|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
495 |
Ночь давно стоит на дворах:
Проходит, скрипя снегом под
своими ногами, по улицам.
Ночь давно повисла над городом,
Проходит неслышно по проулкам,
Вот только никто не спит.
До сих пор не спит.
Всё молчит,
Лишь она одна охотно бродит-гудит;
Всё молча кишит тихим шёпотом,
Лишь она одна,
босоногая и жестокая,
Вводит в страх, мучает жизни других.
Ночь давно стоит на дворах,
Мучит, томит своими шагами
по улицам
Всех, кто ищет
в своём разуме в такое
тёмное время правды.
Ночь давно рыскает, ищет, охотится
За нашим ослабевшим
после тяжёлого дня разумом.
Ночь спокойствия не даёт,
а все сильней
И сильней
подкидывает дрова в огонь.
И ты тоже не спишь, -
Тебя поймали в ловушку.
Тебя поймала в ловушку она.
И мы все сегодня не спим:
Поймала, окутала разом нас всех она
После этого страшного,
тяжёлого дня.
И ты тоже, как все, прислушиваешься
К каждому шороху за стеной,
Ведь вдруг там она окажется,
А ты ещё дома
совсем босой.
А вдруг не успеешь собраться,
А вдруг не успеешь спастись,
А вдруг не услышишь ты тревожных
звуков спасенья, -
Если я описала тебя - ты держись.
Держись,
потому что ночь не опасна,
Потому что она сама босая и бедная:
Бродит, ходит и ищет себе такого же,
Как мы, спасения.
Ночь не опасна, она, также как мы,
Сегодня в страшнейшем ужасе:
В тёмных, глубинных глазах её страх
и ужас видны,
А дрожит она вся до костей.
И проходит она неслышно по улицам,
Чтобы её тоже, как нас, не заметили.
Ночь вся скулит, ищет хоть в одном
жилом доме Казани приюта.
Вся больная и жалкая после
тяжёлого, страшного дня,
сама домой к себе спешит..
Нарушь раз ты молчание,
всеобъемлющий ужас и страх -
найди её в оглушительной тишине
нашего заснеженного города.
Найди и обними.
И утешь её, бедную,
испуганную, тоскливую,
и до дома её проводи.
(22.12.2024г.)
Добрый вечер! Очень приятно, что вы заметили мою задумку (ps: да, это специально было сделано мной в процессе написания стихотворения:)
|
А вообще, конечно, вынуждена признать правильную политику редакции и поблагодарить её за то, что она выделила для моего развлечения целого редактора.
Так держать! Спасибо за внимание! |
Очень странная у вас позиция намбер ван, вы комплименты принимаете за грубость и оскорбления. Так же нельзя.
Возьмите себя в руки, в конце концов. |
Ладно, раз пошли грубить и оскорблять не буду больше вас задевать. Не интересно, да и не хамить же в ответ даме.
|
хнык-хнык
но стоит их чуток макнуть,не надо наговаривать на меня, я вас вообще не макала, вы изначально пришли весь из говна и палок. Ну может споткнулись, так здесь надо очки одеть, мало ли, собаки, коты бегают, немудрено. Сочувствую, но ничего, выход есть: замочитесь с Тайдом, прокипятитесь и опять, хоть и серенький, но уже без основательных пятен. |
Есть же специально обученные люди.Ага) Это тётеньки, которые рвутся в бой с Куприным наперевес, но стоит их чуток макнуть, как сразу оказывается что не очень-то и хотелось, кто вы такой, мужчшина, не мешайте торговать домашней выпечкой! |
щас рмх напишу
ночь на дворах о языке ёж чертеж это го а все — игого ужосс и страхх потому что троллейбус — монах после этого днистого часа наступает масса приходите же ко мне в одеяльную тьму я — муму |
а следовательно не понимать суть замечания.я сегодня добрая, а следовательно суть своих замечаний можете прибить на заборе, там они будут органичны, уместны и даже графичны. Разумеется, вы думаете, что вашу глупость кто-то должен понимать. Я, конечно, за — всеми конечностями. Но тут вопрос: кто? Есть же специально обученные люди. Может быть логичнее обратиться к ним. Они и потетешкают на коленках и по головке погладят. Даже меня в начале с толку сбили.В том, что вчера вам пирожок не с ливером продали, а с печенью, тоже я виновата, каюсь. Пошла хлестать себя узорчатыми вожжами. |
ночь на дворах — это правильно
на баре на солнце на москве на хате на челябе на тюрьме это симптоматический авто-слэнг если фича-специалисту дать почитать Улисса и сказать. что написал Пупкин, он тут себя раскроет и начнет Пупкина учить, как правильно писать асинхронные приемы часто близки к косноязычию но это лишь момент остальное — это уже другое |
. Но указать на ошибку делая другую ошибку это уметь надо.Уметь надо совершенно не понимать критику текста в контексте этого самого текста, а следовательно не понимать суть замечания. Это же надо, заморочились даже Куприна извлечь из пыльных библиотек. Даже меня в начале с толку сбили. А, и да, там совершенно без разницы что менять с точки зрения логики образа. Он перестаёт быть самопародией в случае как изменения предлога, так и в случае изменения числа. И то и другое изменение не являются ошибкой. Корявенько, но с учётом авторской интонации вполне допустимо. |
Ночь на дворах/Ночь во дворах — это неправильно.Блин, как всё запущено. Там речь идёт о контексте. Вы умеете воспринимать текст не фрагментами, а в целом? Если умеете, если умеете воспринимать образ, который изуродован, то прочитайте начало стишка ещё раз и попробуйте представить себе картинку. Но, Вы, можете изгаляться, как Вам угодно.Давайте я попробую обходиться без ваших разрешений. Изгаляться, ёпт. Блин, какое-то комсомольское собрание устроили) |
вот это «на дворах» — самое удачное место в стишке. мн. число актуализирует стёртую метафору «ночь стоит на дворе», что сразу олицетворяет ночь и создаёт её этакий тяжёлый, давящий образ. другой вопрос, насколько это осмысленно сделано. боюсь, что не очень, т. к. дальше одна скукота. но как правильный подход — это место отметить стоит.
