни
клюква горчит сквозь сахар
тополиным снегом
парит над москвой июнь
если бы даже изъяли
из языка «л», «б» и «ю»,
я все равно прозаикалась бы
из ниоткуда:
я смотр. на прозрачну.
..очку .ашни
к..ква горчит сквозь сахар
топо.иным снегом
парит над москвой и.нь
я те.я …..
«а кудри у нее — как вопросительные знаки. это просто метафора такая» — она сугубо визуальная. а когда пальцы упрощённо рисуют восклицательными знаками, кудри — вопросительными, это же чистый абстракционизм. сразу в голове «Рабочие в автомобиле» Пуни. перевёрнутая ванна в пустом кинотеатре — слишком из другой степи. нужен какой-то переход, а его нет.
«тем паче что ванна и драйв-ин — в разных картинках» — но картинки должны же единый ряд образовывать, м? |
про буквы изъятые из языка.#%&*, когда лингвист говорит про буквы в языке мне становится страшна. я еще не встречале, не читала, не находила этой идеи. мне — ново.Даканечна. Такой хуйней все по разу прострадали. litcult.ru/lyrics/4269 А уж про о е а и е е и у Крученых, которым тут лингвисты размахивали точно можно было вспомнить. |
не хочу читать 99 комментов и вникать в споры про ванны.
на мой вкус очень вкусно. мне образы бьют по мозгам. мне нравятся Образы. и возникают они не с каждым словом, а с каждой буквой. про буквы изъятые из языка. я еще не встречале, не читала, не находила этой идеи. мне — ново. и от первой буквы, и до последней мне нравится. и приятно читать. я бы только убрала пару раз букву Я. |
Вот этому и правда реанимация необходима:((Мадам, когда я вижу в сетевых дневниках любовные стихи девочек, меня не волнует, какие там размеры и рифмы. Эти стихи ценны не литературными достоинствами, а искренностью чувства. Они не предназначены для широкой аудитории, которая будет отстранённо оценивать их как произведения искусства. Если же любовная лирика вывешивается на литературный сайт, то к ней отношение совсем иное. Стихотворение, претендующее на место в литературе, уже не может быть просто словесным выражением эмоций, оно адресовано публике. А коли так, оно из сферы личных отношений переносится в сферу общественных. И я не могу представить себе человека, который без театрального позёрства будет публично признаваться кому-л. в любви. Это будет либо шутовство (сатира, ирония), либо душевный эксгибиционизм, т.е. мерзкая пошлость. Любовная лирика только тогда достойна публикации, когда она (за давностию лет) утеряет личное значение, и в ней ярче проявится общественное. Если же последнего нет, такие стихи лучше сжечь, что сам я не раз проделывал. |
Даш, я сама люблю такие швы, но иногда я, возможно, стезю поймать не могу, как с этой ванной)
в любом случае, ура авторам, которые создаю новое, ура творчеству. |
Максим, я запоздало реагирую, ждала, пока прекратят повышенное внимание обращать.
смотри. я не задумывалась о «сюрреализме» и «абстракционизме». тем паче что ванна и драйв-ин — в разных картинках. то есть на ванне лг сидит — это одно, а в экран заворачивается — это другое. ну как варианты, где ей все равно быть. ваще пофигу, иными словами ) про пальцы я не считаю ничего никакой абстракцией. ну гладит он ей башку-то ее кудрявую, вот и всё :) а кудри у нее — как вопросительные знаки. это просто метафора такая. неконцептуальная ваще )) с согласными я и правда там маханула. смотри, поправила. просто убрала часть случаев, где пришлось л б и ю выкинуть. заменила слова. погляди? |
Джу, по поводу ванны вот что я думаю. ну в голове у меня была как раз ванна, вынесенная на солнце, это действительно мой внутренний образ, такое было у меня в детстве. но. меня всегда притягивала в литературе (особенно в поэзии) её неавтоматичность. понимаешь? надо сделать так, чтобы образ был неавтоматичным. есть такое понятие в стилистике, как foregrounding, это значит, что, выходя за пределы нормы, какой-то элемент текста деавтоматизируется, становится свежим. я всегда пыталась найти именно такие образы. чтобы по ним проходил как бы шов: вот тут то, что уже было, а вот тут — то, что я говорю новое. понимаешь? по тому месту, где ванна становится горячей, проходит этот шов лично для меня. логично подумать, что она не может быть горячей, ибо перевернута, но я делаю так, чтобы дополнительный образ хотя бы попытался родиться. почему она горячая? это такой смысловой стык. трудно объяснить, но я его оправдываю в этом тексте, как ничто другое.