у меня, кстати, в одном стишке было нечто подобное, только наоборот: «на дворе слякоть и птицы». тоже пришлось нудно объяснять знатокам русского языка, почему птицы на, а не во. |
Разумеется, мне сверху видно всё.
Анаит, я, конечно, понимаю, что бабка за дедку, дедка за репку, собачка за котика — тянут-потянут. Это сказка, если что. Но указать на ошибку делая другую ошибку это уметь надо. |
Ночь НА дворе. Дети ВО дворе РПолковник указал на ошибку. И я имела ввиду цитату, приведенную выше. но да корпоративная этика она такая — хочешь висеть в топах, то тебе и военрук миссия, тут соглашусь..Вам виднее. |
Избыточное описание страха/тревоги делают его менее интенсивным.
Перегрузка текста образами /страшного, тяжёлого дня/, /страшнейшем ужасе/, повторы снижают глубину эффекта. Ночь у вас то жесткая и страшная, то бедная и испуганная. То она молчит, то бродит и мучит. Так какой верить? Много лишних деталей. |
Что имел персонаж очевидно —
На дворах гуляли дети это не по русски звучит. Конечно же во дворах. Тут дело во множественном числе мне кажется… Ну, то есть, ночь стоит всё же ВО дворах. он же не посоветовал автору изменить множественное число на единственное, только в этом случае, можно говорить, что разговор об одном и том же, а наоборот советовал поменять — во дворах, что неправильно. но да корпоративная этика она такая — хочешь висеть в топах, то тебе и военрук миссия, тут соглашусь.. |
Так Полковник Сандерс и имел ввиду, что у автора не «ночь на дворе», а «ночь на дворах». И это неправильно.
Вы говорите об одном и том же, но слышите друг друга. |
Ночь на дворах/Ночь во дворах — это неправильно.
Правильно — ночь на дворе. Но, Вы, можете изгаляться, как Вам угодно. |
А некоторые из них даже легко переходят на мат, имея в анамнезе титул редактора.Дык я изживаю успешно. Меня и взяли в редакторы именно для того чтобы перевоспитать в коллективе. Я до этого через слово загибал трёхэтажным, зато теперь лишь одиночные рецидивы. |
На дворах.
Во дворах. Суть не в том. А вот что интересно: видно, как автор растёт. Слежу, мотаю ленту. Виден прогресс. Это ценно, что не опускаете руки (это дело касается и автора — в первую очередь, и редакторов — с их ангельским, и посетителей ЛК — за активность). За движение в нужную сторону и авансом — мои 3 копейки. |
Когда кто-то произносит чистую чушь, бесполезно пытаться сформулировать из этого связную речь; лучше рассматривать каждое слово в отдельности. Так же обстоит дело с отдельными персонажами.
Бедный ЛК. Теперь редакторы мстят в чистую на голубом глазу за свою безграмотность. Затыкают всем рты с переходом на личности. То ли ещё будет. |
А дядьки тут, значит, не упомянаются… А некоторые из них даже легко переходят на мат, имея в анамнезе титул редактора.
|
Ночь НА дворе. Дети ВО дворе РБлин. Да не на дворе, а именно на дворах. И не снег лежит на дровах, а ночь стоит на дворах. А в следующей строке, под этими дворами, на которых ночь стоит, начинает скрипеть снег. И это не обэриуты прикалываются. Это вполне серьёзно девочка пишет. Блин, беда клар в том, что они не воспринимают текст в целом, вообще забивая на развитие образа и его логику. Сами пишут так и девочек этому учат. |
Всё же с этим на и во нужно разобраться. На дворах гуляли дети это не по русски звучит. Конечно же во дворах. Тут дело во множественном числе мне кажется… Лень искать правила, но практика словоупотреления именно такова.
|
да, да ваш ressentiment никто не отменял: именно в этих ваших реактивных переживаниях аккумулируется защитно-психологический ресурс слабости, стремящейся морально возвыситься над силой.
|
Это могло быть смешно, если бы не было так грустно:
Куприн, Поединок: «На дворе стояла совершенно черная, непроницаемая ночь, так что сначала Ромашову приходилось, точно слепому, ощупывать перед собой дорогу.» На дворе — ночь, на дворе декабрь, на дворе не май месяц. То же самое можно сказать так: на улице. Здесь двор, улица — это территория, внешнее пространство, а для её обозначения используется предлог «на». |
Написано очень старательно и усердно, а значит достойно похвалы и внимания. При этом написано немножко косноязычно и слишком много воды в тексте. Ну, то есть, слишком много лишнего. Ну, то есть, ночь стоит всё же ВО дворах. Ну а если если проходит скрипя снегом, то не стоит уточнять что скрипит она там, под своими ногами. Подобные уточнения возможны, но в несколько иных по стилю текстах.
|