кинотеатр может быть пуст, но кино может идти на экране. это еще более магическая штука, на мой взгляд, но тут не этот случай. пожалуй, «белость» экрана и правда избыточна. наверное, заменю. ну спасибо, Джу, я с удовольствием прочитала. буду править. про «из ниоткуда» не принимаю замечание) ну она в нигде. не может выбрать, где ей быть. притворяется, что все равно, а хочет быть рядом с тем, кого любит. но по сути она в нигде. |
я все равно прозаикалась бы
из ниоткуда — так почему из ниоткуда? да, все равно где быть, но где-то ведь ЛГ есть, и это очень хорошо описано. с другой стороны, интерьеры неосязаемы — та же перевернутая ванна, став у вас горячей, моментально как бы перестает существовать, понимаете, о чем я? потому что перевернутая ванна с трудом может быть горячей, разве что на солнце, а перевернутая ванна, вынесенная на солнце, — образ слишком в себе. я заворачиваюсь в экран как в белую простыню — сказали уже, необычный образ, очень интимный, но опять же — если драйв-ин пустой, кина там явно не идет. нужна ли дополнительная информация о том, что простыня белая? этот образ создается у читателя когда он еще о пустом кинотеатре читает. клюква кислит сквозь сахар тополиным снегом парит над землей июнь — может, банально, но было бы красиво связать первую и вторую строку через сахар, то есть, сахар-пух. но плотности текста это не увеличит, конечно. и смысла сравнивать с «мой июнь» и правда нет. хороший текст, который было очень легко испортить и обезвкуситься, спасибо, что этого не произошло) |
Можно я скопирую себе в архивчик, в качестве великолепнейшего образчика вдохновенного бреда?он воспримет, как комплимент |
стихи о любви, которые претендуют быть серьёзными, предназначаются только одному человеку. Публика их читать не должна. Если же автор любовной лирики будет иметь в виду публику, то у него два пути — либо в иронию, либо в дикую пошлость.Вот этому и правда реанимация необходима:(( Можно я скопирую себе в архивчик, в качестве великолепнейшего образчика вдохновенного бреда? |
видимо, остро не хватает внутриполовой.Кто о чём, а лысый — о расчёске! Я, вообще-то, имел в виду более благородные формы любви — к Родине, к искусству. И то, что половая любовь опошлилась — предмет не радости, а горького сожаления. Но, уж коли опошлилась, смех для неё — лучшее лекарство. Привычка говорить от лица человечества — пошлость, согласен. Но такова природа пошлостей: прозвучит одна, за нею потянутся и другие. А главное: не «не умею», а не желаю, ибо стихи о любви, которые претендуют быть серьёзными, предназначаются только одному человеку. Публика их читать не должна. Если же автор любовной лирики будет иметь в виду публику, то у него два пути — либо в иронию, либо в дикую пошлость. |
«Но о межполовой любви в наше время невозможно писать без озорства, похабного юмора и острой иронии» — видимо, остро не хватает внутриполовой. замените «невозможно в наше время» на «я не умею», ибо привычка говорить за весь мир — скучнейшая из пошлостей)
|
Пошлая скука и скучная пошлость. Да ещё претензия на оригинальность с многоточиями. Вспоминается песня: «В каждой строчке только точки после буквы „Л“. Ленин, ясное дело…
|
человек, которому везде мерещатся фаллические символы, который сожалеет об отсутствии в стихе пошлостей, вроде «мест для поцелуев», заслуживает простого совета — возьмите у кого-нибудь в рот (например, жвачку) и успокойтесь.Если бы речь шла о стихах про войну, причём о хороших стихах, или о гражданской лирике, то такой совет был бы уместен. Но о межполовой любви в наше время невозможно писать без озорства, похабного юмора и острой иронии. Ибо опошлилась эта любовь так, как ничто иное на свете. |
да почитали бы хотя б баркова, прежде чем писать!Браво! Наконец-то я нашёл единомышленника на этом портале! |
не согласиться с авторской трактовкой — это, оказывается, подмазать ему. Челпанов нервно нашаривает лепаж.
ОкСин, если вы можете только поддакивать и расставлять знаки препинания — это вряд ли проблема стиха. Даш, вдогонку: перевёрнутая ванна в пустом кинотеатре, ЛГ, заворачивающаяся в полотно экрана — это чистой воды сюрреализм. вопросительные знаки вместо кудряшек и восклицательные вместо пальцев — абстракция. слабо сочетающий визуальный ряд. проглатывание звуков хорошо считывается, если: «согласная-пропуск-согласная» или «гласная-пропуск-гласная» или если пропуск в самом начале слова. тогда пауза неизбежна. «и.нь» же сливается в «инь», «кис.ит» сливается в «кисит». если в первом случае ещё можно заподозрить намеренную двусмысленность, то во втором — какой-то лепет. и лучше «зем.ёй», чтобы подчеркнуть согласный звук j. |
«Композиция стихотворения повязана на повторении «все равно где быть»» — этак любую куйню можно оправдать втыканием фраз «все равно о чем писать». Про образы — я тоже не увидел в альтернативном обзоре указания на образы. Готов пообсуждать в другом месте, ибо автор против.
|
ххахахахаха, Макс, ты мне подмазываешь! черт возьми, а мне приятно, не останавливайся, еще еще.
можно как-то остановить поток комментариев, не связанных с текстом? если вы все думаете, что меня жутко прёт моё нахождение в топе и связанное с этим такое обильное ваше всеобщее внимание, то, поверьте, это не так. давайте или по делу, или никак. |
Исходник:
я сижу на горячей ванне Комментарий автора: перевернутая горячая ванна была в моем детстве, мне там на ней приходилось сидеть и читать первые книги в своей жизни. На выходе: есть и визуал, есть и ощущение хрупкости (как в детстве спорили, можно ли так быстро перевернуть и поставить стакан с водой, чтобы не пролилось), тактильное ощущение (водяная баня, тепло, разливающееся под ЛГ Ах, как много всего хорошего можно увидеть с помощью объективных критериев™, когда подмазать надо. |
Нет, Бродский — в качестве оправдания моего попутного появления.
Никто не говорил. Мне так прочиталось. На мой взгляд, волосы должны отвечать пальцам. Податливость — не есть вопросы, хотя в кучерявости они считываются. |
у Бродского «ниоткуда с любовью», если Вы о нем.
драйв-ин пустой, потому что там ничего не показывают. никаких помех и помятостей не подразумевается в принципе. обратная связь, вот представьте себе. кто сказал, какая там должна быть связь на самом деле? где это написано? почему я не могу сама решать, что у кого куда тянется? я, если честно, тоже. ну написала я ерунды, ну что ходить-то сюда всем, кому не лень? мимо что ли пройти нельзя? |
«Из ниоткуда с любовью» (с)
«я заворачиваюсь в экран <в его> белую простыню» — на мой взгляд, в вашем варианте получилось сравнение сравнения. А ещё лучше — провести не цветовые параллели, а раскрыть образ в помехах-помятости. «вопросительным знакам моих кудрявых волос отвечают с радостным восклицанием твои оголтелые пальцы» — то есть волосы тянутся к пальцам? Какая-то обратная связь. Если честно, не понимаю ажиотажа. |
я знааала, что кто-то не удержится про "… ебя", Боже, как все предсказуемо.
пойду себе сама минусну что ли, чтобы из топа выйти. слишком много чести. |
не очень. можете намного лучше. про отсутствующие буквы — совсем непонятно — зачем? концовка из-за этого смазана.
почему-то вспомнила: «я… ебя люблю» — каждый вправе поставить свою букву, но для фраза имеет смысл и без добавлений. |
цепочки «я солидарен с ней — а я с ней — а я вот с ним» комментировать нет смысла. это не критика, это передача жвачки изо рта в рот.А что здесь есть необходимым комментировать, после 70 коментов — только смысл образов разжевать до удобоваримости читательской и передать разжеванное изо рта в рот. Да знаки препинания расставить — этого еще никто не сделал. |
уау. хороший разбор, спасибо Вам.
короче, у меня рассыпается язык-то, понимаете? я (да и лг тоже) еще вначале текста понимаю, что мне всего этого не сказать, всего, что надо сказать. ну я не умею писать, нет значения, как я пытаюсь это делать. этакий крик души) тут все просто. точнее тут как раз все сложно и есть. ладно, я очень благодарна, приходите еще) |
О, как рано я ушёл, а тут страсти такие страсти… мааать
не буду больше сюда лезть, не буду. а то ведь и правда побьют ага ага ага пусть взрослые дяди сами здесь разбираются, в звёздочках копаются и себя поливают ага ага мы уже испачкались…а хотели как лучше Т_Т Ой, да альтернативный разбор (specially for) Композиция стихотворения повязана на повторении «все равно где быть», «всё равно где», «нет значения как», «все равно где быть», «все равно … из ниоткуда». Это связывает все образы-места в одну цепочку, под кодовым названием «всё равно». Автор едва не в лоб заявляет это читателю, и это должно бы позволить читателю обрести свободу в интерпретации образов-мест, потому что ему должно бы становиться всё равно, как автору. Он бы должен погрузиться в это «всё равно», но для этого нужно немного подумать и текст внимательно почитать. Может, поэтому «места» кажутся абсурдными, но так ли это (многоточие) Про ванную и кинотеатр вопросов вроде бы не было. В первом случае картинка видится однозначно, плюс возникает ощущение кожей поверхности. Про кинотеатр — белая простыня экрана, в которую заворачивается Лг — то есть переход уже в другую «плоскость», переход, по-моему, очень хороший. Хотя здесь тоже вроде все поняли. «вопросительным знакам моих кудрявых волос отвечают с радостным восклицанием твои оголтелые пальцы» смотрим, как связаны эти строчки — «вопросительный знак — отвечает- восклицание» — здесь автор строит своего рода диалог между героиней и героем, наличие которого объясняет нам состояние (всё равно) героини — любит Следующая связь — волосы-пальцы. Здесь герои уже не просто наедине (в пустом драйв-ин кинотеатре), между ними — интимная (простите) близость, поэтому появляются оголтелые, плюс этим эпитетом вводится динамика. Кудрявые волосы — вопросительный знак, пальцы, конечно, с восклицательным можно сравнивать, но притягивать не буду, на всякий случай. Про «не умею писать» — признаюсь, я не понял, зачем автору это строчка, потому что по-моему она снижает образную плотность текста. Строчка идёт сразу после «нет значения как» — нет картинки, а затем «я не умею писать» — тоже нет. Думал, автору зачем-то это строчка очень нужна, могу ошибаться, можете сыпать пеплом, какой я лооох Дальше К вопросу об инсталляции В последних строчках можно заметить, что считывается практически все «к… ква кис.ит сквозь сахар топо.иным снегом парит над зем.ей и.нь», после выкидывания букв, последняя не считывается никак, если у нас нет предыдущего стихотворения. Автор говорит, что Лг смог бы «прозаикать» и это, потому что слишком любит, пусть остаются даже «я… е … я » «если бы даже изъяли из языка «л», «б» и «ю»,» понравилась эта строчка, потому что читается двояко — из языка, в смысле русского, и из языка героини, ну да слово язык оно такое >< Напрягла строчка с «не умею писать», объяснил почему. Возможно, мы поняли всё неправильно и дядя Зараза хочет макнуть нас мордочкой куда-нибудь, потому заранее прошу прощение — у автора за флуд — у заразы за неудавшийся «урок чтения образов» — у… не хватит Если я в чём-то не прав, посыпьте мне пеплом, но от*** пожаааалуйста )) |
теперь наконец-то автору:
с ванной порядок. есть и визуал, есть и ощущение хрупкости (как в детстве спорили, можно ли так быстро перевернуть и поставить стакан с водой, чтобы не пролилось), тактильное ощущение (водяная баня, тепло, разливающееся под ЛГ «все равно где» здесь не выражение безразличия к месту, это название самого места: «я все равно прозаикалась бы из ниоткуда» — причём это ниоткуда достаточно подробно описано. «нет значения как» — тот же принцип, поскольку описано, как именно. проблема в том, что из этих элементов не складывается образный ряд, а «всё равно где» необоснованно повторяется. это снижает плотность текста. финальный приём имитирует нервное проглатывание звуков, благодаря которому строки вроде как должны приобретать иной смысл, становиться личными, превращаться из описания в ощущение, но для этого надо читателя подготовить (как образно, так и фонетически). проходные места «парит над землёй июнь», «я не умею писать» и отсутствие знаков препинания (т.е. необходимых акцентов, которые сменят эти самые точки-пропуски) подготовку срывают. P.S. забавно видеть, как люди недоумевают, как это под ванной нет потопа, но что делает ванная в drive-in — такого вопроса не возникает. т.е. логика применяется разная и фрагментарно, а стих при этом изучается по строкам, а не целиком. в недавно обсуждаемом стихе, где недоумевающие господа всячески плюсовали, в верхних слоях атмосферы сгорали послания, но спокойно пролетали пятаки. что, впрочем, никого не смутило. |
цепочки «я солидарен с ней — а я с ней — а я вот с ним» комментировать нет смысла. это не критика, это передача жвачки изо рта в рот.
«Ори, научите мну читать образы?» — тоже прелестно. получается диалог слепого с глухим: «Каллен, вы пишете чушь, пытаясь компенсировать преувеличенные восторги необоснованным минусом». «А вы, Лена, сама дура, потому что стих несовершенен. или докажите, что он совершенен!». и ведь натурально человек на это ответа какого-то ждёт. человек, которому везде мерещатся фаллические символы, который сожалеет об отсутствии в стихе пошлостей, вроде «мест для поцелуев», заслуживает простого совета — возьмите у кого-нибудь в рот (например, жвачку) и успокойтесь. вообще, если вы видите перевёрнутые стулья, то их надо помочь поставить на место, а не запинуть в противоположный угол. Лен, там на главной аршинными буквами написано: «Редактор недели в разделе Стихи — Михаил Бубнов». т.е. неделя хуйни в комментариях. ты на каждую собираешься реагировать? |
От оценок перекосились глаза. А между прочим, в редакторской сейчас все с пеной у рта клянутся, что высокие оценки будут ставить только обоснованно и с развернутым комментарием под текстом.
|
Даешь новый рекорд по комментариям!
По восклицательным и вопросительным знакам вопросов не возникло — масса ассоциаций (вопросы: изогнутость кудряшек + сиюминутный вопрос героини «че хотел-то?» по отношению к МЧ + вообще женское жеманство и кокетство в противопоставление мужской прямоте и грубости; восклицательные знаки: мужская прямота в ухаживаниях + восклицание «ты моя такая-то!» Проблема с ванной, имхо, в том, что ее обозвали горячей, а горячая ванна — это с водой. А раз она перевернутая, то это какой-то образ и вообще попробуй разберись, что это. На мой взгляд, будет лучше как-нибудь заменить слово «горячей», примерно, на «нагретой» (хотя звучание весьма стремное, но хотя бы в этом направлении). Либо как-то повернуть в тексте это выражение, чтобы было понятно, что она сидит именно на нижней поверхности. По вставкам: «все равно где...» — шаблон рвется — то ЛГ все равно, а в следующей же строке она рассказывает, что находится во вполне определенной ситуации, куда случайно, в общем-то, не попадешь. Если на ванне, то можно было бы обозначить, что она где-то в деревне (а что, если в пент-хаусе с арендой за 2000$ в сутки? вот тебе и все равно. да и в деревне, видимо, это отнюдь не случайное место), пустой кинотеатр гораздо больше понравился — там хотя бы есть непрямая ассоциация с общеизвестным образом — местами для поцелуев, ну и с постелью (хотя постель — тоже место отнюдь не случайное). Зачем вы повторили предпоследние пять строк — непонятно. Мне кажется, было бы лучше, если бы один раз их написали и сразу без лбю. По крайней мере, бы что-нибудь поугадывали тогда, пока читали. А то сейчас и строки не особо интересные, и читать надо два раза, и игры букв и звуков, завязанной на пропавших символах, никакой нет (нет нового прочтения в связи с отсутствием этих букв, или я что-то катастрофически не понимаю?). |
за что не люблю некоторых «поЭтов» на сайте, так это за неумение промолчать. для особо умных здесь: «быть ничем никогда не наскучит!»
|
Ори, научите мну читать образы? Сидеть на
перевернутой ванной в драйв-ин кинотеатре — это мну нравится. Это как кусочек фото. Это замечательный образ. Но не умею писать — это к чему? К тому что простыня белая? Чтобы дальше прочитать — приходится несколько раз возвращаться на отнюдь не самое удачное место, чтобы восстановить потерянные препинаки — издевательство над читателем. Я молчу про Гаспарова с его бесшовностью. Оголтелые пальцы отвечают с восклицанием вопросительным знаком волос. Это образ? Для кого — для клерка, думающего о буковках, циферках и значочках? Дальше кислая клюква и тополиный снег. Потом притянутая за уши инсталляция, в которой опять же вместо визуальности — буковки в словах. Где образ-то, если автор отталкивается от буковок? Проведете альтернативный разбор? |
Щас бить будут — но ИМХО поэзия действительно кончилось в районе вопросительных и восклицательных знаков. И концовка — на любителей инсталляций. И отсутствие препинаков — для придания загадошности.
|
да я в самом низу дискуссии сказала, что писать тексты не умею, утритесь и уйдите гордо, в самом-то деле.
|
О нет… этот неудачник еще и пьян, блюет на собственный цветастый галстук и путает гимнастов с Запашными.
Пора звать санитаров :( |
А девочка созрела?)))
да вот по тексту-то не видать, что созрели. школьный уровень с соответственно высокими претензиями. всего наилучшего. пишите. |